>Прочёл статьи и работы в рекомендуемых ссылках.
>Такие произведения ума можно отнести к "логическим
>интерпретациям" видимого мира, отображаемого познаниями из различных областей естествознания.
Если так, то еще бы ничего.
>Однако в них не ощущаешь основного древа-стержня.
>Они похожи на густое дерево, когда не видишь его ствола и даже главных веток.
>Такую литературу отношу к чему-то промежуточному между
>философией(как формы общественного сознания, призванной отображать общие законы развития) и естествознанием(как системы научных знаний о закономерностях в развитии).
Не совсем понял, ну да ладно.
>Но она полезна и необходима, ибо с одной стороны, взбудораживает мышление, а с другой стороны, показывает слабость нашего аналитического мышления в части анализа и синтеза.
>Да простит мне Бог такое восприятие.
Игры ума - вещь хорошая, если они так и представлены, как это сделано, например, у С.Лема. Но дело в принципиальной оценке сделанного самим автором. В 90% таких работ нет понимания, что это есть попытки исследовать человеческим мышлением как субъектом процессы, определяемые этим же мышлением как объектом. Круг замыкается, и получается "постмодернистский солепсизм" (во как сказал!) :-))). Это как "Черный квадрат" Малевича: у каждого смотрящего в черноту возникают ассоциации, связанные чаще всего со страхом, у каждого свои, и начинают изобретать этому квадрату мистические свойства, которых у него нет. Очень хочется, чтобы кто-то громко сказал: у этого экзистециализма нет внешних причин, это артефакты свойств человеческого мышления. Король то голый!!
В таких работах, статьях обычно надеешься "поймать" основную идею автора и... мимо. Видишь густую листву и слышишь невнятный их шелест - то ли философствование, то ли наукообразие, перемешанные с естествознанием.
>... у этого экзистециализма нет внешних причин,
>это артефакты свойств человеческого мышления.
>Король то голый!!
Произведения ума, как "логические интерпретации", не отношу к рецидивам экзистенциализма, ибо с эмпириокритицизмом было покончено ещё 100 лет тому назад. То, что артефакт свойственный человеческому мышлению, неудивительно, ибо он присущ современности, когда "естественное" заменяется "искусственным" во многих областях нашей жизни. Таково дыхание евроцентризма.