От Сысой
К Рустем
Дата 22.04.2003 14:54:24
Рубрики Прочее;

Абстрактный псевдогуманизм, как я это называю ;-)))

Здравствуйте!

>распятым врагом за дубовость и догматизм, нежелание меняться.. Не так ли?

Когда идет война против твоей Родины, не надо помогать врагу стрелять в твоих соотечественников.

>Дело в том, что невозможно воспринимать социализм, от имени которого, согласно его словам, действует кубинский режим, в отрыве от общественной и правительственной формы организации, которые бы действительно значили моральное превосходство над другими моделями организации общества, гарантию постоянной защиты прав человека и безграничное уважение к человеческой жизни. И это совершенно несовместимо со смертной казнью.

Когда идет война, то тут не до белых фраков и роялей. Досадно что такие виконты де бражелоны и на Кубе развелись.

>Многие из нас в последние недели вышли на улицы наших городов, чтобы потребовать мира и прекращения войн. Мы вышли на улицы не потому что хотим абстрактно осудить безумие войны, а потому что отвергаем любое ненужное насилие по отношению к беззащитным и то, что является простым выражением власти одних людей над другими. Когда мы говорим нет войне, мы думаем что мир для нас – это не тишина кладбищ и не пустота, которую оставляет после себя любая казнь.

Сборище безумных идеалистов, которые скажут, когда вся мразь из Майами вернется на Кубу: "Ах, мы этого не хотели, ах, мы за мир и всестороннее развитие личности".


>К сожалению, начиная с этого момента, наших выступлениях за мир будут направлены и против кубинского правительства, за то что оно применяет смертную казнь.

Вот в этом и состоит кредо очередных стрелков в реальный социализм в условиях блокады. Сахаризм, панимаеш ...


С уважением

От Рустем
К Сысой (22.04.2003 14:54:24)
Дата 22.04.2003 15:33:12

По Марксу- коммунизм и есть высшая фора гуманизма..

А Вы, любезный, разве не против смертной казни?
Я за, также как писатель-коммунист Сарамаго:


Я остаюсь

Жозе Сарамаго

Португальский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Я остаюсь. С этого момента, Куба продолжит следовать собственным путем, а я остаюсь. Расхождение во мнениях – это право которое есть и будет вписано невидимыми чернилами во все декларации прав человека прошлого, настоящего и будущего. Разойтись во мнениях – это полное и неоспоримое право нашей совести. Иногда расхождение во мнениях может привести к предательству, но это всегда должно быть доказано бесспорными фактами. Не думаю, что недавний судебный процесс, закончившийся непропорционально суровыми приговорами для кубинских диссидентов был процессом юридически безупречным. И непонятно, если заговор действительно был, почему до сих пор не выслан из страны представитель Отдела Интересов США в Гаване – один из участников заговора.

А теперь еще и расстрелы. Попытка угнать корабль или самолет – это преступление строго наказуемое в любой стране мира, но нельзя приговаривать угонщиков к смертной казни, тем более учитывая, что при этом не было жертв. Расстреливая этих троих человек, Куба не выиграла никакой героической битвы, но зато потеряла мое доверие, ранила мои надежды и разочаровала мои ожидания. Я остаюсь.


Перевод Олега Ясинского

От Сысой
К Рустем (22.04.2003 15:33:12)
Дата 22.04.2003 16:28:09

При чем здесь коммунизм и предатели Родины?

Здравствуйте!

>А Вы, любезный, разве не против смертной казни?

А что, все должны быть против смертной казни? А если за, то что?

>Я остаюсь
>Жозе Сарамаго
>Португальский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Знаем мы гуманитариев-Нобелей, насмотрелись. Попивая порто в своем коттедже (по-португальски не знаю как) очень легко рассуждать о реалиях сражающейся страны, тем более строить из себя супергуманиста в белом фраке.

>Я остаюсь. С этого момента, Куба продолжит следовать собственным путем, а я остаюсь.

Замечательное признание! Так сказать суть западенских коммуняк. Собственным путем - низзя, только по теории, по Марксу там, или еще какому Энгельсу. Как можно-с, самим думать, страшно сказать, о собственном развитии, и дядей, хлебающих порто, не слушать?? Непорядок-с ...

> Не думаю, что недавний судебный процесс, закончившийся непропорционально суровыми приговорами для кубинских диссидентов был процессом юридически безупречным.

Вот оно как, "не думаю" ... Нет бы разобраться в материалах судебноого процесса, а тут как отрезало - "не думаю". Ясен пень, Нобеля получил, а с ним и дар ясновидения ...

> И непонятно, если заговор действительно был, почему до сих пор не выслан из страны представитель Отдела Интересов США в Гаване – один из участников заговора.

Хороший вопрос. Но пытался ли сей гений разобраться в нем? Или так, для риторики вставил?

>А теперь еще и расстрелы. Попытка угнать корабль или самолет – это преступление строго наказуемое в любой стране мира, но нельзя приговаривать угонщиков к смертной казни, тем более учитывая, что при этом не было жертв.

Почему нельзя? По закону можно.

> Расстреливая этих троих человек, Куба не выиграла никакой героической битвы, но зато потеряла мое доверие, ранила мои надежды и разочаровала мои ожидания. Я остаюсь.

Это хорошо, что такие остаются. Без них воздух как-то чище.

