/Т.е. паразиты победят "доброе и вечное", что есть в нашей реальности. И не цензура, ни милиция, ни идеологический отдел ЦК КПСС на это неспособны. Нужно именно "чистое око", не заинтересованное в поддержке никакой стороны, судящее по делам, а не по "кастовым интересам"./
До этого все было блестяше. Полностью согласен. Мысли интересные, но....
/Сахаров, наверное. Вот, наверное, главный смысл фильма Гайдая. Легитимация диссидентов, как "чистых глаз", как высших судей нашего общества./
Почему Сахаров то, почему диссуденты. Вы почитайте Крылова о Сахарове и так называемых борцах за права человека в России. Да они все прежде всего личные цели преследовали. Так что Сахаров на роль судьи не тянет. Давайте уз назовем веши своими именами. Царь, это был прообраз Неосталина.
>Почему Сахаров то, почему диссуденты. Вы почитайте Крылова о Сахарове и так называемых борцах за права человека в России. Да они все прежде всего личные цели преследовали. Так что Сахаров на роль судьи не тянет. Давайте уз назовем веши своими именами. Царь, это был прообраз Неосталина.
согласен на все 100, но Гайдай мог, тоскуя по порядку и "умным управдомам", мог лить воду на мельницы диссидентов, идеалистически воспринимая их как "совесть нации". Это мы, сегодняшние, понимаем, что такое были сахаровы. Это мы, сегодняшние, иначе прочитываем Достоевского (это видно и по фильму Бортко). В СССР большинство даже представить не могли, как это либералы и "разрушение России" - звенья одной цепи.
ЗЫ. Вот еще один гайдаевский управдом - Мордюкова в фильме "Брильянтовая рука". Сегодня таких назвали бы сталинистами, сторонниками "жесткой руки" ("не будут брать - отключим газ"). Кавказский "управдом" т.Саахов -хитрый горец (намек на Сталина?). И тот и другой типажи либо прямо либо косвенно связаны с ворами, аферистами, жуликами. Линия "управдомов", с которыми не повезло СССР, выдерживается четко.