От Росич
К All
Дата 17.03.2003 18:08:05
Рубрики Крах СССР; Архаизация; Катастрофа;

Re: Подведем итоги или рано? Рано!

Здесь на форуме обсуждение проблем ЖКХ приняло некоторый технический уклон, а это малопродуктивно, так как технические проблемы вторичны, да и пути их разрешения меняются вместе с развитием технологий. Предлагаю начать «от сохи».
Проблема ЖКХ это квинтэссенция всех перестроечных проблем в России. Начнем с того, что это политическая проблема. Россия – страна северная (отсылаю сомневающихся к Паршеву и сводкам о размороженных городах). У нас обеспечение населения теплым жильем это обеспечение жизнедеятельности населения, обеспечение его выживания. По Конституции обеспечение безопасности населения важнейшая функция государства. Главная же (не афишируемая) цель так называемой реформы ЖКХ снять эту обязанность с государства и переложить на муниципальные власти и население. Вопрос даже не в тарифах, ибо с учетом российского климата, неравномерности размещения энергоресурсов, транспортных проблем, урбанизации форм проживания большей части населения – решить вопрос энергетических балансов не под силу на уровне местного самоуправления. За примерами далеко ходить не надо, они были и на форуме. Приведу два:
Город Партизанск стоит на углях. Когда решениями правительства Гайдара на займы МВФ и других «Доброжелателей» оптимизировалась (читай – ликвидировалась) угольная промышленность России, шахты закрыли, весь город оказался без средств к существованию, платить за коммунальные услуги нечем, в бюджете города денег нет, котельные перевели на мазут (при том, что город стоит на угле), а его вовремя не завезли. В довершение Чубайс отключил электричество за долги муниципального бюджета, остановились насосы в котельных и были разморожены теплотрассы, а затем и дома. Затем лучший из всех ельцинских министров Шойгу самолетами возил радиаторы и героически восстанавливал жизнедеятельность города и спасал население в чрезвычайной ситуации. Правительство и Чубайс не при чем, Шойгу – герой России. Судили же мэра…
Газпром официально предупредил РАО ЕС о предстоящем резком сокращении поставки газа на внутренний рынок и необходимости перевода электростанций на уголь. Под разными предлогами сокращаются работы по газификации села и малых населенных пунктов. А значит, отменяются даже перспективы локальной теплоэнергетики. Этот вопрос разрешим местной властью? Подавляющая часть территорий страны живет на привозном топливе.
А замороженная атомная энергетика, а прекращение федерального финансирования по программам альтернативных источников энергии? А разрушение отечественного коммунального машиностроения?
Таким образом, даже на уровне целей, реформа ЖКХ - это план разрушения под видом реформирования самой среды обитания населения России. И первое, что надо сделать – это принять конституционный Закон о Севере. Закон, определяющий функцию обеспечения энергобезопасности населения важнейшей обязанностью государства. И все последующие законы по реформе ЖКХ и РАО ЕС необходимо обсуждать только после принятия этого базового Закона. А разрушение единого организма ЖКХ под видом реформы необходимо остановить. Кстати, если законодательно определить, что в условиях Севера обеспечение электричеством и теплом это обеспечение жизнедеятельности, то и нарушение тепло и энергоснабжения должно расцениваться как посягательство на жизнь и здоровье граждан. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Хотя все дискуссии в прессе связаны только с тарифами, это только верхушка айсберга. Да и с тарифами все не просто, тарифы на электричество и газ утверждаются региональными (государственными) комиссиями, а оплачивают эти поставки местные бюджеты, которые к тому же зависят от дотаций регионов. Льготы по ЖКХ устанавливает федеральная власть, а компенсации и субсидии должны идти из местных бюджетов. И подобные несуразицы это не исключение, а система.
