http://onechurch.narod.ru/txt/chr_rec.htm
Если мы спросим обычного мирянина, принадлежащего к Православной Церкви и имевшего в свое время возможность изучать в школе Закон Божий, то он, вероятно, ответит на наш вопрос, что он думает о Вселенском Соборе, приблизительно так: ``Вселенский Собор - это высший церковный авторитет; он имеет власть над всею Церковью. Его решения в вопросах веры безошибочны, абсолютны и неизменны, ибо они произносятся от имени всего епископата, т.е. всех преемников апостольских, которыми при этом руководит Св. Дух''. Так учили в Православной Церкви долгое время о Вселенских Собоpax, и в то же самое верует и в наши дни подавляющее большинство православных церковных людей.
Широко известный Катихизис, составленный знаменитым Московским митрополитом Филаретом (+ 1867 г.), повидимому также совершенно разделяет приведенную выше точку зрения на собор. Здесь особенно подчеркивается, что Вселенские Соборы представляют собою иерархическое учреждение, что они имеют полную власть надо всею Церковью во всем мире. Кроме того, здесь особенно ясно говорится, - даже со ссылкою на известное ``Послание Восточных Патриархов о Православной Вере'' (1672), считаемое многими за символическую книгу Православной Церкви, - что Православная Церковь потому не может заблуждаться, что Св. Дух правоверных иерархов от заблуждений и ошибок предохраняет.
Как мы можем ясно усмотреть из этих высказываний, источником безошибочности Вселенских Соборов является вспомоществующая сила Св. Духа, которая и подается правоверной иерархии, для осуществления ею своего служения, ее пастырской и учительской деятельности. Мы не находим здесь даже ни малейшего намека относительно того, что высказывания и решения Вселенских Соборов нуждаются в какой-то дополнительной санкции со стороны неиерархической части Церкви, чтобы приобрести абсолютное значение, чтобы стать непреложной нормой для верующих всей вселенной. Построение отличается большой простотой, но и большой логичностью: апостолы приняли Св. Духа, Он же охраняет и их преемников от заблуждений, когда они решают совместно дела, касающиеся области веры всей Церкви.
Подобным же образом смотрел на безошибочность Вселенских Соборов и другой виднейший иерарх Русской Православной Церкви, известный ученый догматик и историк Церкви, член Академии Hаук, митрополит Макарий (+ 1883 г.). Его учебники догматического богословия были долгое время в семинариях основным учебным пособием и целый ряд русских священников воспитался на них. В своем ``Руководстве к изучению христианского, православно-догматического богословия'' (Москва> Синод. Типография, 1898 г.) митрополит Макарий пишет: ``Выше власти Соборов Вселенских никакая другая власть не признавалась в делах веры, и безусловно покоряться решениям и узаконениям Вселенских Соборов почиталось непременным долгом и для всех верующих и для самих пастырей.'' (стр. 232). В 1-м томе своего `` Православно-догматического богословия'' (СПБ, изд. 5-е, 1895 г.) митрополит Макарий пишет: ``Догматы были раскрываемы и определяемы на Соборах Вселенских, непогрешимы''> (стр. 17). А в его ``Введении в православное богословие`` (СПБ, 1863 г.) мы находим на 409 стр. такие слова : ``Эту веру в непогрешимость Вселенских Соборов, эту веру в невидимое присутствие на них самого Господа со Св. Духом всегда содержала и исповедывала Православная Церковь.''
>Вселенские соборы - вненациональные съезды высшего духовенства христианской церкви.
>Православная церковь признает правомочными 7 первых Вселенских соборов, проходившие с 4 по 8 век. Русским православным духом тогда еще не пахло.
- надеюсь Вы знаете, что католическая церковь называет православную - "изначальной" ортодоксальной церковью.
Т.е. в сознании католиков мы называемся не "православными" - а "изначальными", "главными-старейшими-старшими" - ортодоксальными верующими.
Так что вопрос о РУССКОСТИ во вселенских соборах вообще не стоит, он признаваем западом и собственно давно решен с момента появления религии.
Второе Ваше мнимое противоречие легко разрешается, если Вы осознаете, что РУССКИЙ человек - это не генетическая нация - а НАДНАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ людей, в которую в свою очередь входит масса национальных народов и прочих генетических общностей, именно поэтому Россия самое большое государство на Земле, самое тёплое открытое собирательное отношение к национальным общностям и их гармоничное вхождение в наднациональное общество, именно поэтому носители русской культуры имею различные национальные и иноземные корни (Пушкин, Лермонтов, Суворов, Багратион, Ленин, Сталин и тд.).
Именно поэтому есть названия национальностей: кто? немец, швед и тд. и нет названия национальности у наднационального общества и его представителей: кто? - НИКТО, я какой - РУССКИЙ и в случае непонимания могу уточнить и добавить русский немец, русский татарин, русский еврей, русский из славян и тд.
Настоящим русским уточнение излишне и более того оно даже принижает человека - показывает, что человек ещё недопонимает своей индентификации как носитель разума, показывает незрелость земного аборигена (который ещё не бывал за пределами своего "аула" или "ущелья", соответственно не может себя соотнести со всеми людьми этого мира, для него слова человека из его малой общности больше значат, чем слова любого иного человека, т.е. он грешит против заложенного в него своего разума, фактически отвергает свое название - человек разумный, пытается "цепляться за юбку" превращаясь в человека ограниченного).
Нужно смелее начать думать, задумываться о причинах, подходить к Жизни осознанно, стараться хотя бы в своих попытках, никто не будет загонять насильно - ворота открыты и у каждого есть воля сидеть у ворот или войти.