|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
15.07.2004 23:19:13
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Три дня без воды. Горячей и холодной. Зато при новых тарифах (*+)
http://www.spbvedomosti.ru/2004/07/15/tridnja.shtml
Три дня без воды. Горячей и холодной. Зато при новых тарифах
Инспекции губернатора по заранее не запланированным маршрутам - дело, безусловно, полезное. Откуда бы еще Валентина Ивановна узнала,
что хорошо работающий дворник в Выборгском районе получает 1800 рублей вместо положенных 3,5 - 4 тысяч? Недостоверность и неполнота
информации об условиях работы на местах, уровне компетенции и ответственности районных чиновников - вот наше слабое звено в жилищной
реформе.
...Пишет в редакцию житель блокадного Ленинграда Валентин Васильевич Фоломеев, проживающий в девятиэтажке по адресу: пр. Художников,
д. 24, корп. 3. На прошлой неделе у них в десятом парадном случилась вполне предсказуемая беда. Все квартиры, объединенные общим
стояком, остались без холодной воды. А так как горячая вода находится в <отпуске> в связи с плановым профилактическим ремонтом
котельной <Парнас>, то граждане три дня обходились без воды вообще.
<А все началось с трещины в фановой трубе в одной из квартир, - сообщает читатель. - Заявка на ремонт была подана несколько месяцев
назад. Результат нулевой. Соседям надоело подставлять ведра и вытирать лужи. Они вызвали аварийную службу, и та просто перекрыла
воду.
Я куда только не звонил: дежурному диспетчеру, в ЖЭС, ГУЖА, в СЭС, дежурному районной администрации, в жилищный комитет - никакой
реакции. Причем задается примерно один и тот же вопрос: <А вы звонили туда-то?>. Отвечал, что двигаюсь по восходящей, от нижней
инстанции все выше и выше.
Добрался до дежурного телефона городской администрации - 273-79-92. Там бесконечное <занято>.
Дозвонился в бюро ремонта, чтобы проверили номер. Мне ответили, что, очевидно, неисправен аппарат. Узнаю справочный телефон
Смольного. Объясняю ситуацию: третий день сидим вообще без воды, помогите. Справочная дает телефон некоего <старшего>, наверное,
дежурной службы Смольного. Звоню. На том конце провода меня благодарят за сообщение, после чего через несколько минут я без труда
дозваниваюсь по вышеназванному телефону и рассказываю дежурному о нашей беде.
А дальше все закрутилось-завертелось как по волшебству. В тот же день появились в доме сантехники, которые объяснили, что на складе
нет фановой трубы. Позвонили из дежурной службы районной администрации. Просили подтвердить, что специалисты на месте - вот какая
оперативность!>
200 рублей на покупку арматуры сантехники взяли с жильцов. Сами что надо в магазине купили, хозяевам отдали чек, а ремонтные работы
выполнили бесплатно. Граждане с облегчением вздохнули. Могло быть и хуже, если бы не напористость Валентина Васильевича. Когда бы
еще в ЖЭС о них вспомнили?
...Этот случай, как иллюстрация к начавшейся, судя по взлетевшей квартплате, жилищной реформе. Деньги уже пошли. Когда наступят
перемены в уровне взаимоотношений между жилищниками и населением - трудно сказать.
Если проблему ремонта фановой трубы в отдельно взятом парадном можно решить только через Смольный, значит на местах все по-прежнему.
Царство монополии и административной вертикали при отсутствии конкурентоспособной среды. При таких условиях жилищное болото способно
поглотить любые дополнительные средства без улучшения качества предоставляемых услуг, оперативно реагируя разве что на окрик
<сверху>.
Эмма Беленкова