из "Притчей Соломона" есть "устами нечестивых разрушится град, устами же примудрых соблюдается".
И здесь естьинтересный вопрос.
Насмехались ли автор (авторы "Перебранки Локи" на асами и ванами, или просто стояли в то время они непоколебимо, и осмеяние было неотъенмлимой частью этого культа?
Похоже, мы выходим на уровень дискуссии начала века - о богоискательстве...
Здравствуйте !
>из "Притчей Соломона" есть "устами нечестивых разрушится град, устами же примудрых соблюдается".
>И здесь естьинтересный вопрос.
>Насмехались ли автор (авторы "Перебранки Локи" на асами и ванами, или просто стояли в то время они непоколебимо, и осмеяние было неотъенмлимой частью этого культа?
++++
и богостроительстве...Т.е. невозможность рационального обоснования идеала понималась уже тогда... Кстати, похоже мой вопрос к эрудитам - не занимались ли советологи западные вопросами смеха и пр. и если да - то на каком уровне, похоже, остался без ответа...
А не думаю, что не препарировали это...
А.С.Балакирев говорит об «атмосфере напряженных духовно-религиозных исканий в рабочей среде», которая отражена в исторических источниках того времени. Он пишет:
«Агитаторы-революционеры, стремясь к скорейшей организации экономических и политических выступлений, старались избегать бесед на религиозные темы, как отвлекающих от сути дела, но участники кружков снова и снова поднимали эти вопросы. «Сознательные» рабочие, ссылаясь на собственный опыт, доказывали, что без решения вопроса о религии организовать рабочее движение не удастся. Наибольшим успехом пользовались те пропагандисты, которые шли навстречу этим запросам. Самым ярким примером того, в каком направлении толкали они мысль интеллигенции, является творчество А.А.Богданова».