От I~Roudnev
К I~Roudnev
Дата 30.05.2003 10:27:38
Рубрики История; Образы будущего; Либерализм; Модернизация;

в копилке - книга Диденко "Хищная власть"

на мой взгляд, это достойная альтернатива концепции Доккинзу с его "эгоистичным геном". Помимо этого она же в некоторой степени дает антропологическую базу для "Манипуляции сознанием" СГКМ.

[мим - культурный "ген". Просто и замечательно. Но не следует забывать и аналитическую психологию К.Г.Юнга, впервые введшего в научный лексикон "архетипы", в каком то смысле эквивалентные "мимам". Доккинз и Юнг говорят об одном и том же, только первый - на биологическом языке, второй - на психоаналитическом]

И.Руднев


От miron
К I~Roudnev (30.05.2003 10:27:38)
Дата 30.05.2003 11:08:01

Архитипы, мимы и гены

>на мой взгляд, это достойная альтернатива концепции Доккинзу с его "эгоистичным геном". Помимо этого она же в некоторой степени дает антропологическую базу для "Манипуляции сознанием" СГКМ.<

Спасибо за просвешение, но дело не в приоритете и не в названии. Дело в подходе. Одним из первых, кстати указал на эволюционный аспект культуры Тойнби. Кларк вообше подошел очень близко выделив и культуру и к культуру.

>[мим - культурный "ген". Просто и замечательно. Но не следует забывать и аналитическую психологию К.Г.Юнга, впервые введшего в научный лексикон "архетипы", в каком то смысле эквивалентные "мимам". Доккинз и Юнг говорят об одном и том же, только первый - на биологическом языке, второй - на психоаналитическом]/

Если бы предшественники Докинза сказали четко о наследовании и естественном отборе единиц культурной информации никто бы не был против. Докинз первый применил законы наследования генов к законам эволюции культуры. Но он уже устарел. Есть гораздо более продвинутые и цельные книги типа С. Блэкморе.

>И.Руднев


От I~Roudnev
К miron (30.05.2003 11:08:01)
Дата 30.05.2003 13:50:14

"машинизация" человека

Если позволите, немного пофантазирую.

"Генное" предопределение поведения, на мой взгляд, есть частный случай более общего процесса "машинизации" представлений о человеке и обществе, отчетливо проявившегося с 60-х гг. 20 века (сюда можно отнести, например, кибернетику, структурную лингвистику, формальные грамматики Хомского, архетипы, мимы, теорию систем, постмодернистскую философию).

Если моя точка зрения верна, то оказывается, что от утверждения:

А: <Человек - "тварь Божья", наделенная "бессмертным духом" и жизнь которой есть "испытание Богом">

происходит переход к утверждению:

Б: <Человек - достаточно сложная система, "запрограммированная" на адаптацию к среде обитания, немыслимую без культурного мутирования и конкурентной борьбы поведенческих стереотипов = мимов = программ адаптации>

Переход А -> Б можно рассматривать как "культурную эволюцию". С другой стороны, трансформация А в Б может быть рассмотрена в контексте развития техносферы. Тогда можно предположить, что с нехваткой ресурсов, когда начнется нарастающее разрушение техносферы, случится обратный переход Б -> А, т.е. "культурный регресс", возврат к религиозной традиционности. А учитывая, что у нас традиционная матрица мало изменилась, мы окажемся в лидерах человечества, "регрессирующего" от культа Машины к духовности.

ЗЫ. Хотелось бы ознакомиться с более современными взглядами на "мимологию".

От miron
К I~Roudnev (30.05.2003 13:50:14)
Дата 30.05.2003 17:35:19

От машинизации к научному прогнозу

>"Генное" предопределение поведения, на мой взгляд, есть частный случай более общего процесса "машинизации" представлений о человеке и обществе, отчетливо проявившегося с 60-х гг. 20 века (сюда можно отнести, например, кибернетику, структурную лингвистику, формальные грамматики Хомского, архетипы, мимы, теорию систем, постмодернистскую философию)./

Не важно как называется кошка. Важно, чтобы она ловила мышей. Только миметика позволяет использовать огромные научные наработки генетики для прогнозирования будушего поведения и эволюции человека. Суть то та же. Копирование, мелкие ошибки при копировании и выживании, борьба за ресурс и выживание более жизнеспособных копий.

/А учитывая, что у нас традиционная матрица мало изменилась, мы окажемся в лидерах человечества, "регрессирующего" от культа Машины к духовности./

Не совсем верно. Мемеплекс (человек то есть) стремится к увеличению своих копий, но не генетических (это было раньше), а миметических. Основой борьбы мимов является их близость к системе удовольствий мозга. Имеется давление гена ма мим, но также есть давление мима на ген. Если в условиях ограниченности ресурсов побеждает альтруизм на уровне обшества, то когда ресурсов становится много больше, чем необходимо для выживания, то немедленно побеждает мим потребительства

ЗЫ. Хотелось бы ознакомиться с более современными взглядами на "мимологию".

Я пытался выложить мой реферат, но компютер не понимает мой формат. Я могу послать по е/майл