>Хотя , мне кажется, что идеи создания человека, живущего для "дальних"
Эдак и до белокурой бестии не далеко.
>Если идеал жизни " жена, да квартира,
Я вижу Вам проституток и бомжей видеть приятнее чем жен и квартиры. Ну что же, об идеалах тут спорить не принять. Давайте их просто зафиксируем.
>такой социалим мало отличается от общества потребления, разве тем, что одни "равнее других" и потребляют больше в рамках кастовости. Другим " не положено". такой идеал не выдерживает гонки с обществом потребления, ибо не созидает иного человека, потребности остаются в основе своей буржуазными.
Дело в том, дорогой Рустем, что когда одни равнее других ничего буржуазного не может быть по определению. Непременным условием буржуазности является формальное равенство людей-атомов. Дворянину можно нацепить шпагу и расхаживать так по улице, а крестьянину нет.
Общество потребления возникает именно при формальном равенстве, свободе и войне всех против всех. Формально равным нужны "мерседесы" и бездомные, чтобы отличаться. И им нужна свобода ездить на "мерседесе мимо нищих". Только формально равному нужно с каждым повышением по службе покупать новый автомобиль и новый дом, соответствующий новому положению. Традиционным хватит шпаги, отчего дома и метро. Вон Сталин одно время в коммуналке жил, его жена в институт ездила на трамвае, а сын через всю Москву на велосипеде ездил встречать Циппелин, но никто не забывал что Сталин генсек. А в штатах вон у дочки подружки перестают быть подружками после того как побывают у нас в гостях в доме на 100 кв. м.
Дело конечно не в том что Сталин не мог купить машину или не покупал из показной скромности, дело в том что ему не обязательно было покупать машину чтобы быть генсеком, а в штатах и в компанию средней руки менеджеров не примут без дорогой новой машины да особняка. Общество потребления возникает там где потребление становится обязанностью. "Стакан молока каждому ребенку" или право на жилище это не общество потребления, а солидарное общество.
Так Сталин и не был идеалистом, мечтал о простом, чтобы гражданин имел
<жену, да квартиру, да счёт текущий>. А вот Троцкий был идеалистом, поэтому
любил роскошь и барствовать, а для граждан-мещан предлагал понастроить
трудлагеря, как в Кампучии. Идеализм есть сокрытие за искусственной целью
цели настоящей, ясно, что реальная жизнь, правда жизни, идеалисту поперек
горла стоит. Посмотрите, сколько идеалист Станислав накрутил, сколь
высокопарно говорит, а идея проста как мычание - польза обществу будет
только тогда, когда оно прибыль Станислава отстаивать начнет, а уж он,
исходя исключительно из особых своих душевных качеств, в обществе мир и
любовь восстановит. Вот он, идеалист.
Кстати, о Троцком, он ледорубом по башке получил не только за предательство
троцкистов в Испании (тогда погибло очень много именно мексиканских
революционеров, вот они ему и поклялись отомстить, в заговоре против
Троцкого поэтому участвовал весь цвет тогдашней латиноамериканской
культуры), но была и еще одна причина. Троцкий красивую жизнь любил, а
переводы на нее шли с Уолл-Стрита. Нехорошая складывалась ситуация, Троцкий
сидит на игле, соратник Ленина, вождя, и что дальше от него потребует его
тщеславие и жажда красивой жизни один черт знает. Что он начнет нести? Одно
дело расхождения партийные, а другое он же такого дерьма мог навалить, такое
наплести под заказуху (вспомните бред как он предлагал переустроить
экономику (через общий склад), и что он нес по поводу тайного голосования).
Это была одна из существенных причин заставившее подключиться Москву и
помочь мексиканцам все же грохнуть Троцкого.