От Павел Краснов
К Виктор
Дата 27.02.2003 20:42:08
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Культура;

Re: Значит, со...

Да-а Виктор,
у вас и впрямь буйное воображение. Вам бы самому книги писать.
Только мы с Вами говорим о разных вещах. Совсем о разных. Я и Юрий - о спасении близких, а Вы совсем о другом, о какой-то церкви Сатаны. Естественно, если воспитывать ребенка как Вы описываете, то будут проблемы и лучше всего вообще держать его в клетке и никуда не выпускать, он уколется у первого попавшегося наркомана или свернёт шею в первой луже. Если внушать ему всякую религиозную чушь, то тоже вырастет урод, мало чем отличающийся по мерзости от сатанистов.
Мы говорим о нормальных людях. А что там происходит на шабашах отдельных придурков вообще отношения к делу не имеет.

С Уважением,
Павел

От Виктор
К Павел Краснов (27.02.2003 20:42:08)
Дата 28.02.2003 11:53:13

Значит, договорчик Маргарита с Сатаной правильно подписала?

Ничего в этом страшного не было? Только благородное дело - ближнего спасала? Значит , нормальному человеку можно договор с Сатаной подписывать ежели подопрет?

От Павел Краснов
К Виктор (28.02.2003 11:53:13)
Дата 01.03.2003 04:33:15

"Марго не оставляла документов"

Если интересно мое мнение, то своих близких надо спасать не считаясь с такими мелочами как своя жизнь и душа.

С Уважением,

От Леонид
К Виктор (28.02.2003 11:53:13)
Дата 28.02.2003 23:56:29

Не только можно, но и нужно! (-)


От Yuriy
К Виктор (28.02.2003 11:53:13)
Дата 28.02.2003 18:19:39

Вы хоть роман-то в глаза видели?

>Ничего в этом страшного не было? Только благородное дело - ближнего спасала? Значит , нормальному человеку можно договор с Сатаной подписывать ежели подопрет?

Не могли бы вы процитировать место в романе, где Маргарита подписывает договор с сатаной, а то некрасиво как-то получается.

От Виктор
К Yuriy (28.02.2003 18:19:39)
Дата 03.03.2003 12:35:15

Когда она , голубушка, кровушкой мазалась.

Вам выражение "руки в крови по локоть" о чем говорят?

Юрий, тут все просто. Есть понятие - нечисть. Сатана - предводитель этой нечисти. Булгаков начал их отмывать. На глазах наивных и доверчивых простаков. Тут же и Леонид Андреев с "Иудой Искариотом". Тут же А. и Б. Стругацкие с "Отягощенные злом". Являясь в глубине души говноедами , гомиками и предателями, они не понимают гадостей, творимых ведьмаками на шабашах, они допускают предательство и гадят на Христа и его учеников. В русской культуре есть четкое описание явлений, которые она не принимает. И есть принятый в этой культуре эталон поведения. Это главы 28 и 29"Домостроя". Цитирую.

