От А.Б.
К И.Т.
Дата 15.02.2016 00:29:43
Рубрики Прочее;

Re: Частью о тех...

Что в Бутово. Массовое захоронение.

От Ikut
К А.Б. (15.02.2016 00:29:43)
Дата 18.02.2016 09:36:36

В Бутово в 1918 году еще не расстреливали

>Что в Бутово. Массовое захоронение.


http://www.religare.ru/2_39592.html

Милена Фаустова Бутовский полигон: к 70-летию массовых расстрелов

"Лидия Головкова более двух десятков лет собирала материал о священниках, убиенных революционерами. Она узнала, что уже к концу 1917 года в Москве существовала целая система тюрем, где томились церковнослужители. А с 1918 года стали практиковаться расстрелы всех причастных к религии и вере. В Москве были так называемые "расстрельные" монастыри – Спасо-Андроников, Ивановский и Новоспасский, –куда специально свозили людей для приведения в исполнение приговора о высшей мере наказания. . Сегодня, по словам Лидии Головковой, документов, подтверждающих расстрелы в этих монастырях, не существует. Несомненно доказаны только изуверства и казни в Новоспасском монастыре, который в начале января 1918 года был обращен в застенок."

Бутово в 1917-1918 г.

http://www.vladkan.ru/articles/pokrov01/p0000005.html

Иннокентий Кулаков История Бутовского полигона.

1914 г. И.И. Зимин и его племянник – управляющий И.Л. Зимин – уходят на фронты Первой мировой войны. В 1915 г. после ранений оба были демобилизованы, вернулись в Бутово и продолжали вести коннозаводческую деятельность вплоть до Октябрьской революции 1917 г. 1917–1918 гг. Владелец Бутовского имения И.И. Зимин, не дожидаясь конфискации, отдает его государству и уезжает с семьей за границу. 1920 г. Конный завод в Бутове передают Красной армии. Бывший управляющий И.Л. Зимин служит на конном заводе объездчикоми с перерывами до 1934 г. продолжает жить в Бутове.

http://newsland.com/user/4296732729/content/4021946

Бутовский полигон - машина смерти

"После 1914 года многое изменилось в жизни Бутовского имения. Когда разразилась I-я мировая война, хозяин имения (И.И.Зимин) и его племянник-управляющий (Иван Леонтьевич Зимин) ушли на фронт. Там обоих ранило. В 1915 году оба были демобилизованы и вернулись в Бутово. Иван Леонтье вич (Зимин) еще долго лечился после ранения. 1917 год никак не отразился в дневнике жены управляющего, известной певицы С. И. Друзякиной. Можно подум ать, что катастрофические перемены, происшедшие в нашей стране, не коснулись имения Бутово. Вернувшись с гастролей, Софья Ивановна 16 апреля 1918 года записывает в своем дневничке: “Слава Богу... Люба и Ваня... Бутово. Милое, родное и все дорогое, опять я дома”. Правда, в августе того же года в дневнике появляется одно настораживающее сообщение. Софья Ивановна пишет, что муж ее решил стать комиссаром (?!), но ему отказали в этом, указав на его неподходящее происхождение. По рассказам старожилов и родственников Зиминых, владелец Бутовского имения И. И. Зимин, не дожидаясь конфискации, все отдал государству и уехал с семьей заграницу. Иван Леонтьевич и Софья Ивановна после десяти лет совместной жизни в 1920 году расстались. С. И. Друзякина переехала в Москву. Иван Леонтьевич продолжал жить в Бутово, работая простым объездчиком на конном заводе. Он жил в одной из комнат бывшего барского дома, а в соседние комнаты вселились чужие люди. Конный завод поставлял теперь лошадей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. По Бутово носились верхом на конях красноармейцы в буденовках и с шашками на боку."

Т.е. тоже нет никаких данных о расстрелах в Бутово в 1918 г.



