>Чем пожертвовали герои ради любви и какое препятствие они при этом преодолевали?
1. Материальным положением
2. Осуждением общественной консерватиной моралью
3. Религиозным убеждениями: Бога на Сатану променяли
6. Пошли против свирепой и злобной партии, запрещавшей любовь
(не партии, а против злобных критиков).
>Маргарита пожертвовала
1. Материальным положением
2. Осуждением общественной консерватиной моралью
3. Религиозным убеждениями: Бога на Сатану променяли
6. Пошли против свирепой и злобной партии, запрещавшей любовь
(не партии, а против злобных критиков).
Ок верю вам на слово. Ради интереса приведу мои впечатления после прочтения романа (лет 10 назад). Мне в память никакая жертва во имя любви не врезалась, больше запомнилось как за котом по крышам гонялись. Я люблю читать по диагонали, и видимо что то пропустил (а конечно пропустит я мог только то, на чем автор не слишком акцентировал внимание читателя) , поэтому я вообще не мог в конце романа понять , а собственно кто такой Мастер и откуда он так неожиданно взялся.
Но интересно другое. Итак, жертва (пунктами 1, 2,3,6) во имя любви в романе стала культом интеллигенции и вместе с тем они исповедовали антисоветизм и закрывали глаза на расизм Булгакова, издеваясь вместе с ним над шариковыми. Но давайте посмотрим как соотносятся пункты 1, 2,3,6 и советская власть
1. Роль «Материального положения как препятствия для любви» отменялось само ссобой в коммунистическом обществе и сильно ослаблялось при социализме. Наоборот при капитализме играет огромную роль.
2. Роль «Осуждением общественной консерватиной моралью» как препятствие для любви также уменьшалась, хотя бы потому что не довлела церковная заповедь «не прелюбодействуй»
3. «Религиозным убеждениями» как препятствие для любви также сводилось на нет, потому что власть церкви существенно ослабла
4. «Злобная партия» почему то несмотря на свою злобу была именно той партией, которая реально осуществила первую сексуальную революцию, отменив принудительный брак, уравняв женщин в правах с мужчинами и т.п.