> >> А других советский строй воспитать и не мог. Противоречие между
> >провозглашаемыми идеалами и окружающей действительностью только моральных
> >уродов и могут воспитать. Людей с детства приучали лицемерить, не иметь
свое
> >мнение, "но я с ним полностью и категорически не согласен!"
там всена мой взгляд сложнее, и поэтому процесс дольше шел. Там и разрушение старой веры ( Никон + Петр + Екатерина Великая). У интеллигенции западническое образование, воспитание, культура. Симбиоз начался где-то с Пушкина или даже позднее. Плюс наложение Указа о вольности дворянству, с последующим правлением Екатерины. Потом попыки дворянства вернуть золтое время Екатерины ( убийство Павла и декабристы) и выпасовывание старого дворянства из системы управления империей. Балансирование царей между интересами помещиков и крестьян.
Чиновничество вместо них.
Т.е. процесс менее однозначный, более растнутый во времени. Кроме того, для него больше характерна открытая борьба, чем фига в кармане. Хотя мода на оппозиционность безусловно присутствует после декабристов.
Вообще, тут отметили интересную мысль, что интеллигенция - это попытка секулизировать веру и мораль. Естественно, получается все это криво.