>> Между тем, это ключевой вопрос, потому что натуральными потребностями ни Миг-29, ни «Сатану», ни ТУ-104, ни АЭС, ни ЕЭС, ни систему здравоохранения да образования не объяснишь. Все это свыше естественных потребностей.
>
>Авиалайнер, медицину и электричество объяснишь. Самолет-защитник мирного неба тоже.
Нет нет, никак. Как там Выбегалло говорил, "потребности у всех, а селедка для модели". Ни Ирак, ни Югославия, ни Индия с Китаем ничего подобного не сделали. Чтобы все это сделать нужно слишком много знать уметь и работать. Один человек со своими потребностями никогда ничего похожего не потянет. А несколько это уже не биология и не естественные потребности, а так, культура. Оно должно смысл иметь все это делать, для каждого конкретного человека. И смысл вместе собраться, и смысл в школе учиться да в институте, и смысл эти школы да институты создавать. И смысл этот очень не похож на биологию, а похож на "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
>А к "Сатане" добавьте, пожалуйста, танки БТ и миллионные тиражи устаревших микросхем. Вот уж вне "естественных потребностей"! Говоря общечеловеческими словами, дело дурацкое.
Проблема в том что говоря общечеловеческими словами и Сатана и Миг-29 и фельдшерско-акушерский пункт и комбайн с трактором дело дурацкое. Вона там внизу болтается статейка о том что россиян лечит слишком много врачей, критерием эффективности медицины является не здоровье населения, а прибыль, "нормальной мотивацией" является только нажива, а деньги надо не в регионы слать, а в Москву, где качество медобслуживания выше. Оно конечно, любой врач скажет что средненький доктор попавший к пациенту вовремя частенько эффективнее десятка гениальных профессоров к которым пациента привезут слишком поздно. Но врач это не "общечеловек". Он часть системы. Его учили много. И тех кто его учил учили. А ему, врачу, не очень то выгодно сидеть в какой-нибудь тьмутаракани. Из его потребностей критерий эффективности медицины тоже не выводится. А выводится он из "возлюби ближнего", и советской власти на этом принципе построенной. Без власти же и без принципа девку выгодней на панель послать чем на доктора учить или на инженера.