|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
01.09.2004 23:08:06
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Советские автомобили - лучшие, убеждены многие норвежцы (*+)
http://www.spbvedomosti.ru/2004/09/01/sovetskie.shtml
Советские автомобили - лучшие, убеждены многие норвежцы
========================
Многие в России помнят выражение: <Советское - значит отличное!>. Это в полной мере относится также к советским автомобилям в
Норвегии. Причем это не реклама, это действительность.
В настоящее время в самом популярном в Осло туристическом центре - на полуострове Бюгдой, где сосредоточены такие изюминки, как
музеи <Кон-Тики>, <Фрам>, <Лодки викингов>, в Народном музее проходит широкомасштабная художественно-историческая экспозиция
<Россия - Норвегия. Сквозь века и границы>. В связи с этой выставкой проводятся различные тематические дни, которые вызывают у
посетителей большой интерес.
Перед входом в павильон выставки, как два почетных посетителя, расположились автомобили <Победа> и <Лада>. Они и задали тон
тематическому дню - автомобили из России, который был проведен по инициативе Клуба ветеранов русских автомобилей в Норвегии.
Рядом с <Победой> и <Ладой> выстроились <Волги>, <Москвичи>, другие известные в советское время марки. На выставке в Народном музее
блистала красного цвета <Волга> <ГАЗ М-21>. Ее владелец 70-летний Кристиан Хейльенасет из горного курорта Трюсиль сказал, что он
приобрел машину в 1967 году и наездил на ней более 450 тысяч километров. Он жил в Трюсиле, а по делам работы часто ездил в
норвежскую столицу за 150 километров. Дороги в горной местности восточной части Норвегии были непростые, поэтому <Волга> оказалась
как нельзя кстати.
<Я приобрел <Волгу> совершенно случайно. Но теперь я и не думаю продавать ее. Этот автомобиль является частью меня самого>, -
подчеркнул Кристиан Хейльенасет. Машина находится в прекрасном состоянии, она сверкает своим лаком, который с годами не потемнел,
мотор в полной исправности и, что немаловажно, в действии.
Другой почитатель советских машин Кристиан Мюрбакк рассказывает, что в 12-летнем возрасте с родителями они совершили путешествие из
центральной Норвегии во Францию на <Ладе>. Преодолели свыше 600 километров: <Никаких проблем у нас не возникало. Автомобиль был в
прекрасном состоянии. Никто не хотел его украсть. Я не понимаю, почему говорят, это плохой автомобиль>, - заявил Мюрбакк.
Представитель Народного музея по связям с прессой и общественностью Пол Морк помнит, что в Норвегии в 1958 году продавалось около
20% новых автомобилей советского производства. Европейские автомобили тогда распределялись по карточкам, а советские были в
свободной продаже.
Затем наши автомобили продавались здесь советско-норвежской компанией <Конела-Норге>, центр которой был расположен в Драммене, всего
в 40 километрах от Осло. <Лады>, которые пользовались в Норвегии большим спросом, можно и сейчас видеть на улицах столицы страны
фиордов.