От C.КАРА-МУРЗА
К Ikut (18.02.2016 09:36:36)
Дата 18.02.2016 11:25:10

Re: Есть книги на основе документов

Есть книга, написанная по архивным источникам (хотя и антисоветская): Н.А. Кривова. «Власть и Церковь в 1922-1925 гг.» (М., 1997). Жаль, я ее дал почитать, и не вернули. Я по ней писал кусок для СЦ. Кому интересно, читайте эту книгу.
Вот выжимка по теме 1918-1922 гг.:

Формы конфликта с Церковью (как и ряда других конфликтов) были обострены из-за того, что общая в первые месяцы уверенность в недолговечности режима большевиков толкнула Церковь на открытое выступление против Советской власти. 15 декабря 1917 г. Собор принял документ «О правовом положении Православной российской церкви», который явно шел вразрез с принципами советской власти. Например, Православная церковь объявлялась первенствующей в государстве, главой государства и министром просвещения могли быть только лица православной веры, преподавание Закона Божьего в государственных школах для детей православных родителей обязательно и т.д.
19 января 1918 г. патриарх Тихон предал советскую власть анафеме, и большая часть духовенства стала сотрудничать с белыми. На это ответили «Декретом об отделении церкви от государства», целесообразность которого до этого вызывала сомнения в партии (хотя тезисы декрета были опубликованы ранее). Часть клира, включая некоторых иерархов, попала под репрессии, особенно во время «красного террора». По архивным данным, в 1918 г. было расстреляно 827 священнослужителей (в 1919 г. — 19).
После окончания гражданской войны была начата организованная кампания против Церкви (в частности, ликвидация по всей стране мощей православных святых и закрытие монастырей). Главный удар был приурочен к страшному голоду в Поволжье 1921 г. в виде кампании по изъятию церковных ценностей для помощи голодающим.
Это прикрытие атаки на Церковь обезоруживало ее защитников и усиливало раскол в среде священников (часть их поддерживала акцию). В то же время грубость акции провоцировала Церковь на активное противодействие, которое как бы оправдывало последующие репрессии. 28 февраля 1922 г. патриарх Тихон выпустил послание, в котором призвал верующих к защите церковного достояния. Акция по изъятию ценностей проходила трудно, с кровавыми столкновениями (их зафиксировано 1414). Начало было положено столкновением в г. Шуе 17 марта 1922 г., где набатным звоном было собрано около 3 тыс. верующих и в ходе стычки с красноармейцами погибли 6 человек. Возник неявный раскол и в среде большевиков, включая руководство.
Часть коммунистов вышла из партии и даже активно участвовала на стороне верующих. Довольно упорное сопротивление оказывал председатель ВЦИК М.И.Калинин, осторожную позицию занимал В.М.Молотов. Большинство членов Политбюро поддерживали Л.Д.Троцкого. Примечательно, что большую и опасную работу по спасению ценностей проделали сотрудники Главмузея под руководством жены Л.Д.Троцкого.
Антицерковная кампания 1922-23 гг. была именно целенаправленной «военной» операцией, а не выражением каких-то прирожденных нутряных установок. Пока эта операция не началась, в обыденных ситуациях установки были вполне терпимыми. Например, 21 января в Петрограде прихожане написали прошение в Наркомат юстиции с просьбой отменить ликвидацию их церкви и ее превращение в клуб. На чистой половине прошения Ленин 27 января написал резолюцию:
«Т. Красиков! Эту просьбу передал мне А.М.Горький. Удобно ли, даже при особых условиях, превращать церковь в клуб? Есть ли налицо какие-либо особые условия? Не лучше ли отменить и вернуть церковь?
Разберитесь, пожалуйста, и разузнайте повнимательнее, а мне пришлите краткое сообщение об итоге.
Ленин».
27/1. 1921.

За 1922 г. церковный вопрос был включен в повестку 24 заседаний Политбюро ЦК РКП(б). 12 ноября официально кампания была закончена, и Л.Д.Троцкому было поручено реализовать собранные церковные драгоценности за рубежом (кстати, собрано было намного меньше, чем предполагалось). Папа Римский предлагал выкупить все ценности разом, выплатив всю требуемую сумму. Ему было отказано.


От geokon
К C.КАРА-МУРЗА (18.02.2016 11:25:10)
Дата 24.04.2016 19:56:47

Эта книга висит на сайте.

http://krotov.info/history/20/krivova/kriv01.html

От geokon
К geokon (24.04.2016 19:56:47)
Дата 24.04.2016 19:58:08

Re: Эта книга...

http://elib.spbstu.ru/dl/327/Theme_10/Literature/Krivova.htm