От Игорь
К vld
Дата 04.04.2016 20:37:10
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Re: Кто убил...

>> Вы опять все на бордели киваете. Да говорю Вам, что раньше то, что предназначалось для борделей и делалось в борделях. А сейчас то, что раньше могло быть только в борделях, ставится в лучших концертных залах и театрах вплоть до Большого Театра.
>
>Почитайте на досуге о нравах и репертуаре многочисленных театров разного рода курфюстов немецких, да и императорскоготеатра в Вене. Они и были по сути борделями для власть предержащих. Не один МоцАрт там шел.

Вы информацию какую-нибудь конкретную сообщите на счет того, что «они и были по сути борделями», а пока информации я от Вас не получил, стало быть и говорить не о чем.

>>>Как-то одни общие слова. Да, масскульт как и массовый автомобиль двинут вперед новыми техническими возможностями.
>>
>> Ни при чем здесь технические возможности совсем.
>
>Да как же-с ни при чем. В 19 в. один человек из ста наверное мог слушать пианино, не говоря уж об оркестре.

Ну конечно. Духовые органы были во многих европейских церквях, куда был свободный вход. Кроме того было множество музыкальных инструментов, которые народ мог слышать постоянно - из наиболее рафинированных – ту же скрипку. Полно уличных и бродячих музыкантов играло в городах – чай «Бременских музыкантов» читали? Трубадуры, менестрели, народная песенная культура была куда более развита, чем сегодня.

>Неграмотность в ряде европейских стран саим знаете какая была еще 300 лет назад. А сейчас такую возможность (хотя бы в записи) имеют все.

При чем здесь грамотность? Мы о возможности людей слушать музыку говорим. Раньше они слушали музыку отнюдь не в записи.

> Возможности есть - дело в том, чтобы ими воспользоваться. Этолучше, когда возможностей нет от слова "совсем".

Возможности слушать музыку у народа раньше были и немалые.

>> Никакие – то есть даже не пишущие художественную литературу как Алексиевич? Ну и примерчик?
>
>Никакие - это напрочь забытые и невыразитлеьные.

Ну они писали по крайней мере художественную литературу, стихи. А не журналисткую трехомудию, за которую по завещанию Нобеля вообще никакая премия по литературе не положена.

>> А можно представить себе в числе лауреатов Нобелевки в первой половине 20 века дамочек типа Эльфриды Элинек, сочинительницы мозохистских и порнографических романов без морали и смысла?
>
>Эк вы ее раскатали. По-моему, погорячились. Как раз вполне добротная писательница. Впрочем, все что может портиться - портится. В т.ч. и нобелевка по литературе. Это не единственная мерка состояния литературного творчества.

Литература испортилась – не то слово, музыкальная культура – тоже.

>> Нет, понятие культура однокоренное со словом культ. Утеря обществом положительных религиозных ориентиров поэтому и ведет к антикультуре.
>
>Вы прямо как тот анонимный немецкий профессор, производящий слово "кабинет" от "как бы нет" :)

Вы в самом деле считаете, что слово культура не однокоренное со словом культ? И в русском и в английском это однокоренные слова.

>>>да кто ж уровнял?
>>
>> Те, кто заняли место элиты.
>
>А кто достоин места элиты?

Сегодня народ оставлен без элиты, а кто достоин – Бог решит.

От vld
К Игорь (04.04.2016 20:37:10)
Дата 05.04.2016 12:16:23

Re: Кто убил...

> Вы информацию какую-нибудь конкретную сообщите на счет того, что «они и были по сути борделями», а пока информации я от Вас не получил, стало быть и говорить не о чем.

Ну вроде как общеизвестные вещи. Прочитайте 6 главу из ч.2 "Иллюстрированной историю нравов" Фукса для начала.

> Ну конечно. Духовые органы были во многих европейских церквях, куда был свободный вход.

