А если бы речь зашла о репрессиях, "десятках миллионов жертв"? Пришлось бы для начала привести реальные цифры. А потом объяснить, почему в 1937 комиссаров перестреляли. Это сейчас нам просто об этом говорить, а тогда - тогда надо было постепенно разгребать завалы лжи.
И ещё - не было концепции, за исключением догматической марксистской. А как эту концепцию создать, если любая мысль подавлялась. Для того, чтобы эта имевшаяся концепция не рухнула. Надо было провести постепенно сложную работу по смене концепции, а власть на это не решилась. Предпочла пассивную защиту.
>А если бы речь зашла о репрессиях, "десятках миллионов жертв"? Пришлось бы для начала привести реальные цифры. А потом объяснить, почему в 1937 комиссаров перестреляли. Это сейчас нам просто об этом говорить, а тогда - тогда надо было постепенно разгребать завалы лжи.
И что в этом такого страшного? Объяснили же в 1937-м? Недаром доклад Хрущева на 20-м съезде был секретным. Поскольку если бы его обнародовали, то в него бы не поверили. Так и в 1970-м можно было объяснить. Да чего далеко ходить - Сергей Георгиевич вам как пример разумного типа объяснений не подходит?
>И ещё - не было концепции, за исключением догматической марксистской. А как эту концепцию создать, если любая мысль подавлялась. Для того, чтобы эта имевшаяся концепция не рухнула. Надо было провести постепенно сложную работу по смене концепции, а власть на это не решилась. Предпочла пассивную защиту.
В том и была вся соль трагедии. Очень трудно сойти с подобного порочного пути догматизма. Сталин и Мао, к примеру, отрубали верхушку к чертовой матери и баста. Надо опять искать варианты. Готовых решений тут нет.