Сысой

От Рустем
К Сысой (22.04.2003 16:28:09)
Дата 25.04.2003 18:14:22

Не все из критиков -кубинцы...

ЭДУАРДО ГАЛЕАНО

БОЛЬНО ЗА КУБУ


Тюрьмы и расстрелы на Кубе – прекрасные новости для планетарной супервласти, так давно мечтающей вытащить эту проклятую кость, застрявшую у нее в горле. И напротив – это очень плохие и грустные новости, новости от которых больно, для тех, кто считает, что мужество этой маленькой, но способной на столькие жесты величия страны, заслуживает восхищения, и в то же время думает, что если в мире возможны свобода и справедливость, они возможны только вместе. Время худших из новостей: как будто нам мало было наблюдать за преступной безнаказанностью иракской бойни, кубинское правительство предпринимает эти шаги, которые, как сказал бы дон Карлос Кихано, «грешат против надежды».

Роза Люксембург, отдавшая жизнь за социалистическую революцию, расходилась с Лениным в проекте нового общества. Она написала пророческие слова о том, чего не хотела. 85 лет назад она была убита в Германии, но эти строки актуальны и сегодня: «Свобода только для сторонников правительства, только для членов одной партии, как бы многочисленна она ни была – свободой не является. Свобода – это всегда свобода для того, кто думает иначе» и еще: «Без всеобщих выборов, без неограниченной свободы прессы и собраний, без борьбы свободных мнений, жизнь во всех общественных институтах превращается в жалкое прозябание и единственным активным элементом становится бюрократия».

Век XX, и то что уже стало частью века XXI, стали свидетелями двойного предательства социализма: капитуляции социал-демократии, которая в наши дни, благодаря сержанту Тони Блэру, достигла своего апогея, и катастофы коммунистических государств, превращенных в государства полицейские. Многие из этих государств уже пришли к своему бесславному концу, и их непотопляемые бюрократы с привычным рвением служат новым хозяевам.

Кубинская революция родилась, чтобы стать другой. Ставшая объектом постоянноно имперского давления, она выжила не как ей хотелось бы, а как смогла. Этот народ, щедрый и благородный, пожертвовал многим для того чтобы стоять в полный рост в мире, исполненном услужливо склонившимися. Но за столькие годы этого трудного процесса революция утрачивала постепенно тот ветер непосредственности и свежести, что подтолкнул ее когда-то в путь. Я говорю это с болью. Мне больно за Кубу.

Угрызения совести не заплетают мой язык, чтобы еще раз повторить сказанное мною много раз на острове и за его пределами – я не верю и никогда не верил ни в демократию при одной-единственной партии (как и в Соединенных Штатах, где есть одна-единственная партия, притворяющаяся двумя), ни в то что всевластие государственного аппарата может являться адекватным ответом на всевластие рынка.

Думаю, что длительные сроки тюремного заключения являются голом в свои ворота. Они превращают в мучеников свободы слова группы, в открытую действовавшие из резиденции Джеймса Кэсона, представителя интересов Буша в Гаване. Освободительная страсть Кэсона зашла так далеко, что он собственноручно основал молодежную организацию Кубинской Либеральной партии, со всеми теми деликатностью и застенчивостью, что характеризуют его шефа.
Действуя так, будто эти группы действительно представляли собой серьезную угрозу, кубинские власти устраивают их чествование на мировом уровне и дарят их слову авторитет, приобретаемый любым словом, когда оно оказывается под запретом.
Эта «демократическая оппозиция» не имеет ничего общего с настоящими надеждами порядочных кубинцев. Если бы революция не оказывала ей этой услуги, преследуя ее и если бы на Кубе существовала полная свобода печать и идей, эти так называемые диссиденты сами бы себя дискредитировали. И получили бы наказание, которого действительно заслуживают – наказание одиночеством, за свою нескрываемую ностальгию по колониальным временам, в стране, которая избрала путь национального достоинства.

Соединенные Штаты, неутомимый производитель диктатур во всем мире, не имеют морального права давать уроки демократии кому бы то ни было. Единстваенные уроки, которые может дать президент Буш – это уроки смертной казни, поскольку будучи губернатором Техаса, он стал чемпионом государственого преступления, подписав 152 смертных приговора.
Но должны ли настоящие революции, те, что как кубинская, совершены снизу и изнутри, перенимать дурные привычки врага, с которым борются? Смертной казни нет оправданий, кем бы и где бы она ни применялась.

Станет ли Куба следующей жертвой в охоте на страны, начатой президентом Бушем? Это провозгласил его брат Джеб, губернатор штата Флорида, сказав: «А сейчас нужно разобраться с соседями», тем временем, как ссыльная Зое Вальдес умоляла с экранов испанского телевидения: «Пусть теперь бомбанут и нашего диктатора!». Министр обороны, точнее, нападений, Доналд Рамсфелд, уточнил: «В настоящий момент - нет». Кажется, угрозометр и обвиниметр – аппаратики, выбирающие жертвы в планетарном тире, указывают сегодня, скорее всего, на Сирию. Но кто знает. Как говорит Рамсфелд, «в настоящий момент».

Я верю в священное право народов на самоопределение, где бы то ни было и когда бы то ни было. Я могу сказать это без малейших угрызений совести, потому что всегда, когда это право нарушалось от имени социализма и под одобрение широких кругов левых сил, как например, при вводе советских танков в Прагу в 1968 г. и при вторжении советских войск в Афганистан в конце 1979 г. я говорил об этом прямо и во весь голос.