Начнем с того, что до сих пор законодательно не определено, что такое ЖКХ. Потому, что проблемы технического содержания домов, их инженерного оборудования и благоустройства, и энергообеспечение населения должны быть разделены. Первое это местный уровень, здесь возможны 100% тарифы, рыночные механизмы, частные управляющие компании, второе – государственное регулирование тарифов, региональные энергетические балансы и программы, государственные субвенции территориям с учетом климатической зоны и транспортных издержек.
Второе, подчинять ЖКХ строителям (Госстрою) это все равно, что подчинять заказчика (покупателя) продавцу. ЖКХ находится в этом ведомстве на третьих ролях и по объемам «освоения» бюджетных средств и по приоритетам целей. Сама нынешняя экономика вынуждает строителей экономить и в проектах и в качестве работ, что приводит к чудовищным перерасходам при эксплуатации. В СССР было Министерство коммунального хозяйства и бытового обслуживания, как ведомство по жизнеобеспечению населения и была четкая вертикаль власти и ответственности, которая сейчас разрушена. К чему это приводит, показывает пример продвинутой в реформах Карелии, наиболее пострадавшей от морозов в эту зиму. Там на уровне республики (региона) просто ликвидировали вертикаль обеспечения жизнедеятельности населения – пришлось запускать вертикаль МЧС.
Далее постараюсь в телеграфном стиле, если будет интерес – разовью.
Итак, проблемы ЖКХ это:
1. проблемы государственного устройства и административно-правовой реформы (см. выше)
2.проблемы законодательства. Что такое услуга ЖКХ? Когда она оказана, а когда нет? Если вода в трубе нужной температуры, а в квартире холодно, то оказана услуга или нет? Когда можно не платить за техобслуживание? Почему надо платить деньги напрямую гортеплу (горгазу, водоканалу и др.) с которым у гражданина нет договора, и за что мы им платим? Как гражданин, заказчик услуг ЖКХ вообще может влиять на качество и объем услуг при отсутствии договора и правового обеспечения. До сих пор не определено что приватизировали миллионы наших граждан в своих квартирах, право проживания, внутренний объем квартиры? Даже инженерное оборудование квартиры не может быть независимым от других. А права и обязанности по содержанию внутридомовых сетей, мест общего пользования, подвалов и чердаков? До сих пор идут споры и правовой разнобой по нежилым помещениям в жилом доме. А гражданская ответственность совладельцев? По закону ответственность за безопасную эксплуатацию газового оборудования несет собственник (балансодержатель), кто должен отвечать за взрыв бытового газа, если собственник (?) квартиры один, балансодержатель дома другой, а эксклюзивное право обслуживания газовых сетей т оборудования имеет третий? И т.д.
3.Сегодня ЖКХ огромная черная дыра в экономике и самая криминализированная отрасль. Основным источником доходов чиновников и руководителей ЖКХ стало «разруливание» финансовых потоков, «откаты» стали нормой. Вся структура системы заинтересована в сохранении нынешнего развала. Все человеческие системы стремятся к самоорганизации и стабилизации. Длительный и устойчивый бардак это наиболее сложнорегулируемая система с мощными внутренними интересами. Без перестройки экономики ЖКХ любые вливания в него утекут в криминальные дыры. Сегодня в ЖКХ нет системы сбалансированных экономических механизмов, сочетания контроля, сдержек и противовесов. Разрушив административно-экономическую систему управления естественным монополистом, реформаторы не построили ничего взамен. Сегодня рыночная экономика работает прямо против улучшения ситуации в ЖКХ. Я в свое время достаточно глубоко окунулся в проблемы ЖКХ и могу чуть ли не в хронометрическом порядке показать, как с реформированием (отключением) административных механизмов управления в ЖКХ ухудшалась ситуация в отрасли. Например: раньше все плановые затраты в смете ЖЭКа были строго расписаны по статьям и даже экономию по одним статьям нельзя было «перебросить» на другие. И объемы работ по статьям и объемы потребления ресурсов строго контролировались. Это, конечно, сдерживало местную «инициативу», но при грамотном нормировании обеспечивало некоторый гарантированный уровень услуг. Когда планирование и нормирование, соответственно и контроль, отменили как тоталитарные методы, и все деньги стали поступать на единый счет, и все оплаты, включая зарплату стали производиться с этого счета – начала формироваться нынешняя криминальная экономика ЖКХ. Сначала стали экономить на дворниках, якобы нет желающих работать (экономия зарплаты поступала на поощрение руководства), потом перестали регулярно вывозить мусор…
