От JesCid Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов
Дата 17.07.2004 20:23:59 Найти в дереве
Рубрики История; Ограничения; Хозяйство; Версия для печати

загадка-цитатка (риторическая) (для К.)

"
Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его "естественным повелителям", и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благо- приобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдный, прямой, черствой.

Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели о благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.

Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно-сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.


Буржуазия показала, что грубое проявление силы в средние века, вызывающее такое восхищение у реакционеров, находило себе естественное дополнение в лени и неподвижности. Она впервые показала, чего может достигнуть человеческая деятельность. Она создала чудеса искусства, но совсем иного рода, чем египетские пирамиды, римские водопроводы и готические соборы; она совершила совсем иные походы, чем переселение народов и крестовые походы.

Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революцонизируя, следовательно производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть. Все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется, и люди приходят, наконец, к необходимости взглянуть трезвыми глазами на свое жизненное положение и свои взаимные отношения.

Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи. Буржуазия путем эксплуатации всемирного рывка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, -- отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, таи и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.
"

не правда ли КАК современно?

>Ранее мне казалось, что марксизм не столь и опасен, его можно немного пододвинуть в
>сторонку, чуть модифицировать, и если уж эта бирюлька так нравится многим, то и оставить
>ее им, пусть играются в слова - <производительные силы>, <производственные отношения>. Ну
>а сейчас с ужасом начинаю понимать, какой страшный манипуляционный запас имеет марксизм.
>Люди вроде здраво до этого рассуждающие, пытающиеся даже исповедовать патриотизм, вдруг
>сходят с ума (другого слова не могу подобрать), начинается массовая истерия

по мне так истерия скорее антимарксистов...
и я всё пытаюсь понять - почему?

неужели не могут простить что его мим дал такой мощный толчок, что даже кинематографисты мечтали снять (именно так) "Капитал", а последний _действительно_ читали до дыр не только "проклятые интели", но даже рабочие! - Потому что откликалось что-то в их душах.

А манипуляция - это когда вас заставляют переживать и думать то, что вы на самом деле никогда (бы) НЕ переживали и НЕ думали - что раздувает из _небольшого_ зёрнышка вашего предыдущего опыта и ваших стремлений - огромную _алчность_ ИМЕТЬ или хотя бы НАДКУСИТЬ?

А что хотели ИМЕТЬ рабочие и русские честные люди, отдавая жизни за Революцию? Ведь не только после НЕ осталось практически ничего в качестве нажитого... Миллионы совершенно искренне и естественно и бескорыстно трудились просто ради нового свободного (см. цитату) Мира.