Симптомы упадка модели сверхцентрализированной власти, превращающей в революционную заслугу беспрекословное подчинение распоряжениям, поступающим сверху, на Кубе очевидны.
Блокада и множество других видов агрессии блокируют развитие демократии по-кубински, вдохновляют милитаризацию власти и предоставляют алиби бюрократической неповоротливости. Факты доказывают, что открыть крепость, которая углубляла рвы и возводила новые стены по мере того, как была вынуждена защищаться, сегодня оказывается сложнее чем когда бы то ни было раннее. Но факты показывают и другое – то, что сегодня демократическая открытость как никогда ранее необходима. Революции, оказавшейся способной пережить ненависть 10 президентов Соединенных Штатов и 20 директоров ЦРУ, для того, чтобы смочь противостоять приближающимся трудным временам, необходима эта энергия, энергия участия и разнообразия.
И сами кубинцы, только кубинцы и никто другой, должны стать теми, кто откроет новые демократические пространства и завоюет недостающие сегодня свободы изнутри сделанной ими революции и из глубины корней их собственной земли, земли щедрее и благороднее которой мне не известны.


Перевод Олега Ясинского

От Сысой
К Рустем (25.04.2003 18:14:22)
Дата 27.04.2003 23:18:23

Что не делает им чести ...

Здравствуйте!

> Тюрьмы и расстрелы на Кубе ... это очень плохие и грустные новости,

Это замечательные новости, которые говорят о здоровом иммунитете по отношению к чужеродным элементам, ведущим подрывную работу на американские деньги. Такая свобода слова - это измена Родине. За это расстрел - в условиях блокады вполне адекватная мера.

> капитуляции социал-демократии, которая в наши дни, благодаря сержанту Тони Блэру, достигла своего апогея,

Эта капитуляция произошла давным давно со своим завершающим аккордом в 68-м. Сдали эсдеки советских и других товарищей, и веселой гурьбой полезли вылизывать зады дядям с деньгами, утешаясь мыслью, что все-таки должен же быть соц.идеал, а всяких там идущих своим путем в реальных условиях и борьбе можно и продать. И спокойнее для сильно умных теоретиков, да и гешефт заодно.

>Угрызения совести не заплетают мой язык, чтобы еще раз повторить сказанное мною много раз на острове и за его пределами . я не верю и никогда не верил ни в демократию при одной-единственной партии (как и в Соединенных Штатах, где есть одна-единственная партия, притворяющаяся двумя), ни в то что всевластие государственного аппарата может являться адекватным ответом на всевластие рынка.

Западенский левак с удивительной любовью относится к своим мечтаниям об идеальной демократии, но почему-то вся эта любовь испаряется неизвестно куда, когда речь заходит о реальных странах живущих реальной жизнью здесь и сейчас, а не каких-то красивых идеальных схемах. Верю - не верю, вот это и есть уровень размышлений продавшихся левых.

> Думаю, что длительные сроки тюремного заключения являются голом в свои ворота.

Тут какая-то некогерентность у нашей знаменитости. Ведь если стрелять нельзя, то как с преступниками быть? Правильно. Сажать. А тут теперь утверждается, что и сажать нехорошо. Наверное, по западенской идеальщине надо изменникам подарить по голубю мира, расцеловать розовые щечки и наградить орденом Свободы Слова. Вот тогда благолепие и благорастворение в воздусях и наступит.

> Действуя так, будто эти группы действительно представляли собой серьезную угрозу,

Он, ваш писатель, извините, дурак? Только, что сам описал связи группировок с американской резидентурой и тут же ставит под сомнение их "серьезную угрозу". Чистейшей воды мерзавец, этот Галеано.

> эти так называемые диссиденты сами бы себя дискредитировали. И получили бы наказание, которого действительно заслуживают .

Да, конечно же! Как можно забыть! Каждый диссидент сам прекратит свою гнусную психологическую войну против собственного народа, только вот тогда денежки из-за рубежа идти не будут. Вот незадача! Как жить? Ведь диссиденты, как показал опыт СССР, ничего корме своих пасквилей не могут производить. Придется опять подряжаться за у.е.

> Смертной казни нет оправданий, кем бы и где бы она ни применялась.

Почему? Уничтожение активных преступников и изменников - очень хорошее оправдание.

> Станет ли Куба следующей жертвой в охоте на страны, начатой президентом Бушем?

Конечно станет. Как только левые гусанос и прочая сволочь наберут себе сторонников внутри Кубы, так и случится ее "освобождение".

> Я верю в священное право народов на самоопределение, где бы то ни было и когда бы то ни было.

Хе-хе. По некоторым данным сие право появилось в годы Первой мировой, как подрывное оружие против многонациональной Австрийской Империи. Показав свою мощь, оружие навечно осталось в арсеналах психологической войны.

> Блокада и множество других видов агрессии блокируют развитие демократии по-кубински, вдохновляют милитаризацию власти и предоставляют алиби бюрократической неповоротливости.

> сегодня демократическая открытость как никогда ранее необходима.

Точно, сволочь. Признает осадное положение, помнит опыт СССР по "демократизации", и, тем не менее, призывает к открытости.

