>>>сначала Маркс открыл отчуждение человека.
>>
>>"Тема отчуждения впервые появляется в эпоху барокко и рассматривается сторонниками теории «общественного договора» (Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локк, Т. Гоббс, К. А. Гельвеций). Они характеризовали современное им общество как общество отчуждения — делегирования полномочий. Социальные институты в таком обществе (мораль, религия, искусство, также обычаи, привычки — всё, что несёт в себе подчинение общим интересам) являются посредниками между людьми и в силу того, что они есть воплощение воли частных лиц, становятся чуждыми человеку, заставляя его подчиняться частным интересам и развивать свою личность в рамках установленных законов. Эта сила, ставшая над человеком, забирает у него «подлинность», ничего не дав взамен, и он превращается в частичного человека («дробную единицу»)."https://ru.wikipedia.org/wiki/Отчуждение_(философия)
>
>Разница между этими утверждениями, и тем, что сказал Маркс примерно такая же, как между первыми членами сходящейся последовательности, и самим пределом, к которому эта последовательность сходиться.
Безусловно. Разница такая же как, между "Политикой" Аристотеля и сектантским бредом марксни да Чикагской школы экономики что "жена и дети - собственность".
>Но для вас эта разница не ощутима
Это для вас неощутима разница между открытием, наивным натурализмом и сектантским бредом подлеца марксни. Потому, что вместо того, чтобы почитать что умные люди пишут, или хотя бы заглянуть в детскую энциклопедию, вы сразу начинаете пороть смешную отсебятину.
----------------------- http://tochka-py.ru/
и в них довольно много полезного для себя я получаю. Как и вы, довольно регулярно читаете мои статьи, когда они появляются
Если бы не ваша примитивная марксофобия, с вами было бы очень интересно спорить, но увы...
>>>>сначала Маркс открыл отчуждение человека.
>>>
>>>"Тема отчуждения впервые появляется в эпоху барокко и рассматривается сторонниками теории «общественного договора» (Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локк, Т. Гоббс, К. А. Гельвеций). Они характеризовали современное им общество как общество отчуждения — делегирования полномочий. Социальные институты в таком обществе (мораль, религия, искусство, также обычаи, привычки — всё, что несёт в себе подчинение общим интересам) являются посредниками между людьми и в силу того, что они есть воплощение воли частных лиц, становятся чуждыми человеку, заставляя его подчиняться частным интересам и развивать свою личность в рамках установленных законов. Эта сила, ставшая над человеком, забирает у него «подлинность», ничего не дав взамен, и он превращается в частичного человека («дробную единицу»)."https://ru.wikipedia.org/wiki/Отчуждение_(философия)
>>
>>Разница между этими утверждениями, и тем, что сказал Маркс примерно такая же, как между первыми членами сходящейся последовательности, и самим пределом, к которому эта последовательность сходиться.
>
>Безусловно. Разница такая же как, между "Политикой" Аристотеля и сектантским бредом марксни да Чикагской школы экономики что "жена и дети - собственность".
мой брат обучался экономиксу, и пришёл к выводу, что это "опиум" для народа, что это лженаука.
Александр Македонский обвинял Аристотеля именно в том, что он открыл для черни слишком многое из того, что предназначалось для илиты.
Но штука в том, что Аристотель, в пику Платону придумав материю и оторвав философию от её опытной части - от созерцания внутреннего мира в процессе познания, создал оружие манипуляции интеллектом, невероятной разрушительной силы, по сравнению с которой даже наркота примитивна и неэффективна
>>Но для вас эта разница не ощутима
>
>Это для вас неощутима разница между открытием, наивным натурализмом и сектантским бредом подлеца марксни. Потому, что вместо того, чтобы почитать что умные люди пишут, или хотя бы заглянуть в детскую энциклопедию, вы сразу начинаете пороть смешную отсебятину.