От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Хлопов Ответить по почте
Дата 16.07.2004 06:41:12 Найти в дереве
Рубрики История; Ограничения; Хозяйство; Версия для печати

Ответы от Е.Маслова (из почты форума)

Привет!

Ответ для форума https://vif2ne.org/nvz/forum/0/0.htm на Вопросы - Хлопов 16.07.2004 00:26:40 (6, 2820 b)

Ответ от автора:

Цитата:
Что же «Крошечка-Хаврошечка» - это убожество русского сознания?
Ответ:
Непонятно, о чем речь…

Цитата:
Это как посмотреть? Например, была и нарастала необходимость плавать по Миссисипи (т.е. имелись и потихоньку развивались произв.отнош.), которые «вызвали» пароходы и следом лоцманов и "щенков" (развились произв.силы).
Резюме. 1. Изменения прозв.отношений приводят к развитию произв.сил (а не «только» наоборот).

Ответ:
Мы говорим о непрерывности в процессе развития (непрерывность – одна из его характеристик) и о том, как постепенно производственные отношения догоняют производительные силы. Не обрывайте цепочку, а сделайте еще один шаг назад – по тексту - это к развитию сельского хозяйства на всем протяжении Миссисипи.

Вы говорите: «нарастала необходимость плавать по Миссисипи» А почему назрела необходимость плавать по Миссисипи?
Захотели пароходы просто так поплавать? А остальные ухватились за эту возможность?
Сделаем еще шаг назад: потому что развитие производительных сил в сельском хозяйстве хотели и главное могли к тому времени расширить свою деятельность.

А так как назревшее противоречие между желанием расширить свою деятельность (развить производительные силы) и трудностью, связанной с доставкой товара до потребителя вызвала необходимость развить производительным силам «свою левую руку» (читай – ОБЛЕГЧЕНИЕ способов доставки). Человек для облегчения своей деятельности и в помощь для покорения природы изобрел пароход.
И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, когда появился пароход, производительные силы сельского хозяйства смогли развернуться в полную силу (“Пароходное движение вызвало подъем сельского хозяйства на всем протяжении Миссисипи”), что неизбежно стало приводить к изменениям в цепочке производственных отношений.
Резюме.
1. СХ хотело и могло развиваться.
2. Противоречие в этом развитии - желание и невозможность транспортировать до покупателя сельхозпродкуты существующими способами.
3. Это противоречие стало движущей силой для создания парохода и судоходства.
4. Как только производительные силы получили в свое распоряжение пароход - появилась потребность создавать (менять) новые производственные отношения. Это и связано и с появлением новых профессий: “пароходные линии стали нуждаться в лоцманах, капитанах, матросах”. Изменились и расширились отношения между продавцами сх-продуктов и покупателями.
Обобщаю:
Сначала возникает внутреннее противоречие в развитии производительных сил. Это внутреннее противоречие является движущей силой развития производительных сил. Меняются производительные силы, а вслед за ними и производственные отношения.
Суть противоречия: достигать больших результатов меньшими затратами (средствами).

Цитата:
Неужто эти помощники возникли прямо из желания «облегчить условия труда»? Подозреваю, что начиналось не так. Самые знающие и опытные старели, дряхлели и брали помощников из своей родни.
Ответ:
Подозревать не надо! Что Марк Твен сказал, то сказал о лоцманах: каждому было приятно иметь "щенка" - рулевого, который годика два бесплатно делал самую трудную работу.
Пускай лоцманы и старели и дряхлели, пускай щенки и были родственниками.
Анализ процесса развития Ассоциации был взят прямо из текста Марка Твена.
Кроме того, была просмотрена книга о Марке Твене из серии ЖЗЛ, там подробно было написано о духе того времени, когда на Миссисипи начало развиваться судоходство. Да и за такое короткое время (до Гражданской войны 1861) лоцманы не успели бы одряхлеть.
А подозрения и предположения – это не научно.
Прямо как в «Двенадцати стульях». Я художник, а со мной помощник – мальчик.
А если я по тексту сам что-то предполагаю – это я вывожу из диалектической теории развития и самых общих моментов целесообразности в человеческой деятельности.

А так. Спасибо за предметность и попытку дать конструктивные замечания.
Е.Маслов