28. О НЕПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ

А кто живет не по-божески, не по-христиански, страха божия не имеет и отческого предания не хранит, и о церкви божьей не радеет, и святого Писания не требует, и отца духовного не слуает, совету добрых людей и наставлениям не вникает по-божески, чинит неправды всякие и насилие, и чрезмерную наносит обиду и, в долг взяв, его не вернет, истомит волокитой, а незнатного человека во всем изобидит; и если кто по-соседски не отзывчив, или в селе на своих крестьян, или в приказе сидя, на людей, в силу власти своей накладывает тяжкие дани и всякие незаконные налоги, или чужую ниву распашет, или лес посек и землю перепахал, луг скосил, и рыбную ловлю присвоил, и борти, и перевеси, и места охоты, и другие угодья неправдами и насилием заберет или ограбит и выкрадет, нападет по дороге и на стоянке ограбит, и побьет, и опозорит, опустошит луга и пашню вытопчет, и всячески изобидит; или кого оболжет в чем и что-то подкинет, оклевещет и с поличным придет, или насильно в рабство продаст, безвинно хитростью и понуждением похолопив; или неправедно судит и неверно расследует дело, или лжесвидетельствует, кающихся не прощая; или лошадь и иную скотинку и любое добро: сады и села, варницы и мельницы, амбары и лавки, дворы и другие угодья силой отнимет, а не то так и по дешевке вопреки согласию купит или сутяжничеством отберет, или корчемным доходом и иным хитроумьем или процентами в деньгах и натуре, и от прочих неправедных поборов разбогатеет; или многие непотребные дела совершит: блуд и распутство, и сквернословие, и срамные речи, клятвопреступление, гнев и ярость и злопамятство, с женщиной живет не в законе или на стороне блудит, в содомский впадает грех или держит корчму, ест и пьет безудержно, до обжорства и опьянения, праздников и поста не соблюдает, всегда пребывает в разгуле; или колдовством занимается и волхвует и зелье варит; или на охоту ходит с собаками и птицами и с медведями; и творит все, угодное дьяволу, скоморохов с их ремеслом, пляски и игры, песни бесовские любит, и костями, и шахматами увлекается,- так вот, если сам господин и дети его и слуги его, и его домочадцы все такое творят, а господин им в том не препятствует и не спасает их души, уклонивимся не помогая,- прямиком все вместе в ад попадут, да и здесь уже прокляты всеми. Во всех тех запретных делах не помилует Бог, люди же проклянут, а обиженные вопиют к Богу: и своей душе погибель, и дому разорение. Проклято все такое добро, нет на нем благословения: одеваться, есть или пить все, что добыто и получено не по-божески, но бесовски - да низвергаются в ад все живые души поступающих так. От подобного изобилия, от плодов таковых неугодна Богу и милостыня - ни при жизни, ни после смерти. Если хотите вы избегнуть вечной муки, верните неправедно нажитое ограбленным. впредь обещая не поступать так с ними, ибо сказано: "Скор Господь на милость свою(96): истинно кающихся принимает и даже в великих грехах прощает".

29. О ПРАВЕДНОМ ЖИТИИ

А если кто по-божески живет по заповедям господним, по отеческому преданию и по христианскому закону, то есть если владыка судит справедливо и нелицемерно и одинаково всех, богатого и бедного, ближнего и дальнего, известного и неизвестного,- такие, конечно, будут вознаграждены за свои справедливые решения. И слугам своим пусть велит поступать точно так же.

Если же в селах иль в городах кто хорош по-соседски, тот у христиан, у властей и в приказе, справедливых решений в нужное время добьется не силой, не грабежом, не пыткой. Если же не уродилось что и расплатиться нечем, так он не торопит. А не то так и у соседа или иного христианина не хватило зерна - на семена ли, на пищу, да лошади или коровы нет, или налога в казну уплатить нечем,- так нужно помочь ему и ссудить, а мало у самого, так у людей подзанять, но другому по просьбе дать. И помогать им от всей души, от всяких обидчиков оберегая по правде их. Самому господину, и слугам его ни дома, ни на селе, ни на службе, ни в жалованье - ни в каких делах и отнюдь не обделять никого ни в чем: ни пашней, ни землей, ни домашним каким припасом, ни скотиной неправедного стяжания избегая.

Благословенным трудом и средствами праведными жить подобает всякому человеку. И видя добрые ваши дела и милосердие и любовь сердечную ко всем и таковую праведность, обратит на вас Бог свои милости и преумножит урожай плодам и всякое изобилие. Вот такая - от праведных трудов и благих плодов - милостыня приятна Богу, и молитву их Бог услышит, и грехи отпусит, и вечной жизнью наградит.

Люди торговые и мастеровые, и земледельцы тоже пусть праведным только и благословенным торгуют, и производят, и пашут - без покражи, разбоя и грабежа, без поклепов и лжи, клеветы и обманов; пусть торгуют и промышляют нажитым праведными трудами, не ростовщичеством, но благодаря приплоду, труду и всякому урожаю, исполняют дела свои добрые по христианскому закону и по заповедям господним: угодит в сем мире - вечную жизнь заслужит.

=============================

Логическим продолжением этих норм являются Уголовные кодексы СССР и Союзных республик. Почитайте их на досуге. УК СССР будет восстановлен. И вся сволочь , попадающая под действие статей этого замечательного документа, заработает для начала положенные там "награды". УК СССР еще никто не отменял. Я по паспорту - гражданин СССР. И офицер запаса ВМФ СССР, давший Воинскую Присягу . Так что буду прикладывать руки по мере сил для восстановления советского жизнеустройства. И детей буду учить по "Домострою" , как и меня отец учил.

