Жаль, что медленно читаю и руки только сейчас дошли почитать :-) Хорошо....
Доброго времени суток!
Дык ведь, эта, можно и до серьёзного уровня довести... Сейчас-то пока сыроватая торопливая заготовка, но можно ведь вычистить и сделать конфетку!
1. Путина бы лучше убрать, или сделать персонажем по ту сторону добра и зла, если уж он так нужен. Это нужно для того, чтобы произведение стало вечным. А то если он в ближайшее время сильно сядет в лужу, то и произведение погибнет в читательском мнении с вердиктом "наивность и близорукость", и никакое иное совершеноство, хоть в языке, хоть в образах, его не вытянет.
2. Екатерина, Столыпин, Витте слишком статичны - не чувствуется характеров, они прямо-таки говорят воздев руки, как герои греческого театра в масках. Притом в одинаковых масках. Хотя они безусловно нужные персонажи, но их нужно оживить, превратить из портретов в живых людей (как с Суворовым.) Нет яркости в сцене того, как они обсуждают - непонятно, что за помещение, как они выглядят опосля вчерашнего, почему сразу бросаются обсуждать важные вопросы без прелюдии. Хотя бы пару предложений для ориентировки и для построения зрительного образа. Фраза о рыбных закусках ПМСМ - удачная находка. Екатерине бы следовало добавить особенности речи не описывая особо, как она это говорит, а прямо приведя какую-нибудь характерную особенность (произнесение по слогам, выделенное окончание и пр.) - я не говорю, что без описания особенностей речи вообще, но акцент следует сместить бы к проявлениям, чем к описаниям. Или же, если через описания, то задать читателю загадку: "Угадай-ка, кто перед тобой, дорогой читатель". Остальные персонажи хороши, особенно Суворов. Притом и с другими надо бы поступить как с Суворовым - Суворов-то быстро сориентировался и стал Суворовым в современных обстоятельствах, а остальные так и остались людьми другой эпохи, так по-настоящему в наше время не перенесёнными.
3. Меншикову мало внимания уделено - он вроде бы как одна из самых ключевых фигур, ан все время где-то его носит, некогда ему с читателем пообщаться. А ведь хотелось бы читателю этого, потому как фигура очень интересная, тем более что вроде бы наметился отход от киношного образа пройдохи в исполнении Жарова в пользу более серьёзного и оттого интригующего персонажа.
4. Петра бы надо дать с бОльшим размахом. Как генератора, дергающего за ниточки, чья воля и дальше прослеживается так или иначе. Ну невозможно масштабное дело охарактеризовать повседневной речью - придётся идти на какую-то яркую речь от его имени.
5. Тесновато такому количеству персонажей и событий в таком коротком рассказе. Надо более масштабную вещь лепить. Я серьёзно. Можно поинтереснее какого-нибудь Клэнси сделать.
6. Смертельно раненый не должен выжить, если он действительно смертельно раненый :-)
7. Рецепты конкретных мер лучше бы опустить - акцент сделать на достигнутых результатах, по которым читателю можно догадываться о таких мерах. Тут уже я не советчик, всяк должен свой ключик найти :-) Например, вслед за тирадой о торговой войне показать её развитие, в доступной и увлекательной форме.
8. Схватка Меншикова с убийцей слишком прямолинейна. Тут бы или вовсе без деталей обойтись, только щелчком обрисовав итоги боя и его сверхестественность (см. "Обитаемый остров", упоминане о том как Волдырь пытался Сранника убрать), либо дать действительно описание боя, но без этого рукомашества-ногоборства из бесконечных киносериалов, а показать действительно лютого мужика, который действует нестандартно. То есть такая попытка была, но поскольку она осуществлялась в плоскости терминологии тех же киноштампов, то и вышла неяркой. А нарисовать это надо так как это бы видел сам Меншиков, о каскадёрах и единоборствах понятия не имеющий и потому действующий в другом наборе понятий. Опять же в этом смысле как хороший образец можно взять аналогичную сцену в том же "Обитаемом острове", когда Максим наконец схватился со Странником - там люди, выпрыгнув из столкнувшихся машин, дерутся каким-то совершенно неведомыми читателю приёмами борьбы, обрисованными без особых деталей, всё равно авторы этого бы сделать интересно не смогли. Показана растерянность Мака, не ожидавшего такого поворота событий, то, как он всё-таки собрался (силён!), всё очень динамично и со вкусом и благодаря этому удаётся дать действительно интересное описание боя, яркое и без занудных штампов вроде "самурай Судзуки Таширо ударил ниндзю ногой в прыжке".