4. Кто сегодня заинтересован в экономии воды в ЖК сфере? Водоканал? Нет, ему чем больше потребляют (утечет) – тем лучше. Не хватит мощностей, можно получить капитальные вложения на новое строительство, еще круче. Жилищные организации? Нет, они даже не перепродавцы, живущие с разницы между оптовыми и розничными ценами. Они некие посредники, которые ни за что не отвечают и ни в чем не заинтересованы (кроме, повторюсь, откатов и ругулирования финансовых потоков). Население – тоже нет. Оно получает воду по неким абстрактным нормативам и в экономии не заинтересовано. Более того, как правило и экономить не может. Конструкции инженерных сетей большинства проектов домов такую возможность не предполагают.
А экономия тепла? Тепловые характеристики жилья определяются множеством факторов от параметров конструкции дома, характеристик остекления, вентиляции, состояния теплоизоляции и содержания подъездов, конструкции и состояния тепловых приборов, состояния внутридомовых сетей и т.д. И лишь одним из факторов является температура и состояние теплоносителя. Крайне важна также химподготовка воды, обеспечивающая умягчение воды и уменьшение зашлаковывания теплотрас и внутридомовых сетей. За что же платит клиент ЖКХ по статье отопление?
5. Проблема централизованных или локальных тепловых сетей и проще и сложнее чем это обсуждалось на форуме. Выгодность и эффективность того или иного решения меняется с развитием отдельных технологий. Многое зависит также от соотношения цены и доступности видов топлива. Например, эффективное использование угля возможно только на крупных станция, где можно создать сложные системы углеподготовки и очистки выбросов. При газофикации сельского и пригородного частного сектора магистральным природным газом может оказаться дешевле иметь локальные системы отопления в жилом секторе. В крупных городах видимо нет альтернатив крупным ТЭЦ, возможно с новыми газогенераторными установками с КПД до 60%. Но и здесь возможны варианты, детские сады и школы, больницы небходимо оснащать автономными газовыми или электротепловыми установками. А то доходит до маразма, в Москве в период отключения горячей воды отключают и больницы (например 57 городская) и даже посуду в столовой нечем мыть. Здесь есть некоторая аналогия с компьютерными сетями, где спор между майфреймами, серверами и персональными компьютерами с переменным успехом идет уже 30 лет. Меняется соотношение цены на компьютеры и каналы связи и стоимость сервиса (владения) и меняется популярность тех или иных решений. Но на критических применениях стояли, стоят, и стоять будут мощные «цифровые фабрики», обеспечивающие максимальную производительность и безопасность бизнеса и за счет экономии на обслуживании, минимальную стоимость владения на единицу работы.
6. Вариантов решения проблемы энергообеспечения может быть много, есть перспективные технологии: ветроэнергетика, малые ГЭС, биогорючее и биогазы и др. Но, для этого в стране должны быть соответствующие технологии и производства, у нас не хватит валюты для закупок всего необходимого за рубежом.
Прервусь. Проблема многогранная и мы зацепили только краюшек. Но хотелось бы подчеркнуть, что в нашей Северной Стране, энергобезопасность, теплое жилье возможно даже важнее продовольственной безопасности, продовольствие в конце концов можно закупить за рубежом, можно получить в виде гуманитарной помощи при климатической катастрофе. Тепло зимой из за границы не завезешь и все население из Зимы не вывезешь. Уже сейчас даже в Москве от морозов гибнет людей больше, чем от пожаров и голода (да и последние часто следствие холодов). Нынешняя зима, вообще-то рядовая для России, возможно, последний звонок, крик жареного петуха…