Есть поговорка : "не пойман - не вор". Ее понимают двояко. Одни говорят:
- Не обвиняй человека вором, не поймав его с поличным. Ведь ты можешь ошибиться и обидеть невиновного. Сам не воруй и другим не давай, потому что быть вором - позор.
Другие говорят:
- Никто тебя не имеет права назвать вором, пока не схватили за руку. Так что воруй, но не попадайся.

Первых учили, что добро - это добро, а зло - это зло. А вторых учили задавать вопрос - это еще как посмотреть что есть зло, что есть добро, все в мире относительно.

Меня учили по первому методу. Вас по второму. Вам надо доказать момент подписания контракта. В этом вся ваша психология и мировоззрение.

Чья на шабашах кровушка используется? И зачем в ней купаться?

Что за публика на шабаш слетелась? Почему там голые негры слугами? Зачем Маргарите служанка? Зачем там бабы голые веселятся? Зачем во время "веселого праздника" кого-то убивают?

Даже малые дети раньше знали, что на шабаш слетается нечисть. И нечего с этой дрянью дружбу водить. А Булгаков вместе с дерьмом наивных дураков в это болото обманом затягивает.

От SITR
К Виктор (03.03.2003 12:35:15)
Дата 03.03.2003 14:12:10

Не рекомендую.

>И детей буду учить по "Домострою" , как и меня отец учил.

17. Како дети учити и страхом спасати
Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла.



От Виктор
К SITR (03.03.2003 14:12:10)
Дата 03.03.2003 15:34:31

1. Не за то отец сына бил , что пил, ...

а за то, что похмелялся.

2. Не за то отец сына бил, что в карты играл, а за то, что отыгрывался.

3. И у свиньи совесть проснулась когда с поленом познакомилась.

4. Есть такое выражение - никогда рожу за хамство не били. Для многих это самый доходчивый способ убеждения. У знакомых с дочкой-школьницей договор: ночевать - дома, наркотики не колоть, в школу - походи, пожалуйста, недолго осталось. Очень может быть, что надо было вмазать разок. Да вот - некому оказалось.

5. Семьи без отца - неблагополучные в психологическом плане. Нет примера для подражания.

=============================

Я своего мнения не навязываю , но схема хорошо отработала тысячелетия и менять ее основы я не вижу причин.

От SITR
К Виктор (03.03.2003 15:34:31)
Дата 03.03.2003 17:50:45

Отработала...

>Я своего мнения не навязываю , но схема хорошо отработала тысячелетия и менять ее основы я не вижу причин.

Лучина и конный транспорт тоже отработали тысячелетия, однако их поменяли. Но с п. 5 я готов согласиться.

От Pout
К Yuriy (28.02.2003 18:19:39)
Дата 28.02.2003 19:03:18

Re: Вы хоть...


Yuriy сообщил в новостях
следующее:88147@kmf...
> >Ничего в этом страшного не было? Только благородное дело - ближнего
спасала? Значит , нормальному человеку можно договор с Сатаной
подписывать ежели подопрет?
>
> Не могли бы вы процитировать место в романе, где Маргарита подписывает
договор с сатаной, а то некрасиво как-то получается.

Воланд исполняет желание Маргариты после её четкого обещания служить
ему, данного ею по завершении бала: "если я нужна вам, то я готова
охотно исполнить всё, что вам будет угодно".

"расписка кровью на пергаменте" и проч. в авантюрном романтическом
худ.произведении продвинтых художников не обязательна. Слово дано,
ключевое слово -"служить Сатане"




От Yuriy
К Pout (28.02.2003 19:03:18)
Дата 28.02.2003 23:41:53

Ре: Вы хоть...

>Воланд исполняет желание Маргариты после её четкого обещания служить
>ему, данного ею по завершении бала: "если я нужна вам, то я готова
>охотно исполнить всё, что вам будет угодно".