Вы бы больше не таскали сюда этой гнили, Рустем. Читать противно.


С уважением

От Рустем
К Сысой (27.04.2003 23:18:23)
Дата 30.04.2003 11:02:27

Шамир в защиту Кубы

КУБА - ЛЮБОВЬ МОЯ

Исраэль Шамир (Гавана-Париж)

На Монпарнасе в этом году звучат кубинские ритмы, в Тель Авиве крутят “Буэна Виста”, Европа пьет кубинский коктейль “эль Мохито” (Комар), в котором сливаются струя лимона и серебряный ром над стебельком мяты, на полках шикарных магазинов лежат гаванские сигары, а вернувшиеся из отпуска шведы и канадцы показывают друг другу карибский загар. Куба вернулась в фокус общественного сознания после нескольких лет в холоде забвения, как вырывается на поверхность атомная подлодка, проломив льды. Впервые за десять лет Гавану посетил новый русский президент Владимир Путин, а с ним – целая батарея российских бизнесменов, прибывших, чтобы возобновить свое ухаживание за карибской красавицей. Но красавица не сидела тем временем одна – европейцы и латиноамериканцы давно проложили дорожку к ее терему.

Гавана стоит того, чтобы за ней ухаживали, как за принцессой. Этот сказочный город цветет у входа в глубокий залив, и старинные пушки форта Трех Королей Мавров перекрывают узкий фарватер. По улицам не спеша и не часто проезжают огромные “кадиллаки” и “бьюики” тридцатых-сороковых годов, смягченные временем, похожие на прирученных динозавров - такси юрского периода. Приручены и смягчены дома колониальных плантаторов и американских мафиози, где живут такие же люди, как мы с вами. Обжитый до полной узнаваемости, как любимый потертый свитер, непарадный и близкий, как город нашей юности, Гавана абсолютно безопасна. По ее улицам можно гулять безбоязненно в любое время дня и ночи, трезвым или пьяным. В вечной гражданской войне классов, идущей повсеместно на планете, Куба осталась в руках своего народа. Перед особняками не стоят автоматчики, нет охраны и вооруженной до зубов полиции.

Глаза ищут и не находят вездесущие знаки глобализации: нет рекламы Кока-Колы и МакДоналдсов. Пуще того, вообще нет рекламы. Никто не призывает тебя купить пылесос или замечательный новый стиральный порошок. По телику нет рекламных роликов. Нищая Куба переплачивает вдвойне, чтобы передавать спортивные состязания без объявлений спонсоров. Куба сошла с дистанции гонки за материальными благами, она не берет займов в МВФ, и кубинские чиновники не возят “дипломаты” с долларами в швейцарские банки. Поэтому Куба – красный флажок на картах американского генштаба, белое пятно на диаграммах Международного Валютного Фонда.

Куба стала для меня полным сюрпризом. Годы пропаганды убедили меня, что я еду в нищую тоталитарную страну, которой правит выживший из ума диктатор. Реальность оказалась совершенно иной. На Кубе не шурует КГБ или Шабак, народ свободно излагает свои мысли и чувства, поэты пишут стихи, режиссеры снимают неплохие фильмы. Благодаря американской блокаде, на Кубе не ощущается гнет американской массовой культуры. В кинотеатрах (вход – 20 агорот) идут последние французские, испанские и даже иранские фильмы. К слову, иранские фильмы лучше всех, рядом с ними могут стоять только китайские, и это без шуток. В общем, хотелось бы, чтобы Америка объявила блокаду всему миру, и нам в том числе.

Здесь не бывает драк, жители практически не ссорятся друг с другом. За месяц я ни разу не слышал даже повышения голоса. Вместе с хватательным инстинктом, который Пелевин называет УАУ-инстинктом, ушли и конфликты. Энергия уходит в музыку и любовь. Совершенная красота кубинцев и кубинок, потомков испанских поселенцев и африканских рабов, подчеркивает утопический характер кубинского социализма. Такими бронзовыми красавцами изображал Иван Ефремов людей будущего. Мужчины – мужественные красавцы, будь то смуглые и статные жители Гаваны, или крестьяне, скачущие на вороных жеребцах по горам сьерры, в своих шляпах, из-под широких пол которых блестят синие глаза галисийских идальго. Девушки носят очень короткие юбки, из-под которых торчат неумолимо стройные прекрасной формы ноги. Пушкин не нашел бы здесь трех пар нестройных женских ног, но он бы смирился с этим изъяном. Здесь можно отдохнуть от гонки покупок, не бегать по магазинам, задуматься о смысле жизни. Утопия действительно существует, и она находится в Карибском море.

Чтобы избежать упрека в идеализации, судорожно ищу негатив и нахожу – кубинцы плохо готовят. Ни за какие коврижки, даже в самых дорогих ресторанах и отелях, вас хорошо не накормят. Кубинцы могут испортить даже омлет. Это, я думаю, задумано Всевышним, чтобы мы их не приняли за ангелов.

Общество оценивают по его отношению к детям, писал Честертон, несправедливо запомнившийся лишь как автор детективных рассказов. Ему бы понравилась Куба. По улицам Гаваны ходят “крокодилом”, взявшись за руки, малыши в шортиках и пионерских галстуках, хорошенькие, умытые, радостные. Детям не приходится работать, попрошайничать или голодать. Цветовая кодировка – малышня в красном и синем, а молодежь старших классов носит горчичный цвет, замечательно выделяющий гладкую смуглую кожу.