От Igor Ignatov
К Росич (17.03.2003 18:08:05)
Дата 18.03.2003 00:25:59

Ре: Вынести мертвеца из дома

Сдается мне, заняты мы напрасным трудом, обсасывая детали, как избежать xолодомора, не упустив из рук дырку от бублика рыночной економики. Компании каки-то рыночные на местном уровне... о чем Вы, дорогой Росич. Все очень просто - единственная возможность для страны обеспечить свое выживание - ето вернуться на рельсы советской енергетической политики (а значит и економики). Не обязательно во всеx мелочаx - в принципиальныx моментаx. Рынок и "реформаторов" из енергетики - поганой метлой. Игру в "рынок" оставить ентузиастам типа Тараса Бульбы. Наша задача - популярно донести ето народу и разумной части итеблишмента (без реформаторского зуда). Никакие xимерические сценарии типа как бы и стране выжить и с мертвого ишака "рыночной економики" не слезать здесь не проxодят. Вот на ето необxодимо сделать упор, и СГКМ положил очень xорошее начало своей статьей в СР, где выведен и образ доxлого ишака и задушевные образы его (без пяти минут отставныx, коли мороженный петуx начнет клевать) барабанщиков. Рассуждения замешанные на посыле, что советские принципы управления енергетикой нельзя возродить, потому что нельзя, как-то неинтересны, ибо попаxивают социальным заказом. Уже вышло время ломаться маньке-облигации.

Ету проблему можно решать только крупными мазками. Необxодимо вынести мертвеца из дома. "Дорогим" надо просто определиться, намерены ли они и дальше кормить морковкой (и будущим своиx детей) доxлого ишака "рыночной економики". Наша задача постоянно обнажать перед ними ету дилемму, не давать ее забалтывать стояками, тарифами и прочей второстепенной ерундой.

От А. Решняк
К Igor Ignatov (18.03.2003 00:25:59)
Дата 18.03.2003 13:46:45

У нас только мастера по выносу, а где созидатели?

Разрушать не строить, как впрочем и огульно критиковать.

Сплошное шарахание из стороны в сторону - признак недальновидности и грубых ошибок.

Когда речь идёт о восстановлении нужно чётко ЗНАТЬ и понимать, ЧТО и КАК будем восстанавливать и ЧТО и КАК мы ДОБАВИМ из нашего НОВОГО ОПЫТА.

Сейчас на форуме очень популярно мнение что советский строй разрушил внешний враг ("сифилитики всадили нож в спину" и тд. и проч.)

Отвечаю: легче всего СВОИ ОШИБКИ свалить на внешнего врага или любого другого "козла отпущения".
Надо иметь мужество ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ.

СССР1 распался под грузом СВОИХ ОШИБОК.

Если вы ИГНОРИРУЕТЕ ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ - вы ОБРЕЧЕНЫ совершать их дальше.

Чем больше упёртый человек бьётся головой о стену тем меньше у него мозгов (но никак не крепче голова).

Если говорить спокойно, то нужна одна государственная корпорация "ЖКХ России" с единым планированием ВСЕХ ресурсов по ЖКХ, с региональными окружными АО "ЖКХ регион N", в который входят городские в чём-то самостоятельными преприятия АО "ЖКХ город N".

КАЖДАЯ структурная единица решает ТОТ круг полномочий на местах, который целесообразно решать на данном уровне.
Конкретно, выбирать со своими возможностями и желанием мэрий (населения) какого качества и потребностей (видов услуг) от госкорпорации ждёт население и готово оплачивать.

Причёт все нити по ресурсному планированию стекаются в центральную корпорацию "ЖКХ России", где координируются ресурсные потоки, в том числе и 50% бюджетное финансирование (остальные 50% финансируются из местных бюджетов с пожеланиями местных жильцов), помимо целевых стратегических программ по жилью (для молодых семей и ценных специалистов важных для страны).

Подчеркну нужен именно баланс (гибкая чуткая система) поддержания ЖКХ на должном высоком уровне.

Такие валовые показатели должны являться второстепенными, главные должны быть обеспеченность населения качественным жильём (ибо одни хрушёвки - тоже тупик), т.е. должны быть все виды жилья (дешевого, среднего и высокого).

Должен быть показатель совокупного владения ибо он показывает ресурсные затраты В ЦЕЛОМ: строительства и СОДЕРЖАНИЯ жилья.

Вот спорят, что некоторые материалы дороже чем некоторые дешевые и недолговечные, так это тоже заблуждение для идиотов, когда сразу после строительства приходится ещё больше вбухивать в постоянные ремонты и прочие "чёрные дыры". Именно учёт стоимости совокупного владения и именно ЭТО ВОЗМОЖНО при ОДНОЙ ГРОМАДНОЙ ГОСКОРПОРАЦИИ.

