Краткая хронология - избранное. Д.Ниткин раскрывает свое Я и сотоварищей
--------------------------------------------------------------------------------
За исключением моих отдельных комментариев между звездочек (*), все взято с форума где отметился Д.Ниткин.
from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Feb 2002 (12:50:03) MSK
...Да и хватит об этом, право. Лучше расскажу о себе немножко, о своей виртуальной жизни. В ходе памятной для меня дискуссии с Паршевым предложили мне познакомиться с книгами некоего Сергея Георгиевича Кара-Мурзы (Кара-Мурз много, и все они очень разные). Я прочитал книгу «Советская цивилизация», и меня сильно зацепило. Иезуитски-виртуозный синтез коммунизма с феодализмом, альтернативная история СССР, когда все факты, кажется, на месте – а общая картина меняется до неузнаваемости, история коммунистического эксперимента превращается в историю «советского проекта», альтернативного «европоцентризму», «советская цивилизация», как один из видов «традиционной цивилизации», противопоставляется антигуманному «гражданскому обществу». В общем, сначала я испытал некий вид шока, потом захотел детальнее разобраться в некоторых ключевых моментах истории – и кончилось это тем, что сейчас я на форуме поклонников С.Г.Кара-Мурзы веду средней интенсивности перебранку, перемежая ее публикациями собственных статей страниц на 10-12 каждая, на тему, где и как Кара-Мурза врет. Интересен состав участников. Фэны – в основном люди с техническим образованием, делятся на 3 группы. Первая группа – уже немолодые бывшие сотрудники разных оборонных НИИ и КБ, которые с удовольствием вспоминают времена Советской власти: как они жили, не тужили, черпали лопатой из общественных фондов потребления, и все было зашибись, пока не появился злодей Горбачев и не разрушил великую страну. Вторая группа – ребята лет до 30, уже не помнящие реальности, и слушающие эти сказки, разинув рот. Третья группа – самая интересная. Люди, уже сейчас сделавшие «коммунистический выбор», сознательно отказавшиеся от «либерально-демократической» идеологии – часто под влиянием книг того же Кара-Мурзы. Этим – около тридцати. Что отрадно: нет, или почти нет любителей порассуждать о «всемирном жидо-масонском заговоре». Очень со многими можно вести диалог (спасибо опыту данного форума). Есть и группа «оппонентов», я в их числе.
Что меня там держит? Во-первых, хочется разобраться, где тебя пытаются обмануть (это про Кара-Мурзу). Во-вторых, хочу понять, куда мир катится, что происходит – советский ренессанс или просто маргиналы отводят душу? Если у кого-то есть мнение – напишите, будет интересно узнать.
С уважением ко всем – Дмитрий Ниткин.
P.S.
Никуда я отсюда не уходил, не ухожу, и уходить не собираюсь!
<...>
from: Дмитрий Ниткин
date: 21 Feb 2002 (10:41:24) MSK
Старожилу
Увы, кажется, у меня нет ответа ни на один Ваш вопрос. Что нужно молодежи? Не знаю, я с ними мало общаюсь. Интернет вообще непредставителен, тут наиболее активны маргиналы – это очевидно. Я наблюдаю некую тенденцию – но не могу понять, насколько она существенна.
В принципе, ситуация понятная. То, что мы успели почувствовать на собственной шкуре – молодые узнают из описаний и сравнивают с реальностью. А описания, они могут быть разными. Оппозиционность для молодых – естественное состояние, и не удивительно, что они поворачиваются к «новым красным». Мы уже как-то раз говорили об этом – у общества нет иммунитета к коммунизму, нет понимания его аморальности, нет, на худой конец, устойчивой ассоциативной связи «коммунист – ублюдок» (по аналогии с фашистами). И иногда просто руки опускаются – такое чувство, что надо начинать «перестройку» заново. С чего, Вы думаете, Добрыня на Солженицына в Корчме бочку покатил? А ему просто накануне дали почитать то ли в «Завтра», то ли в «Дуэли» классическую подборку гэбистского вранья, состряпанного Н.Яковлевым и иже с ними. Все уже давно опровергнуто, и Яковлеву пощечины дадены, и в подлости все расписались. И начинай сначала…
И что такое Кара-Мурза – я не знаю точно. Не похоже, что это какой-то проект – он раскручивается сам.
www.politcom.ru/aaa_c_part6.php
И вроде бы неплохо, потому что удовлетворяет общественную потребность в альтернативной истории. И еще потакает более чем скользкой морали, когда убийство миллиона человек объявляется делом нужным и полезным, если оно якобы предотвратило смерть полутора миллионов. Снимает, знаете ли, некоторые внутренние запреты. Известная логика дьявола, рассудок против совести. Как историк, философ, обществовед он ничтожен. Как пропагандист – страшен. На форуме у Стругацких есть человек, который уже работает как граммофон – повторяет вслед за Кара-Мурзой (я не сразу это понял). Вот что получается в результате:
Такие же «Кара-мурзавцы» легко вычисляются в Корчме – по стандартному набору аргументов. В общем, китч-история, китч-философия и китч-социология. Наряду с китч-экономикой Паршева.