Грустно подумать, что Куба могла бы стать такой же, как ее латино-американские соседи или сегодняшняя Россия, что дети вместо пионерских кружков мыли бы машины богатых, а стройные девушки отдавались бы не по любви, а за деньги. Но Гавана устояла 10 лет назад, когда рухнули Москва, Берлин и Варшава. До той поры Москва была главным казначеем Кубы, снабжала остров горючим и техникой, покупала ее сахар и обеспечивала нормальный уровень жизни мятежной республике. Победители московского переворота в 1991 году решили прекратить помощь Кубе. Они убедили народ, что, мол, стоит прекратить помощь Кубе, и россияне заживут, как в Швейцарии. Куба была форпостом социализма на американском континенте. Но России Ельцина не были нужны форпосты. Под аплодисменты Вашингтона, Москва перекрыла краны.

Куба оказалась без горючего, советская техника – без запчастей. Американская блокада душила остров, некому было продавать сахар. В Вашингтоне считали дни, когда падет Гавана. Радио Марти, вещавшее из Майами, обещало кубинцам счастливую жизнь, стоит им капитулировать. С тех пор прошло десять лет, и в России тоже успели понять, что реальной возможности для всех “жить как в Швейцарии” нет. Такую возможность можно дать некоторым, но тогда всем прочим придется садиться на сухой паек.
Кубинцы поняли это сразу, и решили не поддаваться на уговоры американской пропаганды. Они ели жареные бананы и рис, воду и свет давали на два часа в день, остановили стройки, но не сдались. В такой ситуации элиты бедных стран обычно бросают свою бедноту на произвол судьбы, предварительно обворовав казну.

На Кубе элита – “барбудос”, отбившие американскую атаку на Плайя Хирон в 1962, сломившие танковые корпуса южноафриканских расистов в Анголе, не дрогнувшие перед лицом ядерной угрозы, не бросили свой народ, не перешли на сторону победителей в “холодной войне”. Как большая семья, все кубинцы обеднели, но не потеряли свое достоинство, не разделились на имущих и неимущих. Они остались бедными, но равными, бедными, но гордыми.

Для меня, туриста из страны с самой большой в мире имущественной пропастью между Дехейше и Рамат Авивом (больше, чем между Верхней Вольтой и Беверли Хиллс) Куба преподала урок скромности. Это единственная страна за пределами Европы и Северной Америки, где дети не просят милостыню, где нет бездомных, где всем обеспечена медицинская помощь и образование. Здесь нет “новых кубинцев” на “Мерседесах”, и, знаете ли, как это приятно, месяц не видеть ни одного жлоба с золотой цепью.

У нынешнего всеобщего интереса к Кубе есть две причины. Одна – практическая. Кубинцы решили развивать туризм. Белые пески, кораллы, карибское великолепие природы здесь в избытке. У туризма есть положительная сторона – он приносит деньги, нужные стране, и позволяет людям извне увидеть страну и ее народ. Есть и негативная сторона – он легко разлагает бедное общество, порождает проституцию, попрошайничество, фарцовку. С этой стороной туризма кубинцы были хорошо знакомы в дореволюционные времена, когда миллионы богатых американцев превратили самый красивый остров мира в плавучее казино с борделем. Урок прошлого был учтен – сегодняшние туристы живут на прибрежных островах “только для туристов”, где к их услугам все дары природы, неограниченная еда и выпивка. На Кубу кубинцев они едут в туристских автобусах, на экскурсию. Так была построена невидимая прозрачная стена, ограждающая кубинцев от туристов, но позволяющая туристам увидеть и полюбить эту удивительную страну.

Вторая причина связана с переменой цвета времени. Окончилось десятилетие “мондиального либерализма”, начавшееся с падения Советского Союза и бомбежек Ирака. Демократия сменилась новым строем – олигархией. Социальное расслоение в мире умножилось многократно за последние 10 лет и достигло уровня Римской империи. Если не остановить эту тенденцию, весь мир превратится в подобие ельцинской Москвы или Рио де Жанейро, с нищими старухами, побирающимися детьми, бригадами дешевых рабочих-лимитчиков, олигархами и их охранниками. Эту анти-утопию еще до Октябрьской революции живо изобразил стихийный американский коммунист Джек Лондон в романе “Железная пята”. Бунт в Сиэттле стал концом победоносного марша мондиалистов. Точнее, как говорил Черчилль после битвы за эль Аламейнб это еще не начало конца, но конец начала. Столкновения в Праге, возникновение независимой медии в интернете, тряска бирж и валют показали, что народы развитых стран спохватились. Злобный дух Мадлен Олбрайт отчалил, завершилась осада Ирака, поражение Барака поставило точку на апартеиде Норвежских соглашений.

Идеологические вертухаи олигархов утверждали “неизбежность и безальтернативность олигархии” как светлого будущего (части) человечества. Для европейцев Куба стала – нет, не заповедником, но социальной лабораторией, где дышит дух равенства и дружества людей. Фарс выборов в США и в Израиле напомнил людям о подлинном выборе. Это выбор между эгоизмом и дружеством. Между теми, кто готов отобрать у других ломоть хлеба, и теми, кто хочет поделиться с ближним. Не отталкивать слабых от кормушки, уважать крестьянина и поэта, подставлять плечо под общую ношу – вот альтернатива олигархии. Ее мы можем увидеть на Кубе.

