>> Мысль о необходимости диалога власти и народа - очень важная. Особенно для власти идеократической. Диалог власти с народом был утерян к концу советского периода
>
>А был он, этот диалог? В каких формах спрашивали согласия народа на запрет частной собственности на средства производства?
Точно в таких же формах, в каких спрашивали согласие на перевод коллективной советской собственности в частную за ваучеры, согласие на закрепление правовых норм хозяйственной деятельности любого масштаба только за коммерческим сектором экономики, согласие на упразднение советской госторговли и прочее и прочее - т.е. ни в каких не спрашивали. Тогда народ дал свое согласие без формальных вопросов ( Вы ж не в суде!) - словом и делом. Борьбой за советскую власть и включением с энтузиазмов в новое государственное строительство. А сейчас кто строит рынок и демркратию - народ что ли? Где проявленные энтузиазм и энергия на пути строительства новой рыночной экономики у массы населения? Что-то не заметил.
> Да и зачем бы он понадобился, диалог -- кутузок не хватало для выражающих недовольство? Идея есть, в морду несогласным -- и вперед к новым вершинам! Вот как спросили у народа -- получили 90%, что ли, за Ельцина...
Вот и видно, как таким способом продвигаемся мы к новым вершинам с конца 80-ых. Советская власть с самого начала стала опираться на народ, готовить кадры из него. А нынешней власти народ не нужен, ведь у нее стойкое убеждение, что мы ничего путного сделать не можем. Сдался ей диалог! - Раз ей от народа нужно только, чтоб он тихо мирно сдох. Для этого диалога не нужно. Хватит монологов с телевизора.
>>> Диалог власти с народом был утерян к концу советского периода
>>А был он, этот диалог? В каких формах спрашивали согласия народа на запрет частной собственности на средства производства?
> Точно в таких же формах, в каких спрашивали согласие на перевод коллективной советской собственности в частную за ваучеры, согласие на закрепление правовых норм хозяйственной деятельности любого масштаба только за коммерческим сектором экономики, согласие на упразднение советской госторговли и прочее и прочее - т.е. ни в каких не спрашивали.
Есть тонкость. Гнев "почему не дали квартиру" особо праведным быть не может. Государство своим государственным может распоряжаться ну почти так же, как и я -- своим. Вот она была и нету -- госторговля. Другое дело -- запрет индивидууму чем-то заниматься. Тут уже возникает вопрос насчет балансов интересов, где без диалога в натуре никак.
На самом деле я о другом. Парадоксально, но, может быть, сталинские репрессии (вне зависимости от Ваших с Пыхаловым представлений о масштабах) и были диалогом? Индивид отчубучит чего не того, его, значит, в морду -- вот и диалог, обмен репликами. Оттепель имела результатом как раз разрыв последних ниточек. Что хочу, то и ворочу, что Хрущев, что 60-тники...
>>>> Диалог власти с народом был утерян к концу советского периода
>
>>>А был он, этот диалог? В каких формах спрашивали согласия народа на запрет частной собственности на средства производства?
>
>> Точно в таких же формах, в каких спрашивали согласие на перевод коллективной советской собственности в частную за ваучеры, согласие на закрепление правовых норм хозяйственной деятельности любого масштаба только за коммерческим сектором экономики, согласие на упразднение советской госторговли и прочее и прочее - т.е. ни в каких не спрашивали.
>
>Есть тонкость. Гнев "почему не дали квартиру" особо праведным быть не может. Государство своим государственным может распоряжаться ну почти так же, как и я -- своим. Вот она была и нету -- госторговля. Другое дело -- запрет индивидууму чем-то заниматься. Тут уже возникает вопрос насчет балансов интересов, где без диалога в натуре никак.
Неувязочка! В советской конституции было четко прописано, что собственность не просто государственная, а общенародная. Так что гос. чиновники не имели права распоряжаться государственным так же как Вы своим. И не распоряжались - так же как все сидели на зарплате до конца 80-ых начала 90-ых, когда присвоили себе право без денационализации затеять раздачу общенародной собственности частным лицам.
>На самом деле я о другом. Парадоксально, но, может быть, сталинские репрессии (вне зависимости от Ваших с Пыхаловым представлений о масштабах) и были диалогом? Индивид отчубучит чего не того, его, значит, в морду -- вот и диалог, обмен репликами. Оттепель имела результатом как раз разрыв последних ниточек. Что хочу, то и ворочу, что Хрущев, что 60-тники...
Репрессии не были разборкой или диалогом между властью и народом - это были разборки внутри самой власти. По моему с этой позицией тут согласны многие. Индивиды власти тогда не противились. Капитализм никто строить не собирался.