>Почему же вас останавливает последовательное проведение материализма на уровне общественных отношений - что первична социальная материя (нечто, не зависящее от сознания людей и существующее отдельно от него), общественное сознание (верования, мораль и пр.) - вторичны?
>Я предположу почему - потому что вас материализм половинчат и метафизичен.
Ваша "социальная материя" абстрактна и лишена предметной сущности, в отличии от человеческого тела, которое материально и предметно. Метафизична именно вера марксистов в некую сверхъестественную "социальную материю" существующую независимо и вне сознания. С тем же успехом вашу "материалистическую" фразеологию можно заменить теологической просто подставив слово "Бог" вместо "социальной материи". Смотрите как здорово получается: "Почему же вас останавливает последовательное проведение материализма на уровне общественных отношений - что первичен Бог (нечто, не зависящее от сознания людей и существующее отдельно от него), общественное сознание (верования, мораль и пр.) - вторичны?" Вот это то нас, как последовательных материалистов, и останавливает от последовательного проведения марксистской метафизики.
>>Человек тем и отличается от животных, что он сам способен изменить мир, что его сознание способно создавать новые производительные силы.
>Прям таки любые? Чем объясняется, что во времена Герона Александрийского не наступил век пара?
Про любые не сказано. И времена Герона не отменяют того факта что паровая машина создана человеческим сознанием. Отчего вдруг такая растрепанность мысли?
>>Т.е. Вы на работе программы не сам придумываете, а придумывает их материальная среда обитания?
>Я их не просто так придумываю, а следую запросам практики, т.е., внешней, материальной среды, взятой в деятельном ее аспекте.
А как там у Вас в городе с трубами теплотрасс дела обстоят? На счет труб практика ничего не запрашивает? И ведь что занятно, в СССР запрашивала, а сейчас нет. И конечно общественное сознание (верования и мораль и др.) вторичны.