Куба –общество равенства, созданное теми, кто не хочет тянуть одеяло на себя. Рвачи, криминалы, олигархи в потенции уплыли в Майами. Общество, освободившееся от человеческого шлака, поставило перед собой совершенно новые цели: не вкалывать до одурения, не зарабатывать чем побольше, а жить по-людски прямо сейчас. Жизнь – это не потребление и шоппинг. Кубинцы не изнемождены трудом, они любят собираться и беседовать, танцевать, петь и флиртовать. Их жизнь - непрерывный концерт, где зрители и артисты не разделены рампой. Когда европейцы приходят домой и включают телевизор, кубинцы собираются и играют свою замечательную музыку.

Глобализация неизбежна, говорит Фидель, но нужна глобализация народов, не глобализация капиталов. Когда мир проснется от тяжелого марева последнего десятилетия, то этот удивительный остров окажется важным стратегическим ресурсом для сил, противостоящих глобализации сверху. По отношению к Кубе мы можем судить, какое будущее готовят нашим странам наши лидеры


От IGA
К Рустем (25.04.2003 18:14:22)
Дата 25.04.2003 20:05:53

Re: Не все из критиков- кубинцы...

"Рустем" wrote:

> Свобода . это всегда свобода для того, кто думает иначе>

Никто не мешает этим диссидентам ДУМАТЬ иначе. Если бы они только думали иначе, а не выражали свои "иные" мысли вовне, и не пытались "иные" думки практически реализовать, ничего бы им не было.

А вообще слова Люксембург были, видимо, предельно конкретны и обусловлены историческим моментом.
Расширенную трактовку их - в пользу врагов революции - она бы, наверное, сочла предательством.

> и катастофы коммунистических государств, превращенных в государства полицейские. Многие из этих государств уже пришли к своему бесславному концу, и их непотопляемые бюрократы с привычным рвением служат новым хозяевам.

То есть, СССР пришел к бесславному концу вследствие "превращения из коммунистического в полицейское государство" (ну вот как сейчас это грозит Кубе)?
И в каких же годах это случилось?

> Я говорю это с болью. Мне больно за Кубу.

Интеллигентски подразумевается: "пусть будет больно и вам".

> Но должны ли настоящие революции, те, что как кубинская, совершены снизу и изнутри, перенимать дурные привычки врага, с которым борются?

Если "дурная привычка" не разрушает хорошую натуру, а наоборот, помогает ей выстоять среди окружающих подонков, - замечательно.

> Смертной казни нет оправданий, кем бы и где бы она ни применялась.

Идиотизм. Оправдания - жизни спасенных от рук убийцы, похоти маньяка, языка "диссидента".

> Министр обороны, точнее, нападений, Доналд Рамсфелд, уточнил: <В настоящий момент - нет>.

Действительно, рано. Видимо, кубинское общество еще недостаточно деморализовано стараниями "диссидентов".
Есть еще масса дел для "пятой колонны".

> Я верю в священное право народов на самоопределение, где бы то ни было и когда бы то ни было.

Даже если "народ" (точнее, известная его часть) выбирет капитализм ?

> Но факты показывают и другое . то, что сегодня демократическая открытость как никогда ранее необходима.

Естественно, необходима. США.

> Революции, оказавшейся способной пережить ненависть 10 президентов Соединенных Штатов и 20 директоров ЦРУ, для того, чтобы смочь противостоять приближающимся трудным временам, необходима эта энергия, энергия участия и разнообразия.

Неясная логическая связка. Как из того, что революция оказалась способна пережить ненависть 10 президентов США, следует, что ей необходима какая-то дополнительная энергия ("демократизации") ? Скорее наоборот.

> земли щедрее и благороднее которой мне не известны.

Мелкая лесть под конец.


От LeVasseur
К IGA (25.04.2003 20:05:53)
Дата 30.04.2003 10:20:34

Цитата

>Никто не мешает этим диссидентам ДУМАТЬ иначе. Если бы они только думали иначе, а не выражали свои "иные" мысли вовне, и не пытались "иные" думки практически реализовать, ничего бы им не было.
"До инакомыслия нам дела не было.Инакодействие - другое дело."(с)ветеран ГБ.


От Рустем
К LeVasseur (30.04.2003 10:20:34)
Дата 30.04.2003 10:58:40

Ясинский- ответ Шамиру о Кубе


Дорогой Шамир!

Спасибо за своевременный ответ на пресловутые «мысли». Высказывая их, я хотел как раз вызвать обмен мнениями на уровне твоего «ответа», а не открывать сезон взаимных плевков, угроз и обвинений, который изначально мне попытались навязать. Как тебе известно, меня интересует диалог между людьми, которые всегда будут ошибаться и расходиться во мнениях, а не очередная склока в «левых рядах», которых и без нас хватает в интернете и жизни.

Соглашаясь со многими из твоих аргументов, которые уместны и справедливы, я, к сожалению, не изменяю своего мнения по поводы Кубы, и если ты видишь в этом какой-то смысл – можем продолжить этот разговор. А можем и отложить эту очень непростую для меня тему до лучших времен, напр. до моего посещения острова, чтобы вести разговор на равных. Хотя бы потому, что времена приближающиеся «лучшими» никак не назовешь и вести разговор о единстве перед лицом общего врага, начиная с различий и разногласий, было бы неразумно.