Рынок и возможность совершенствования технологий (в том числе и в ЖКХ).

Уже ни одну жизнь искалечили настоящие изобретатели об тупые бюрократические ведомства, где наплевать совершенствование технологий (пускай дескать по старинке все ресурсыв трубу улетают) И ничем ты этих бюрократических козлов не изменишь, всё также будут надувать щёки ставить своих людей на "тёплые" места.

Именно поэтому русские (в широком смысле) САМИ РАЗРУШИЛИ СССР1, ради очищения от догматов, ради совершенствования именно поэтому эта конкуренция даёт СТРАХ толстозадым, сидящим на бюрократических местах и заставляет их шевелиться, иначе прийдут новые с новыми совершенными возможностями и скинут их.

Где варианты, АЛЬТЕРНАТИВА функции - ПОТРЕБНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ??? Пока её худо бедно выполняет конкуренция.
Только если наконец то найдём альтернативу можно будет демонтировать конкуренцию, а не ломать по дурацки.



С уважением, Александр Решняк.

От Igor Ignatov
К А. Решняк (18.03.2003 13:46:45)
Дата 20.03.2003 04:30:29

Ре: Ну слава Богу, наконец-то и созидатель появился

Зачем так много заглавныx букв? Я вижу пока xорошо.


>Разрушать не строить, как впрочем и огульно критиковать.

>Сплошное шарахание из стороны в сторону - признак недальновидности и грубых ошибок.

Разве я шараxаюсь из стороны в сторону?

>Когда речь идёт о восстановлении нужно чётко ЗНАТЬ и понимать, ЧТО и КАК будем восстанавливать и ЧТО и КАК мы ДОБАВИМ из нашего НОВОГО ОПЫТА.

>Сейчас на форуме очень популярно мнение что советский строй разрушил внешний враг ("сифилитики всадили нож в спину" и тд. и проч.)

Внешний враг не приложил руку?

>Отвечаю: легче всего СВОИ ОШИБКИ свалить на внешнего врага или любого другого "козла отпущения".
>Надо иметь мужество ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ.

>СССР1 распался под грузом СВОИХ ОШИБОК.

Ето тоже верно. Кто, интерсно, ето отрицает?

>Если вы ИГНОРИРУЕТЕ ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ - вы ОБРЕЧЕНЫ совершать их дальше.

С чего Вы взяли, что я "ИГНОРИРУЮ ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ". И потом, какие опшибки были в советской енергетической системе? Мы же о ней, болезной, речь идем, а не о теx ошибкаx, от которыx расплася СССР. Или Вы xотите сказать, что СССР распался от огреx советской енергетической системы?

>Чем больше упёртый человек бьётся головой о стену тем меньше у него мозгов (но никак не крепче голова).

Кто "упертый человек"? Я? или Вы? Кто-то третий? В чем упертость?

>Если говорить спокойно, то нужна одна государственная корпорация "ЖКХ России" с единым планированием ВСЕХ ресурсов по ЖКХ, с региональными окружными АО "ЖКХ регион Н", в который входят городские в чём-то самостоятельными преприятия АО "ЖКХ город Н".

Ну вот, совсем молодец - успокойтесь и начинайте говорить мелкими буквами. Проанализируйте теперь, что Вы сказали и как ето отличается от того, что было в СССР. Вы полагаете, что, ввернув слово "корпорация", Вы добавили кучу новизны? Есть, правда, определенная новизна в етом Вашем задушевном "в чем-то самостоятельные предприятия". Что за зверь такой? И в чем они самостоятельные? И на кой ляд нам самостоятельные предприятия ЖКX - чтобы были?

>КАЖДАЯ структурная единица решает ТОТ круг полномочий на местах, который целесообразно решать на данном уровне.
>Конкретно, выбирать со своими возможностями и желанием мэрий (населения) какого качества и потребностей (видов услуг) от госкорпорации ждёт население и готово оплачивать.

Попробуйте перечитать то, что Вы сказали. Кто что будет выбирать и оплачивать, рыночный Вы наш. Что ждет население и что готово оно оплачивать, видно уже сейчас.

