|
От
|
alex~1
|
|
К
|
Дмитрий Ниткин
|
|
Дата
|
20.07.2004 13:51:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Тут вся
>Человеческий ум весьма изощрен и изобретателен, это точно.
Евангелия - не порождения человеческого ума? Странно. Перевод ЧЕГО УГОДНО на любой человеческий язык делает это порождением человеческого ума, отсекая все нечеловеческое (которое просто не может быть передано человеческими средствами).
> Но над его умными, глубокими и интересными порождениями редко задумываются больше ста лет. Через полтораста лет это уже становится неактаульным, а через пятьсот лет превращается в литературный памятник.
Произведения искусства теряют актуальность через полтораста лет? Или произведения искусства имеют нечеловеческое происхождение и не ставят вопросов?
Есть вещи и постарше Евангелий, которые вполне актуальны. Книга перемен, например. :)
Кстати, мысль Аристотеля (если говорить о науке) господствовала этак веков 12-13. А в отдельных проявлениях - и более того.
> А вот Евангелия живы до сих пор, не как памятник, а как актуальнейшая книга. С чего бы оно?
1) Странное противопоставление. "Не памятник, а актуальнейшая книга". Я вот недавно перечитывал Апулея. Апологию и Метаморфозы. Чертовски актуально, хотя и памятник.
2) Актуальность Евангелия (не как литературного памятника) несколько упала (в цивилизованных странах, разумеется) за последние лет 100. Практически до уровня литературного памятника. Не заметили?
>>То, что они (православные) этого не понимают, довольствуясь довольно примитивными заменителями, не делает чести их уму и душевным качествам. imho.
>
>Вы специально решили вернуться к теме, чтобы ввернуть эту фразу? Это не делает чести Вашему уму и душевным качествам. imho. :)
Нет, не за этим. Но с каких это пор негативное высказываение своего мнения (отнюдь не в оскорбительной форме, причем о бренных и грешных людях, а не о Абсолютных Символах) стало наносить урон уму и чести?
Я сказал, что православие сейчас ведет к нищете духа. Возможно, нищие духом угодны Господу, ибо их будет Царствие Небесное. Нищим духом свойственно многого не понимать, да и "честь" - это мирская суета на грани дьявольского соблазна (или даже за гранью - я легко могу сделать ошибку применительно к этому тонкому моменту). Прочему Вы решили меня упрекнуть? Можно получить объяснения?
>>Боюсь, православие, которое приводит к тому, что данная банальность рассматривается как высшая мудрость, упорядочивающая душу (все остальное - "копеечные брошюрки", как выражается Борисыч), на деле калечит душу и ум.
>
>Дык, если дурака заставить Богу молиться - известно что будет. Но это с изначальным дураком. С умными - по-другому.
Но есть среднее, "массовое влияние". Я не вижу, что православие В СРЕДНЕМ привело к усиленной работе ума и души. Я не вижу ни малейших подтверждений, что русские, греки, сербы и румыны - самые человечные, глубокие, умные и душевные (то, что даже если сами о себе такого мнения - это ничего не значит. Они применяют к себе привычные критерии. Поглядите на форумных солидаристов, как они оценивают свой уровень гуманности по сравнению с западным). Поэтому Ваши возражения в данном случае "не в кассу".
>>Стоящие сейчас проблемы не смогут быть решены такими людьми. Да они их и не пробуют решать "своими средствами". Только жалуются и уповают.
>
>Месяц назад ездил в Великий Устюг. Очень интересно, рекомендую. Там православные люди довольно эффективно решали стоящие перед ними в XVII-XVIII веке проблемы. Торговали с Сибирью, с Китаем, открыли пролив между Азией и Америкой, дошли до Аляски. Дежнев, Хабаров - оттуда родом. А на доходы от торговли храмы строили - в начале XX века в городе на 30 тыс. населения было около сорока храмов. Из них сегодня 26 осталось. Очень красиво.
Дмитрий, время собирать камни и разбрасывать камни. Я же не сказал, что православие всегда и всем калечило ум и душу. Я сказал, что времена меняются. То, что раньше спасало, с изменением обстоятельств легко может погубить.
Да, И еще. Евангелие - это не православие, а христианство в целом. Я краем уха слышал, что между христианами существуют определенные трения по поводу толкования Евангелия и др. Протестанты тоже не против Евангелия, но, судя про всему, их трактовка несколько отличается от православной.
Меня в данном случае интересует именно православие, а не христианство вообще.