От Виктор
К Виктор
Дата 07.02.2003 17:39:35
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Хозяйство; Семинар;

Я думал, что это...

экономический акт милосердия. Что-то типа покупки рисунков у умственных инвалидов. Ну не может оно лучше работать, хоть ты разорвись. Но убивать такое чудо рука не поднимается - пускай живет . И надо у него рисунки покупать - пускай себя человеком почувствует.

Возьмем колхоз. Избы кривые. Вместо дорог - грязь. Сильно воняет силосом. Ходят пьяные мужики в ватниках. У дороги стоит разорванный пополам трактор. В магазине - сушки, мука, хлеб и подсолнечное масло. Висит лозунг "Слава КПСС". Вокруг поля. На них кто-то внаклонку копошится. То ли инженеры, то ли пионеры. Их очень много, но это не китайцы. И не жители колхоза. Там столько не наберется. Небо серое. Ну как такое хозяйство может существовать без дотаций? Ясное дело, никак не может. Это обычный северо-западный пейзаж. Ленобласть или Псковщина. На Псковщине , пожалуй, покруче будет.

Вот показывают по Ящику Голландию. Зелено. Красные черепичные крыши в зелени. На зеленой лужайке около дома грядка с тюльпанами. Недалеко за ровным каналом стоит в зелени мельница. По ровному шоссе бесшумно катятся легковые автомобили. Идет молодая мамаша, катит коляску. Улыбается. Голубое небо и светит солнце. Над бензозаправкой большая надпись - SHELL. Это тамошняя голландская деревня. Зачем им дотации? Ясное дело - на фиг не надо.

========================

И когда потом произносили слово дотация, то сразу вспоминался разорванный пополам трактор , вонища и грязь. На автомате.

В 98 году , однако, довелось проехать по шоссе от Саратова до Балакова. Через славные города Энгельс и Маркс и вдоль Волги. Когда самолет шел на посадку, то стала видна земля, разделанная на квадраты. Они все были разные. И так до горизонта. Было жарко. Вокруг шастали симпатичные девки в коротких юбках.Парни ворочали головами направо и налево. Когда ехали через мост в Саратове, то водитель выругался и сказал, что из-за девок на мосту почти каждый день аварии. Ходят , заразы, на пляж на остров, почти голые. Вот и въезжает народ друг в друга. Вдоль шоссе были возделанные поля. Никого на них видно не было. Иногда что-то вез трактор. Вдоль шоссе стояло множество котеджей из кирпича в 2-3 этажа. Их было очень много - сотни. В Балакове на рынке парная свиная вырезка стоила 16-17 рублей за килограмм. В Питере бушевал кризис и цены на мясо ушли за 50 рублей. Местные мужики сказали, что на базаре очень дорого. А за городом такую-же свинину можно купить и за чирик. Собаки мясом просто обожрались. Но зарплату им не выдавали месяца три, поэтому они ходили грустные. Пьяных я там видел только один раз. Очень много детей и брюхатых баб. И много мамаш с колясками. Я брал на ужин пиво на всю бригаду в ближайшем магазине. Ну, там , бутылок по 10 каждый вечер. Продавщица мне их швыряла брезгливо. Я не понимал почему. После отъезда врубился - тамошние алики употребляли в меньших масштабах. Это была вторая половина сентября 1998 года.

Осенью я в Ящике увидел репортаж из саратовской области. Выпившая молодая баба в грязном ватнике и с кривой мордой говорила о своем на фоне вросшей в землю избы. Кругом была грязь и серое небо. Кажется, она долго рассуждала о том, что нет хозяина и землю надо приватизировать. Тогда меня это сильно задело - воспоминания были очень свежи и вранье сильно бросилось в глаза.

Вот вам и зона рискового земледелия и суровые климатические условия. А также прекращение рождаемости и повальное пьянство.