>Причёт все нити по ресурсному планированию стекаются в центральную корпорацию "ЖКХ России", где координируются ресурсные потоки, в том числе и 50% бюджетное финансирование (остальные 50% финансируются из местных бюджетов с пожеланиями местных жильцов), помимо целевых стратегических программ по жилью (для молодых семей и ценных специалистов важных для страны).

Ну ето с Богом, стекаются и растекаются... Воля Ваша.

Сколько можно рассуждать про финансирование. Наша проблема состоит в неxватке финансирования и в неверном распределении финансовыx потокаx или все-таки в чем-то другом? Не смотрите слишком много ТВ натощак. А то потом начинаются икота и реформистский речекряк.

>Подчеркну нужен именно баланс (гибкая чуткая система) поддержания ЖКХ на должном высоком уровне.

Вот ето глубокая мысль!

>Такие валовые показатели должны являться второстепенными, главные должны быть обеспеченность населения качественным жильём (ибо одни хрушёвки - тоже тупик), т.е. должны быть все виды жилья (дешевого, среднего и высокого).

Каким Вы представляете себе "дешевое жилье" и кто кому его должен?

>Должен быть показатель совокупного владения ибо он показывает ресурсные затраты В ЦЕЛОМ: строительства и СОДЕРЖАНИЯ жилья.

>Вот спорят, что некоторые материалы дороже чем некоторые дешевые и недолговечные, так это тоже заблуждение для идиотов, когда сразу после строительства приходится ещё больше вбухивать в постоянные ремонты и прочие "чёрные дыры". Именно учёт стоимости совокупного владения и именно ЭТО ВОЗМОЖНО при ОДНОЙ ГРОМАДНОЙ ГОСКОРПОРАЦИИ.

Нас тут за "госкорпорацию" особо не надо агитировать. Беда в том, что власть ее создавать не собирается. А даже если и создаст, то без смены социально-економического строя ета "громадная госкорпорация" просто превратится в очередную громадную мафиозную корпорацию.

>Рынок и возможность совершенствования технологий (в том числе и в ЖКХ).

>Уже ни одну жизнь искалечили настоящие изобретатели об тупые бюрократические ведомства, где наплевать совершенствование технологий (пускай дескать по старинке все ресурсыв трубу улетают) И ничем ты этих бюрократических козлов не изменишь, всё также будут надувать щёки ставить своих людей на "тёплые" места.

Ведомствам сегодня наплевать и на куда более базовые потребности людей.

>Именно поэтому русские (в широком смысле) САМИ РАЗРУШИЛИ СССР1, ради очищения от догматов, ради совершенствования именно поэтому эта конкуренция даёт СТРАХ толстозадым, сидящим на бюрократических местах и заставляет их шевелиться, иначе прийдут новые с новыми совершенными возможностями и скинут их.

Русские разрушили СССР1 для очищения от догматов и ради совершенствования. Вы знаете, коллега, когда Ваш читаещ, иногда xочется плакать большими чистыми слезами. Не буду спорить по поводу того, что сделали русские. Но Ваша интерпретация причин, по которым они "разрушили СССР1", меня умиляет. Коль скоро они ето сделали для очищения и совершенствования, может и не будем мешать ребятам? Пусть себе очищаются и совершенствуются.

>Где варианты, АЛЬТЕРНАТИВА функции - ПОТРЕБНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ??? Пока её худо бедно выполняет конкуренция.
>Только если наконец то найдём альтернативу можно будет демонтировать конкуренцию, а не ломать по дурацки.

Какое обновление у нас "выполняет конкуренция"? Вы телевизора что ли на ночь наслушались?

>С уважением, Александр Решняк.

С обоюдным

От А.Б.
К А. Решняк (18.03.2003 13:46:45)
Дата 19.03.2003 09:27:21

Re: Беречь надо было, своих созидателей.

Все вами сказанное совершенно справедливо, наблюдается, и.... тем не менее отрицается вновь "жаждущим перемен" большинством :)

Хотел бы поговорить о проблемке с такого ракурса: чего недостает?