Насколько во многих? И у скольких жителей Европы была возможность хоть сколько-нибудь регулярно слушать орган? И что мы все за эту богом рпоклятую Гейропу. Давайте за богоспасаемое отечество.

> Кроме того было множество музыкальных инструментов, которые народ мог слышать постоянно - из наиболее рафинированных – ту же скрипку.

Вы уверены, что исполнительский уровень был также, э-э-э рафинирован?

> Полно уличных и бродячих музыкантов играло в городах – чай «Бременских музыкантов» читали? Трубадуры, менестрели, народная песенная культура была куда более развита, чем сегодня.

Песенная культура была развита. Насчет музыкальное на знаю. В нашей глухой деревне 50% детей обучаются в музыкальной школе. Я, конечно, не скажу, что это типичная ситуация, но по стране, полагаю, процентов 10 детей получают музыкальное образование. У меня есть сильные сомнения, что 10% крестьянских детей в РИ обучались премудростям контрапункта и гармонии.

> При чем здесь грамотность? Мы о возможности людей слушать музыку говорим. Раньше они слушали музыку отнюдь не в записи.

Да мы вроде вышли за пределы чисто музыкального. Ну да ладно. Тут, понимаеет, дело не тоько в качестве, но еще и в количестве. Если в начале 19 в. в русской деревне из музыкальных развлечений была пастушья дудка да хороводы, то сейчас к вашим услугам буквально все богатства музыкальной культуры, накопленные человечеством. Вот и сравнивайте возможности.

> Возможности слушать музыку у народа раньше были и немалые.

Ну давайте вкратце опишем возможности деревенского жителя РИ 19 в. приобщаться к высокой музыкальной культуре, что там у нас в активе. Дудочник, хоровод, песни, что поются дома, м.б. если сильно повезет гармонь у кого-то на селе. С гобоями, кларнетами и прочими виолончелями было туговато. У городского жителя круг возможностей получше: в кабаке можно и скрипку послушать, и гармошку. и торбан. Опять же какой-никакой театр имеется, но далеко не все в него ходят, прямо скажем. Нет, может они и были "немалые", но немалые они были до конца 19 в . и "начала разврата" для узкого кружка, дворянского соссловия в основном.

>>Никакие - это напрочь забытые и невыразитлеьные.
>
> Ну они писали по крайней мере художественную литературу, стихи. А не журналисткую трехомудию, за которую по завещанию Нобеля вообще никакая премия по литературе не положена.

Ну я и не спорю, что шнобель лажанулся в данном случае. Но, как я уже отметил, нобель - не единственный критерий, а норот в 18-19 в., кто грамотный, читал отнюдь не только о Федре и Фелице, а как-то больше основательно забытые авантюрные серии и проч. хлам. Понимаете, вы по сути постоянно пытаетесь противопоставлять массовую культуру элитарной, де, смотрите раньше какая был акультура - как есть элитарная. а нынче массовая, забывая как то, что и сейчас есть элитарная культура, так и тот факт, что и во времена "золотого века" была массовая и отнюдь не рафинированная.

> Литература испортилась – не то слово, музыкальная культура – тоже.

"Мораль выведет - и ложкой об стол хлоп!"@ Я вижу у вас одно брюзжанье, честно говоря. Давайте на чистоту, вы же не интересуетесь не литературой ни музыкой - откуда вам знать, что слушают, что читают? Вот мы с Русланом - два можно сказать простых работяги, от сохи тсзть, вполне себе обсуждаем "от Баха до Фейербаха" в смысле от миссисипского блюза до Шенберга. И я бы не сказал что мы являем собой какое-то очень редкое явление.

> Вы в самом деле считаете, что слово культура не однокоренное со словом культ? И в русском и в английском это однокоренные слова.

То что это однокоренные слова не значит, что "культуры без культа [религиозного] не бывает". Бывает например агрокультура.

> Сегодня народ оставлен без элиты, а кто достоин – Бог решит.

"Бога нет - это медицинский факт"@ та кчто решать как-то самим приходится.