>Основные социалистические принципы отношения к труду -самое что ни на
>есть ортодоксальное первоначальное христианство.ОДИН В ОДИН. Исключая
>ветхозаветное проклятье тов.Адаму г-ном Иахве "В поте будешь есть хлеб
>свой!".
>И таких "максим" в красной вере -"ереси православия" - если очень
>внимательно разобраться, было достатчоно - в ядре.
>В библейских контекстах труд - почти наказание за первородный грех("В
>поте лица будешь зарабатывать хлеб твой"). В риторике Социалистической
>Родины труд на благо Родины есть дело чести, почет-ная обязанность.
>Для меня примером мировоззрения поколения победителей является отец. .В
>трех словах выразить это трудно. Он и его поколение,насколько я понял -
>люди НЕрелигиозные ни в каком церковном смысле,но имевшие крепкое единое
>с их делами мировоззрение(красную веру),часто недекларируемую, абсолютно
>недекларативную.
Согласен во всем, но православие неоднородно. Есть господствующая тенденция, которая солидарно с католичеством считает дорогой спасения страдания и зачисляет в эти страдания труд. А есть старообрядчество, которое считает единственным средством спасения души творческий свободный труд. Вторая традиция берет начало от Сергия Радонежского. Официальная советская трактовка ближе к старообрядческой.
Если я правильно понял, то для Вашего отца трудовые достижения (а они невозможны, если труд не творческий) – самостоятельная ценность, независимая от общественного признания и распределения материальных благ. В моей семье всегда было так. Только звучало неофициально – труд на благо людей. Про Родину не вспоминали никогда, даже фронтовики. Можно назвать это «красной верой», можно по-другому, смысл вряд ли изменится.
Но мы уклонились от обсуждаемой темы. Как принуждать к труду бездельников при коммунизме? Никак, потому что бездельники будут всегда, а коммунизма не будет никогда. При социализме никого принуждать не нужно – если человеку достаточно минимальной зарплаты на удовлетворение биологических потребностей и большего он не хочет, зачем его принуждать? А если это уголовник, для которого паразитический образ жизни - норма, с ним и так все ясно.
Существенный вопрос звучит по другому – если труд оплачивается только в той части, в которой он необходим обществу, с помощью какого механизма определить эту часть? При удовлетворении потребностей населения проблема легко решается рыночными механизмами. А как быть при решении общественно значимых задач - непонятно.