- квалифицированных рабочих рук?
- понимающих "железную" сторону проблемы ИТР?
- администраторов?
- "железа"?
- или просто желания? :)

На мой взгляд - основа "нехватки созидателей" это то, что в свое время под крики "бей буржуев", выбили очень ценный для конструктивной деятельности слой людей - организаторов, которым, как ни крути, Россия была родиной, хоть их взгляды на содержание этого понятия разнились с представлениями Ленина и Ко... На их место (оно пусто не может быть, ввиду "разделения труда") - сели уже другие "ответственные товарищи" - для которых Россия - лишь "эта страна" - и не шибко они талантливы в конструктивной деятельности. на поверку вышли...
Вот, надо б их заменить - только кем?

От А. Решняк
К Росич (17.03.2003 18:08:05)
Дата 17.03.2003 19:02:04

ЖКХ. Опыт Швеции (+ для собственно программы развития ЖКХ)

Очень подробно рассмотрен вопрос кризиса в реформе ЖКХ.

Обозначено одно из ключевых направлении решения - подготовка новых законодательных актов с учётом прошлого опыта (СССР).

Думаю теперь стоит собственно построить цельную систему (концепцию, методологию) - ПОДРОБНЫЙ ПЛАН развития нашего ЖКХ.

Хочу отметить, такой момент (тоже на мой взгляд КЛЮЧЕВОЙ) как внедрение в систему ЖКХ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ подачи тепла, организации и передачи тепла, источников тепла, экономических механизмов само-регулирования и др.

На форуме уже обсуждался шведский опыт в ЖКХ (на сегодня один из самых передовых в мире) и я в рассматриваемом вопросе, в частности построении нашей программы реформы ЖКХ хотел обратить внимание в том числе и на шведский опыт (тем более что он напоминает наш старый только модифицированный к современности).

Из сылок пока не шёл, пока только
http://www.pgstrom.ru/softseam/1.shtml
где говорится о
>Прорывом в данной области стало производство полимерно-битумных материалов. Опыт Швеции, Норвегии и Финляндии, близких по климатическим условиям к России показал, что наиболее долговечными и надежными являются СБС-модифицированные полимерно-битумные материалы. К настоящему времени в скандинавских странах до 90% применяемых материалов составляют именно СБС-материалы. СБС – стирол-бутадиен-стирол – это искусственный каучук. При его соединении с битумом получается материал, обладающий высокой теплостойкостью (до +100-120°С), способный сохранять отличную эластичность при температуре ниже –25°С.

Это один из инструментов решения (новые эксплуатационные долговечные и за счёт этого дешёвые материалы)

Реформа ЖКХ перед выборами. Победит тот кто представит более оптимальную программу с подробными выкладками вплоть до единиц теплоподачи, стоимости теплокалорий на душу населения, нескольких вариантов финансирования, статей расходов и стоимостью основных фондов и их степенью износа и др. параметры системы ЖКХ.
(наиболее РЕАЛЬНЫЕ планы РЕАЛЬНОГО развития системы ЖКХ)

С уважением, Александр Решняк.

От IGA
К А. Решняк (17.03.2003 19:02:04)
Дата 17.03.2003 19:10:50

обычная реклама

"А. Решняк" wrote:

> Из сылок пока не шёл, пока только
http://www.pgstrom.ru/softseam/1.shtml
> где говорится о
> >Прорывом в данной области стало производство полимерно-битумных материалов. Опыт Швеции, Норвегии и Финляндии, близких по климатическим условиям к России показал, что наиболее долговечными и надежными являются СБС-модифицированные полимерно-битумные материалы. К настоящему времени в скандинавских странах до 90% применяемых материалов составляют именно СБС-материалы. СБС . стирол-бутадиен-стирол . это искусственный каучук. При его соединении с битумом получается материал, обладающий высокой теплостойкостью (до +100-120°С), способный сохранять отличную эластичность при температуре ниже .25°С.

.. фирмы, занимающейся завозом и монтажом покрытий.

Против современных теплоизоляционных материалов никто ничего не имеет, проблема в том, что они, по видимому, дороже традиционных, а если "в стране нет денег", последним альтернативы нет. Суммарный экономический эффект применения "новых дорогих технологий" неочевиден.