***
Так что зря мы Ниткина просили "объяснится". "Аморальность коммунизма" и сожаление об отсутствии связи "коммунист-ублюдок". - Мудрак, как сказал бы Мухин, а я пожалуй и "р" бы убрал. Хочется только получить ответ на вопрос - http://news.vif2.ru/nvz/forum/0/co/53280.htm
...
from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Mar 2002 (21:08:28) MSK
Оставшемуся собранию.
Во-первых, по православному обычаю прошу прощения у всех, кому причинил личные обиды, и прощаю всех своих обидчиков. Господь да простит нас грешных!
В связи с Великим постом свое участие в работе форума С.Г.Кара-Мурзы https://vif2ne.org/nvz/forum/0/0.htm решил приостановить, и хочу поделиться впечатлениями за два с лишним месяца.
Форумное население – народ довольно пестрый. Что свойственно практически всем – нормальное владение русским языком, умение практически без орфографических ошибок и довольно связно изложить свои воззрения. Клинические темы типа жидо-масонского заговора практически не обсуждаются. Случайно подошедший на огонек изобретатель вечного двигателя второго рода тоже большого интереса к себе не вызвал. То есть, можно предположить, что участники – люди обладающие достаточным образованием и психическим здоровьем для сколь-либо конструктивного общения. А вот его-то и не получается!
Мое участие на этом форуме было в трех формах. Во-первых, иногда вмешивался в текущие дискуссии, с практически обычным для таких толковищ бестолковым результатом. Во-вторых, давал развернутые рецензии на отдельные главы писаний Кара-Мурзы, временами весьма объемные. Особенно интересной для меня самого оказалась статья о гражданской войне и антибольшевистских крестьянских восстаниях – о чем раньше я сам почти что ничего не знал, в курсе истории КПСС этому не учили. Общий мой вывод по поводу истории тех времен в изложении Кара-Мурзы – фальсификация, не лишенная художественной виртуозности.
Здесь я дошел до того, что даже смастерил свой сайт и выложил на него плоды своих изысканий: http://antisgkm.by.ru
Реакция публики – странная. Слов много, в том числе бранных – а по сути возражений, считай, что и нет. Но за мои неласковые слова о САМОМ СЕРГЕЕ ГЕОРГИЕВИЧЕ обиделись там на меня крепко и перешли к тактике, сильно напоминающей обструкцию. Ну да ладно, мне по барабану.
И наконец, третье – попытки вызвать на дискуссию лично Кара-Мурзу. Тут мне есть чем похвастаться – если раньше, по воспоминаниям старожилов, СГКМ никого из оппонентов личной полемикой не удостаивал, то ко мне он адресовал не одно послание. Основное возражение – методологическое расхождение, моя неготовность мыслить в рамках единой с ним когнитивной структуры (здорово звучит, не правда ли), незнание первоисточников, изученных автором. Например, современного марксиста-теоретика Самира Амина (если кто про такого слышал, расскажите!). Все это смотрится довольно забавно, поскольку я старался не залезать в идеологические дебри, а песочил Кара-Мурзу в основном по конкретным вопросам (неверная статистика, скрытые факты, искажение взглядов оппонентов).
Кроме того, у СГКМ есть обычай выносить некоторые свои статьи на предварительное обсуждение на форум – здесь мне лишний раз представился случай убедится, что он с легкостью пишет о тех вещах, в которых просто не разбирается. Что и было продемонстрировано собранию. Реакция Кара-Мурзы – как с гуся вода.
Но это все не так уж интересно. Другим хочу поделиться – впечатлениями от полемики. Никогда раньше не доводилось мне встречать такой невосприимчивости не к взглядам, не к идеям – тут у меня иллюзий нет, я знаю, что переубедить человека практически невозможно, – но невосприимчивости к фактам. К примеру, Кара-Мурза в книге ляпнул, что Индия до прихода англичан не знала голода. Нашел текст историка, где со всеми ссылками приводятся случаи около десяти голодоморов в Индии за 400 лет перед началом колонизации, иногда самых жутких. И получаю ответ: тот, тот и тот голод связаны с войнами, это не считается, а то, что потом было – это уже после того, как англичане с Индией торговать начали, тоже не считается. Ответ не от Кара-Мурзы, от одного деятеля из его клаки. Читаешь такой ответ, и думаешь – а не едет ли у тебя крыша? Ведь не могут же два психически здоровых человека воспринимать один и тот же факт совершенно по разному? И так – неоднократно.
Так вот, вопрос у меня: с чем я имею дело? Может быть, тут действительно, цивилизационный разрыв, разные способы мировосприятия? Может быть, у этих людей другой способ мышления, для меня непостижимый – но тогда плохи дела у многострадальной моей страны, не может одна страна объединять две цивилизации, как дом, расколовшийся в себе, не устоит. Или это просто особенности психики отдельных людей, аутизм, бегство от действительности?
