|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
03.07.2004 20:52:06
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Т. Гуэрра: "России нужны фильмы, рассказывающие о жизни богатых молодых людей" (*+)
http://www.rosbalt.ru/2004/07/02/168649.html
Тонино Гуэрра: В России не ценят работу сценариста
Тонино Гуэрра - один из самых известных людей в мире кино и литературы. Истинно одаренный человек, он талантлив во всем, в поэзии и
прозе, в живописи и скульптуре. Всемирную известность он получил, прежде всего, как блестящий сценарист. По его произведениям
снимали фильмы такие великие режиссеры, как Тарковский (<Ностальгия>), Антониони (<Фотоувеличение / Блоу ап>, <За облаками>,
<Приключение>), Феллини (<Амаркорд>, <И корабль плывет>). Гуэрра не просто сотрудничает с мастерами кино, он их большой друг. Его
самого кинокритики и литературоведы именуют <живым классиком>. Дважды (за киноленты <Амаркорд> и <Фотоувеличение>) Гуэрра получил
премию <Оскар> в категории <Лучший сценарист/оригинальный сценарий>. Восемь раз его мастерство было отмечено в золотой ветвью
Каннского кинофестиваля.
Итальянец Гуэрра привязан к России и очень любит приезжать в Петербург. С Россией его роднят строившие Петербург архитекторы: Росси,
Растрелли, Кваренги, но главное - его русская жена Лора. Она сопровождает его повсюду, и все переводит ему так надежно, как,
наверное, не смог бы ни один переводчик. Нынешний визит Гуэрры в Северную столицу уже шестой по счету. Маэстро прибыл в город в один
день со своим другом - всемирно известным греческим режиссером Тео Ангелопулосом (<Комедианты>, <Пейзаж в тумане>, <Вечность и один
день>), обладателем <Золотой пальмовой ветви> Канн и <Золотого льва> Венеции. Именно в Петербурге Гуэрра попросил Ангелопулоса
устроить мировую премьеру фильма <Трилогия: плачущий луг>. Несмотря на насыщенную программу Тонино Гуэрра находит время общаться с
журналистами. О своем видении современных проблем российского и мирового кинематографа он рассказал в эксклюзивном интервью
корреспонденту <Росбалта>.
--------------------------------------------------------------------------------
- Какой вы видите работу ваших российских коллег-сценаристов?
- В России не очень высоко ценят работу сценариста. Мне кажется, что только в России режиссеры ведут себя так. По отношению к
сценаристам - это неуважение. Режиссер не имеет права менять сценарий, не посоветовавшись со сценаристом. Я много работал с великими
мастерами. Когда мы вместе пишем сценарий, то он остается таким, каким мы его создали. Конечно, в процессе создания фильма могут
появиться изменения. Но взаимоотношения между мной и режиссерами настолько хорошие, что даже если это происходит, они сами звонят и
говорят об этих изменениях. В Европе неуважительное отношение к сценаристу неприемлемо.
- Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции в мировом кинематографе?
- Очень хорошее кино снимают в Иране, Китае, Японии и, конечно же, в России. В прошлом году высшую награду Венецианского фестиваля
получил российский режиссер Звягинцев (<Возвращение>). В России есть великолепные режиссеры. Фильмы Тарковского <Сталкер> и <Андрей
Рублев> выполнены грандиозно. Он не только великий российский режиссер, он величайший художник человечества. Проблема в том, что
центральное место в России занимает американское кино, но это так и в Италии, и во Франции. Оно на английском языке, его дешево
переводить, и оно заполняет мир. Что касается хорошего кино, которое создается не на английском языке, то на его перевод не
тратятся, и о нем не узнают.
Из российских режиссеров мне нравятся Тарковский, Параджанов, Иоселиани и другие. Надеюсь, они простят меня за то, что я их не
перечислил. Комедия как жанр далеко расположен от моих мыслей, но я очень ценю и уважаю тех, кто создает комедии. Мне нравятся
комедии Данелии и Рязанова.
- Чего не хватает современному российскому кино?
- Я бы мог только дать один совет министру, который занимается вопросами кино. В последнее время мало внимания в России уделяется
мультфильмам, в то время как в стране есть очень хорошие мультипликаторы: Кржижановский, Курочкина... Я здесь извиняюсь, если я
произнес не все имена. Нельзя допускать, чтобы этот вид искусства пришел в упадок. В Японии и во Франции этот жанр имеет большой
успех. И не надо забывать об американцах. Получается, что кинорынок для детей формируется вне России, страны, где есть такие
талантливые художники.
- А что бы вы могли посоветовать современным российским кинорежиссерам?
- Мне кажется, что в России существует реальность, живая, трепещущая, новая, могущественная, с большой силой. Я вижу, что эта
реальность существует, но я не понимаю, почему этим не пользуются. Мне хотелось бы, чтобы были фильмы, рассказывающие о жизни
богатых молодых людей, рассказывающие о том, как они зарабатывали свое состояние, и о том, как они его тратят. Я прихожу в изумление
от того, что происходит в Москве, поражаюсь огромному количеству людей, приобретающих дома за границей. Что же касается российского
кино, оно не осмеливается затрагивать эти темы.
Беседовал Максим Василенко, ИА <Росбалт>