А так отлично... Развивать, нельзя похоронить такой сюжет и такой набор героев.
Если уж философ стал гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать кинокритиком?
>Дык ведь, эта, можно и до серьёзного уровня довести... Сейчас-то пока сыроватая торопливая заготовка, но можно ведь вычистить и сделать конфетку!
Я собственно ни к чему это не «заготавливал». Просто хотел позабавить некоторых знакомых и незнакомых людей. А написано действительно быстро, в один присест.
>1. Путина бы лучше убрать,
Мысль интересная! :о) Но пока он не убран, он (по крайней мере, сейчас и в ближайшее время) президент России. Следовало обозначить присутствие. Можно было бы просто писать «Президент сказал», без указания имени. Но тогдва два неудобства: 1) впечатление, что автор «боится называть» 2) впечатление, что «президент» тоже командирован Петром Великим. А я хотел показать, что эти командированные персоны действуют в нынешнем мире и в общем не делают ничего ни сверхъестественного, ни исключительного, из правил вон выходящего, понимаете?
>или сделать персонажем по ту сторону добра и зла, если уж он так нужен. Это нужно для того, чтобы произведение стало вечным. А то если он в ближайшее время сильно сядет в лужу, то и произведение погибнет в читательском мнении с вердиктом "наивность и близорукость", и никакое иное совершеноство, хоть в языке, хоть в образах, его не вытянет.
Наивность и близоруксть вообще-то присущи мне в полной мере. Было бы глупо и неестественно, если б я прикидывался.
>2. Екатерина, Столыпин, Витте слишком статичны - не чувствуется характеров, они прямо-таки говорят воздев руки, как герои греческого театра в масках. Притом в одинаковых масках. Хотя они безусловно нужные персонажи, но их нужно оживить, превратить из портретов в живых людей (как с Суворовым.)
Просто про Суворова я знаю чуть побольше, чем о прочих. И люблю его больше.
>Нет яркости в сцене того, как они обсуждают - непонятно, что за помещение, как они выглядят опосля вчерашнего, почему сразу бросаются обсуждать важные вопросы без прелюдии.
Ну, это как бы на том свете… Помещение как помещение, где выпивают-закусывают. Вы полагаете, нужно было описать, как сползаются, проспавшись, к столу, обмениваются малозначащими репликами? Обсуждать начинают не сраузу, а только преамбула вся опущена, а начинается с дела – когад Петр вспоминает о ннынешних неустройствах.
>Хотя бы пару предложений для ориентировки и для построения зрительного образа. Фраза о рыбных закусках ПМСМ - удачная находка. Екатерине бы следовало добавить особенности речи не описывая особо, как она это говорит, а прямо приведя какую-нибудь характерную особенность (произнесение по слогам, выделенное окончание и пр.) - я не говорю, что без описания особенностей речи вообще, но акцент следует сместить бы к проявлениям, чем к описаниям.
Это бы можно пожалуй. Разумно
>Или же, если через описания, то задать читателю загадку: "Угадай-ка, кто перед тобой, дорогой читатель". Остальные персонажи хороши, особенно Суворов. Притом и с другими надо бы поступить как с Суворовым - Суворов-то быстро сориентировался и стал Суворовым в современных обстоятельствах, а остальные так и остались людьми другой эпохи, так по-настоящему в наше время не перенесёнными.
Суворова я очень люблю. Если частичку смог передать, уже хорошо
>3. Меншикову мало внимания уделено - он вроде бы как одна из самых ключевых фигур, ан все время где-то его носит, некогда ему с читателем пообщаться.
