От Фриц
К Yuriy
Дата 06.03.2003 14:46:07
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Культура;

Лукавый - он лукав.

>А мне кажется он прививает любовь к справедливости.
Лукавый сам создаёт или провоцирует зло, а потом издевается над людьми, как бы наказывая их за недостатки.
Он пытается создать видимость справедливости, видимость красоты, соблазняет властью и силой. Якобы, не творя зла - не будешь сильным.
Так он оправдывает своё зло: мол, посмотрите на этих жалких людишек. Они сами поддались на мой соблазн. Я их и наказал. Были бы они хороши - не поддались бы на соблазн.
Да, люди несовершенны. После грехопадения в них и добро, и зло. Значит, любой может наказать любого человека, и это будет справедливо? Это одна видимость справедливости.

От Леонид
К Фриц (06.03.2003 14:46:07)
Дата 06.03.2003 20:50:11

Да на этом построена вся библейская философия истории

См. книгу пророка Иеремии, гл.25.
Творец призывает меч на всех живущих на земле. Бедствие пойдет от народа к народу. Но и наказывающий впоследствии подвергнется наказанию. А вот библейская парадигма - никто не останется ненаазанным, но каждый непременно будет наказан!

От Yuriy
К Фриц (06.03.2003 14:46:07)
Дата 06.03.2003 19:23:43

Горбатый - он горбат.

Ну и что из этого следует?
Мы говорим о романе.

>Да, люди несовершенны. После грехопадения в них и добро, и зло. Значит, любой может наказать любого человека, и это будет справедливо? Это одна видимость справедливости.

Зачем такое упрощение? И какое отношение это имеет к роману?

От Фриц
К Yuriy (06.03.2003 19:23:43)
Дата 07.03.2003 18:24:25

Да... разладилось обсуждение.

>Ну и что из этого следует?
>Мы говорим о романе.
Вы сказали, что автор воспитывает любовь к справедливости. Объясните, пожалуйста, каким образом. Уж не путём ли наказания виновных?
У Солженицына в "В круге первом" есть такой диалог:
- Обоих сукиных сынов возьмём!
- Но ведь один из них будет невиновен!
- Как это? Так уж ни в чём и не виновен? Органы найдут, разберутся.

А ведь и верно, каждый в чём-то виновен.