Почему многие так уверенно и настойчиво называют меня «либералом»? Что это конкретно значит? Кого вы считаете либералами и кто нам, либералам, противостит? В чем разница между нами и неолибералами? В Латинской Америке этот термин никем не используется.

Оскорбления, которыми разразились после прочтения моей статьи, Баумгартен, Зорин и другие, причем не только в мой адрес, но и даже в адрес Галеано и Сарамаго (а потом нашлись еще и те, кто включил в ту же компанию Хомского и Маркоса, хотя последние не высказывались на эту тему) считаю незаслуженными, насправедливыми и откровенно хамскими. Никто из нас, думающих не так, как Баумгартен, не является ни «агентом империализма», ни «профессорской и журнальной сволочью». Думаю, что тебе этого объяснять не нужно. И в этом случае, для меня очевидно, что мы имеем дело с группой сектантов-фанатиков, считающих враждебным любое мнение, отличающееся от их интерпретации «марксизма-ленинизма». Никакой диалог с ними, тем более на равных, невозможен.

Хочу повторить, что многие из твоих аргументов кажутся мне убедительными и справедливыми. Если хочешь – могу остановиться на этом подробнее. А пока – пару комментариев к твоему ответу:

- В Чили нет смертной казни. Во всем Западном полушарии она предусмотрена конституциями лишь 3 стран. Это – США, Гватемала и Куба. Поэтому эта тема к Кубе имеет отношение. И «жизнь Чикатило под российскими пулями» - тоже. Кстати во многих русскоязычных материалах, защищающих режим Фиделя, пишут о расстреле диссидентов. Это неправда. Расстреляли уголовников. А дисидентов посадили. Это просто совпало во времени.
- Кроме получения въездной визы в другие страны, кубинцам, как и нам когда-то в Союзе, необходимо получить разрешение на выезд из страны от государства. В отличие от виз в США, с чилийскими визами для кубинцев проблем нет. Тем не менее, выехать бывает достаточно сложно.
- Я не могу поверить, что Очоа Санчес и де ла Гуардия занимались наркотиками без ведома своего непосредственного начальства.
- Несмотря на ваше с Платоном мнение, я не сомневаюсь в огромной важности роли личности в истории, но еще более важным мне кажется вопрос контроля над любой личностью, стоящей у власти, со стороны общества. И гигант духа для меня, это тот кто правит, подчиняясь своему народу, а не патерналистски пытается вести за собой массы. Причина нашей всеобщей озабоченности о том, что ждет Кубу после Фиделя как раз от этого. Кубинский народ был ведом Фиделем и может в любой момент лишиться поводыря. Если бы кроме известных и несомненных социальных завоеваний Кубы, ее народ участвовал в опыте управления страной (а я уверен, что это возможно и необходимо), опасений о том, что станется с Кубой после Фиделя ни у кого бы не было. Социальная инфантильность советских граждан, легко и быстро поверивших в капиталистическую сказку, связанна как раз с десятилетиями цензуры и примитивной лозунговой пропаганды. Поэтому маятник так далеко качнулся. Думаю, что при нынешней ситуации, Кубу ждет нечто подобное. И все мои последние «антикубинские» писания вызваны желанием предотвратить это. Понимая, конечно, что одних писаний и вздохов по этому поводу совершенно недостаточно.
- Тот факт, что диссиденты всех времен и народов всегда являлись объектом использования (по мере возможности) спецслужбами враждебных держав не является причиной быть стороннико подавления диссидентских движений репрессивными службами государств, где они диссидентствуют. Любая «деятельность» «объективно вписывается» в чьи-то чуждые ей «планы». Что делать – поддаться этому вечному шантажу и всегда выбирать «меньшее из зол»? Или постараться помочь диссидентам, идеи которых разделяешь, не быть никем использованным? Империалистические спецслужбы всегда настолько умнее, чем мы (в понятие «мы» я не включаю Баумгартена… в этом случае даже не ЦРУ, а любая провинциальная спецслужба легко справится с любой миссией)?
- Я не воспринимаю Папу Римского, как «гиганта духа». Этот папа был всегда папой весьма антикоммунистическим; он фактически отлучил от Католической церкви всех последователей «Теологии Освобождения», при визите в Чили в разгар диктатуры не нашел ни слова осуждения для режима, убившего, среди прочих, немало священников и угрожавшего жизни кардинала Сантьяго. Зато лишил сана нескольких никарагуанских священников, за то что они входили в сандинистское правительство. Азве он не «запятнал себя» этим. Разве «его деятельность объективно» не «вписывается в планы врагов социализма»? Какой же он «гигант духа»?
- Насчет «служащего революции» мертвого Че, звучит во мне другая музыка из другого времени уже не существующей другой страны: «как прикрытье используем павших…».