Меньшиков по задумке и должен присутствовать как бы за кадром. Эдакий дух наказанья и внушенья, бог из машины и тп.
>А ведь хотелось бы читателю этого, потому как фигура очень интересная, тем более что вроде бы наметился отход от киношного образа пройдохи в исполнении Жарова в пользу более серьёзного и оттого интригующего персонажа.
Меньшиков – ДЕЛЕЦ. Очень хорошее слово Ключевского для определения сподвижников Петра, в том числе и Александра Даниловича. Ни одного важного дела, порученного ему, не провалил. Административный Суворов. Можно о нем больше, но тогда вещица раздуется до размеров чуть не рОмана.
>4. Петра бы надо дать с бОльшим размахом. Как генератора, дергающего за ниточки, чья воля и дальше прослеживается так или иначе. Ну невозможно масштабное дело охарактеризовать повседневной речью - придётся идти на какую-то яркую речь от его имени.
Петр еще более за кадром. Говоря о Петре, нельзя избежать влияния романа А.Н.Толстого. Чем больше о нем – тем больше будет оно чувствоваться. Точно так же, говоря о Суворове, я не избежал влияния прекрасного романа Леонтия Раковского.
>5. Тесновато такому количеству персонажей и событий в таком коротком рассказе. Надо более масштабную вещь лепить. Я серьёзно. Можно поинтереснее какого-нибудь Клэнси сделать.
Спасибо за лестные слова. А что тесновато это с другой стороны хорошо. Насыщено.
>6. Смертельно раненый не должен выжить, если он действительно смертельно раненый :-
Верно подмечено. Хотя я мог бы о таких раненых рассказать, что только ой-ёй-ой!
>7. Рецепты конкретных мер лучше бы опустить - акцент сделать на достигнутых результатах, по которым читателю можно догадываться о таких мерах. Тут уже я не советчик, всяк должен свой ключик найти :-) Например, вслед за тирадой о торговой войне показать её развитие, в доступной и увлекательной форме.
Ну вот! о тарифах и протекционизме – в доступной, увлекательной форме! За кого Вы меня принимаете? Я не Толстой
>8. Схватка Меншикова с убийцей слишком прямолинейна. Тут бы или вовсе без деталей обойтись, только щелчком обрисовав итоги боя и его сверхестественность (см. "Обитаемый остров", упоминане о том как Волдырь пытался Сранника убрать), либо дать действительно описание боя, но без этого рукомашества-ногоборства из бесконечных киносериалов, а показать действительно лютого мужика, который действует нестандартно. То есть такая попытка была, но поскольку она осуществлялась в плоскости терминологии тех же киноштампов, то и вышла неяркой. А нарисовать это надо так как это бы видел сам Меншиков,
Очень правильное замечание. это мысль!
>о каскадёрах и единоборствах понятия не имеющий и потому действующий в другом наборе понятий. Опять же в этом смысле как хороший образец можно взять аналогичную сцену в том же "Обитаемом острове", когда Максим наконец схватился со Странником - там люди, выпрыгнув из столкнувшихся машин, дерутся каким-то совершенно неведомыми читателю приёмами борьбы, обрисованными без особых деталей, всё равно авторы этого бы сделать интересно не смогли. Показана растерянность Мака, не ожидавшего такого поворота событий, то, как он всё-таки собрался (силён!), всё очень динамично и со вкусом и благодаря этому удаётся дать действительно интересное описание боя, яркое и без занудных штампов вроде "самурай Судзуки Таширо ударил ниндзю ногой в прыжке".
Вы опять мне льстите, сравнивая с одним из лучших романов одних из лучших писателей советеского периода.
>А так отлично... Развивать, нельзя похоронить такой сюжет и такой набор героев.
А собственно зачем? я лучше еще сказочку напишу. К Пасхе или масленице Или к Первомаю :о)
Хотя если людям нравитсЯ, можно продолжить
Еще раз спасибо за внимательный разбор.
С уважением, Геннадий