От
|
Афанасий
|
К
|
Добрыня
|
Дата
|
04.07.2003 16:41:46
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Хорошая точка...
Не примите за оскорбление, отвечу без обиняков.
>В качестве точки зрения. И спорить не собираюсь с точкой зрения :-)
Я дивуюсь на так называемых "патриотов". Так бывает напыжатся, аж страшно.
А спроси их: "чем гордимся?", - и начинается словесный... ливень про святую Русь,
святого николая II, егория победоносца, ментальность, умом не понять, вечную
женственность да лучину. Все это в перемешку с цитатами из BBC. BBC -- святое,
святее товарища проханова, спорить низ-зя. Врач сказал -- в морг. Все, что
я не могу оспорить -- забавная точка зрения. Факты побоку.
>В то время как если абстрагироваться от официальных зявлений
Да-да, уйти на такой уровень абстракции, где лысенко -- великий биолог, а
мухин -- великий историк, а проханов -- великий писатель, такой, что Толстой
рядом с ним как ребенок малый.
>то гонка имела место - и отнюдь не как амбиции отдельных личностей.
Я, наверное, пишу непонятно. Повторюсь. Для "гонки" нужен согласованный финиш.
А у "обоих" советских программ финиш от американского отличался. Кстати,
как там американский марсоход поживает, который в 2000 году поимел "lost
of transmission"? И когда произойдет возвращение хоть одного американского
автомата с чуждых небесных тел?
Так что имело место научное соревнование - дело не такое зрелищное, как
гонки "Формула-1", но более осмысленное. Американцы его продули, т.к.
полеты людей на небесные тела на тот момент были тупиковым направлением
и не могли иметь продолжения, и особенно -- в рамках американской же
программы.
Быть может, люди еще и будут летать на планеты -- но это будет уже
совсем другая история.
> Для принятия программы создания Н-1, а потом - для отказа от её доводки
> нужно было что-то поболее амбиций конструкторов.
А вот люди, которые над этой машиной работали, считают, что ее открыли
из-за настойчивости Королева, а закрыли из-за амбиций Глушко. Под восторженный
визг администрации, которая причитала: "как енту обузу с шеи снимем, враз
нам немерянно полегчает". Что, конечно, было очень обидной ошибкой. Но это,
повторюсь, отдельный разговор. Кстати, на Н-1 денег было потрачено меньше,
чем на Р-9. Чудеса, но факт.
Вы в курсе вообще, как эту Н-1 делали? На стенде для первой ступени
сэкономили (и правильно, я думаю), а испытательных запусков аж четыре
штуки за пять лет. Семерка, и та только с пятого раза полетела. (И стартовую
позицию она тоже раскурочила. Да и не она одна.) Но семерку пускали как
заводные, потому как -- военная программа. Н-1 же делалась на голом
энтузиазме инженеров, начальство ее поддерживало постольку-поскольку
не видело причин препятствовать.
И что же? Даже при таких условиях двигательная установка первой ступени Н-1
может рассматриваться как эталонная, двигатели до сих пор имеют применение
и "соответствуют", а схема самой ракеты... я бы сказал, что по тем временам
она была _слишком_ передовая. Это _факты_. Сравните с Сатурном. Никаких
перспектив развития, двигатели анахроничные, после выполнения разовой
программы - на свалку истории, а 25 гигабаксов - тю-тю.
С либеральным приветом!