Простите, нельзя ли всё-таки цитату? После бала сцена "просьбы" описана так:

"- Да, пора, - совсем смутившись от этого, повторяла Маргарита и обернулась, как будто ища накидку или плащ. Ее нагота вдруг стала стеснять ее. Она поднялась из-за стола. Воланд молча снял с кровати свой вытертый и засаленный халат, а Коровьев набросил его Маргарите на плечи.
- Благодарю вас, мессир, - чуть слышно сказала Маргарита и вопросительно поглядела на Воланда. Тот в ответ улыбнулся ей вежливо и равнодушно. Черная тоска как-то сразу подкатила к сердцу Маргариты. Она почувствовала себя обманутой. Никакой награды за все ее услуги на балу никто, по-видимому, ей не собирался предлагать, как никто ее и не удерживал. А между тем ей совершенно ясно было, что идти ей отсюда больше некуда. Мимолетная мысль о том, что придется вернуться в особняк, вызвала в ней внутренний взрыв отчаяния. Попросить что ли самой, как искушающе советовал Азазелло в Александровском саду? "Нет, ни за что", - сказала она себе.
- Всего хорошего, мессир, - произнесла она вслух, а сама подумала: "только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь".
- Сядьте-ка, - вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. - Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита, - кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что если бы он и продолжался еще, я охотно предоставила бы мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц, - Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
- Верно! Вы совершенно правы! - гулко и страшно прокричал Воланд, - так и надо!
- Так и надо! - как эхо, повторила свита Воланда.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! - Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. - Итак, Марго, - продолжал Воланд, смягчая свой голос, - чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я."

Где тут чёткое обещание служить ему? Роман гораздо сложнее, чем он Вам кажется.

От VVV-Iva
К Yuriy (28.02.2003 23:41:53)
Дата 01.03.2003 21:05:27

Ре: Вы хоть...

Привет

>Где тут чёткое обещание служить ему? Роман гораздо сложнее, чем он Вам кажется.

Тут уже не обещание, тут уже служба совершена. Тут вообще призыв послужи сильному ( Сатане) а он уж тебя по милости отблагодарит.

А может и кинуть. А в романе этого не предполагается, он же "хороший", он не кинет.

Роман действительно гораздо сложнее чем кажется.

Владимир

От self
К Yuriy (28.02.2003 23:41:53)
Дата 01.03.2003 17:13:35

Re: Вы хоть...


Yuriy пишет в сообщении:88224@kmf...
> Где тут чёткое обещание служить ему? Роман гораздо сложнее, чем он Вам кажется.

Маргарита провожала глазами шествие, прислушиваясь к тому, как затихает вдали унылый турецкий
барабан, выделывающий одно и то же "Бумс, бумс, бумс", и думала: "Какие странные похороны... И
какая тоска от этого "бумса"! Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или
нет! Интересно знать, кого это хоронят с такими удивительными лицами?"
...
Маргарита крепче зажала в руке коробку и продолжала:
- Нет, погодите... Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире
больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно!
Да, стыдно! Я погибаю из-за любви! - и, стукнув себя в грудь, Маргарита глянула на солнце.
- Отдайте обратно, - в злобе зашипел Азазелло, - отдайте обратно, и к черту все это. Пусть
посылают Бегемота.
- О нет! - воскликнула Маргарита, поражая проходящих, - согласна на все, согласна проделать эту
комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. Не отдам!
....
- Но к делу, к делу, Маргарита Николаевна. Вы женщина весьма умная и,
конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин.
...
- Короче! - вскричал Коровьев, - совсем коротко: вы не откажетесь
принять на себя эту обязанность?
- Не откажусь, - твердо ответила Маргарита.



От VVV-Iva
К self (01.03.2003 17:13:35)
Дата 01.03.2003 20:40:13

оправдания

Привет

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

У вас может быть тысяча личных причин убить человека, но вас будут судить. За ваш свободный выбор убивать или не убивать.

Владимир

От Максим
К Pout (28.02.2003 19:03:18)
Дата 28.02.2003 19:09:22

Что Вы, что Вы. Щас Вам растолкуют, что Вы не так поняли. Это - творч. задумка (-)


От Буслаев
К Виктор (28.02.2003 11:53:13)
Дата 28.02.2003 16:51:18

Re: Значит, договорчик...

>Ничего в этом страшного не было? Только благородное дело - ближнего спасала? Значит, нормальному человеку >можно договор с Сатаной подписывать ежели подопрет?
Осадите, Маргарита с Воландом ничего не подписывала. Единственное, что написала - это записку мужу.