Только что, когда я писал эти строки, я узнал об еще одной новости – лауреат Нобелевской премии по литературе (уже второй, после коммуниста Сарамаго) и личный друг Фиделя Габриэль Гарсиа Маркес, молчавший на «кубинскую» тематику со времен расстрела на Кубе его другого знакомого – генерала Очоа Санчеса, сегодня, 29 авпреля 2003 г. заявил колумбийской газете «Тьемпо» дословно следующее:

«Мне трудно перечислить скольким заключенным, диссидентам и заговорщикам я, сохранив по этому поводу абсолютное молчание, помог выйти из тюрем или эмигрировать с Кубы по крайней мере за последние двадцать лет. Многие из них не знают об этом, но и тех, кто знает достаточно, для того, чтобы моя совесть была спокойной. А по поводу смертной казни – мне нечего добавить к тому что я говорил с тех пор как помню себя – я против нее в любом месте, любой момент и при любых обстоятельствах.»

Несколько дней назад, к заявлению, осуждающему применение смертной казни и преследования инакомыслящих на Кубе, выступили левые интеллектуалы и артисты такого масштаба, как Гюнтер Грасс, Хуан Гойтисоло, Педро Альмодовар, Карлос Монсильвас, Жоан Мануэль Серрат, Фернандо Саватер, Ана Белен, Соледад Браво и другие. Все они знакомы с Кубой не понаслышке и в течение десятилетий поддерживали политику Фиделя.

Еще несколько лет назад, в любом уголке Латинской Америки, открытое высказывание подобных мыслей выглядело опасной крамолой, и выражавший их рисковал вызвать всеобщее осуждение и лишиться многих друзей. Сегодня эта тема перестает быть табу, и несмотря на большие различия во взглядах, она существует и активно обсуждаема единомышленниками, не вызывая разрыва личных отношений и потери доверия к собеседнику. На Социальном Форуме в Порту-Алегри, жители всех стран и представители всех существующих на планете Земля культур и историй расходились между собой во множестве понятий и оценок. Но все мы совпадали в главном – мы находились там не для навязания окружающим собственной единственной правды, а в поисках других мнений, другого опыта и других взглядов, чтобы увидев себя в зеркале другого почувствовать, что другой мир – возможен и что этот другой мир – не повторение, и не отражение, а продолжение мира вчерашнего.


Олег Ясинский

От Рустем
К Рустем (30.04.2003 10:58:40)
Дата 06.05.2003 18:10:18

Габриель Гарсиа Маркес - это колумбийский писатель, друг Кастро

враг правых диктаторов...Про " Сто лет одиночества", небось, слыхали?
В целом, в прочем, мне ближе позиция Шамира, нежели Ясинского. Хотя я против смертной казни ( в идеале).

От LeVasseur
К Рустем (30.04.2003 10:58:40)
Дата 06.05.2003 10:11:12

Ясинский и К

Бегло ознакомился в инете со словоблудием пошире
>Никто из нас, думающих не так, как Баумгартен, не является ни «агентом империализма», ни «профессорской и журнальной сволочью». Думаю, что тебе этого объяснять не нужно.
Думающим и ПИШУЩИМ как Ясинсикий - осталось полшага до "профессорской и журнальной св-чи", оттуда всего один до агента.
>- Я не могу поверить, что Очоа Санчес и де ла Гуардия занимались наркотиками без ведома своего непосредственного начальства.
????????
Т.е "Верю в то, что ОС и длГ занимались .... с ведома начльства".
Легкий и необязательный признак проф-жу-зма.
Сам пуп земли не может поверить - более чем достаточно.
Вера пупа - необходимое условие.
А проверить?
>-Тот факт, что диссиденты всех времен и народов всегда являлись объектом использования (по мере возможности) спецслужбами враждебных держав не является причиной быть стороннико подавления диссидентских движений репрессивными службами государств, где они диссидентствуют.

Вряд ли ложь.Скорее, непонимание.
Является СУЩЕСТВЕННОЙ причиной именно указаный факт.Заигрывание с диссидентами не безобидная вещь.

>Что делать – поддаться этому вечному шантажу и всегда выбирать «меньшее из зол»? Или постараться помочь диссидентам, идеи которых разделяешь, не быть никем использованным?
"Постараться помочь диссидентам" - читать следует "остаться белым пушистым в любом раскладе".
Ну образ мыслей такой...
Умолчания:
Диссиденты стремятся "не быть никем использованными", а кто-то им может в этом помочь.
Мало того, помощью следует заняться спецслужбам, где имеются люди , разделяющие идеи некоторых диссидентов(!).Эдакий парткомитет демсоюза при КГБ.

Как можно ПОМОЧЬ повеситься субьекту, если и единой мысли о суициде у субьекта нет?
Повесить - можно.Можно и не дать диссидентам быть использованными - выбор средств минимален.

>«Мне трудно перечислить скольким заключенным, диссидентам и заговорщикам я, сохранив по этому поводу абсолютное молчание, помог выйти из тюрем или эмигрировать с Кубы
Выделено мной.
Если перевод точный, то генерал совершил букет должностных преступлений с политическим привкусом.Тогда место его - в той же тюрьме

> Многие из них не знают об этом, но и тех, кто знает достаточно, для того, чтобы моя совесть была спокойной.
Опять сомнения в адекватности перевода.
Если бы НИКТО не знал о роли генерала - совесть бы билась в падучей?
Совесть ни с чем другим не перепутали?

>Олег Ясинский
Флюиды перестройки.
Ни определить,ни строго аргументровать у меня не получается.Но интуитивно самое оно и есть.
Рахат-лукум с цианидом.

"Лоханкин и его роль в революциях" - переиздание под новым заголовком "Высокая миссия и роль диссидентов".