Григорий, Вы некоторые мои баталии с карамурзинцами в Корчме наблюдали – что скажете?
from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Mar 2002 (21:08:28) MSK
Оставшемуся собранию.
Во-первых, по православному обычаю прошу прощения у всех, кому причинил личные обиды, и прощаю всех своих обидчиков. Господь да простит нас грешных!
В связи с Великим постом свое участие в работе форума С.Г.Кара-Мурзы https://vif2ne.org/nvz/forum/0/0.htm решил приостановить, и хочу поделиться впечатлениями за два с лишним месяца.
Форумное население – народ довольно пестрый. Что свойственно практически всем – нормальное владение русским языком, умение практически без орфографических ошибок и довольно связно изложить свои воззрения. Клинические темы типа жидо-масонского заговора практически не обсуждаются. Случайно подошедший на огонек изобретатель вечного двигателя второго рода тоже большого интереса к себе не вызвал. То есть, можно предположить, что участники – люди обладающие достаточным образованием и психическим здоровьем для сколь-либо конструктивного общения. А вот его-то и не получается!
Мое участие на этом форуме было в трех формах. Во-первых, иногда вмешивался в текущие дискуссии, с практически обычным для таких толковищ бестолковым результатом. Во-вторых, давал развернутые рецензии на отдельные главы писаний Кара-Мурзы, временами весьма объемные. Особенно интересной для меня самого оказалась статья о гражданской войне и антибольшевистских крестьянских восстаниях – о чем раньше я сам почти что ничего не знал, в курсе истории КПСС этому не учили. Общий мой вывод по поводу истории тех времен в изложении Кара-Мурзы – фальсификация, не лишенная художественной виртуозности.
Здесь я дошел до того, что даже смастерил свой сайт и выложил на него плоды своих изысканий: http://antisgkm.by.ru
Реакция публики – странная. Слов много, в том числе бранных – а по сути возражений, считай, что и нет. Но за мои неласковые слова о САМОМ СЕРГЕЕ ГЕОРГИЕВИЧЕ обиделись там на меня крепко и перешли к тактике, сильно напоминающей обструкцию. Ну да ладно, мне по барабану.
И наконец, третье – попытки вызвать на дискуссию лично Кара-Мурзу. Тут мне есть чем похвастаться – если раньше, по воспоминаниям старожилов, СГКМ никого из оппонентов личной полемикой не удостаивал, то ко мне он адресовал не одно послание. Основное возражение – методологическое расхождение, моя неготовность мыслить в рамках единой с ним когнитивной структуры (здорово звучит, не правда ли), незнание первоисточников, изученных автором. Например, современного марксиста-теоретика Самира Амина (если кто про такого слышал, расскажите!). Все это смотрится довольно забавно, поскольку я старался не залезать в идеологические дебри, а песочил Кара-Мурзу в основном по конкретным вопросам (неверная статистика, скрытые факты, искажение взглядов оппонентов).
Кроме того, у СГКМ есть обычай выносить некоторые свои статьи на предварительное обсуждение на форум – здесь мне лишний раз представился случай убедится, что он с легкостью пишет о тех вещах, в которых просто не разбирается. Что и было продемонстрировано собранию. Реакция Кара-Мурзы – как с гуся вода.
Но это все не так уж интересно. Другим хочу поделиться – впечатлениями от полемики. Никогда раньше не доводилось мне встречать такой невосприимчивости не к взглядам, не к идеям – тут у меня иллюзий нет, я знаю, что переубедить человека практически невозможно, – но невосприимчивости к фактам. К примеру, Кара-Мурза в книге ляпнул, что Индия до прихода англичан не знала голода. Нашел текст историка, где со всеми ссылками приводятся случаи около десяти голодоморов в Индии за 400 лет перед началом колонизации, иногда самых жутких. И получаю ответ: тот, тот и тот голод связаны с войнами, это не считается, а то, что потом было – это уже после того, как англичане с Индией торговать начали, тоже не считается. Ответ не от Кара-Мурзы, от одного деятеля из его клаки. Читаешь такой ответ, и думаешь – а не едет ли у тебя крыша? Ведь не могут же два психически здоровых человека воспринимать один и тот же факт совершенно по разному? И так – неоднократно.
Так вот, вопрос у меня: с чем я имею дело? Может быть, тут действительно, цивилизационный разрыв, разные способы мировосприятия? Может быть, у этих людей другой способ мышления, для меня непостижимый – но тогда плохи дела у многострадальной моей страны, не может одна страна объединять две цивилизации, как дом, расколовшийся в себе, не устоит. Или это просто особенности психики отдельных людей, аутизм, бегство от действительности?
Григорий, Вы некоторые мои баталии с карамурзинцами в Корчме наблюдали – что скажете?