От miron
К Durga
Дата 27.02.2016 22:46:44
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Катастрофа; Семинар;

Кондуктор дорого стоит. Проблему безбилетника в экономике читали? (-)


От Durga
К miron (27.02.2016 22:46:44)
Дата 28.02.2016 01:26:13

Что, правда?

Это хорошо, что вы знаете такие экономические проблемы.

Вообще, логично, что кондуктор стоит дороже, чем чтоб они сами платили. Но тут ведь еще в ментуру и прокуратуру занести надо, верно? Ведь перестанут платить - нужно послать контролера, а дело контролера - наказывать, чего он по закону делать не может. А сколько ментура стоит - кондуктор не дешевле выйдет?

Поэтому возникает вопрос - почему проезд на транспорте в котором кондуктор как правило оказывается дешевле проезда на транспорте, где установлен иной порядок оплаты?


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Durga
К Durga (28.02.2016 01:26:13)
Дата 29.02.2016 02:36:49

Хотелось бы определиться с методиткой расчета

Привет

Сейчас рубль и все валюты так скачут, что понять что-либо трудно. Поэтому я предлагаю, для корректного сравнения использовать относительную цену одиночной поездки. Для этого стоимость проезда следует разделить на стоимость одного литра бензина в данной стране, в данное время... Этот показатель достаточно универсальный.

Скромные статистические наблюдения показывают, что вопреки ожидаемому в автобусе с кондуктором платим меньше, чем в автобусе с предоплатной системой. При кондукторе относительная цена проезда (минимальная цена билета в городском автобусе, на одну остановку без предоплаты (оплата на борту)) оказывается меньше цены литра бензина, а при предоплатной системе - больше. Вот эта сумма в Италии, какова она в относительном измерении 9через цену бензина)? И потом это же предоплатная система, не кондуктор.

А я беру для сравнения, например, Москву и Украину. В Москве при цене бензина 34 р стоимость поездки 50 рублей (50/34 около 1.5 л поездка). В Крыму до майдана - за троллейбус платили 1.25 гривен при цене бензина около 10 гривен (с кондуктором). 0.12 л поездка. Вот как так получается?


И еще один вопрос, уже по поводу СССР. Пост написал вверху геокон. В 59-м году появляется касса самообслуживания. Казалось бы - уволили кондукторов, сэкономили деньги. А отразилось ли это на цене билета? Или эти деньги кто-то куда-то увел? Вот на этот вопрос было бы интересно получить ответ - при использовании методики расчета относительной цены по бензину.


>Это хорошо, что вы знаете такие экономические проблемы.

>Вообще, логично, что кондуктор стоит дороже, чем чтоб они сами платили. Но тут ведь еще в ментуру и прокуратуру занести надо, верно? Ведь перестанут платить - нужно послать контролера, а дело контролера - наказывать, чего он по закону делать не может. А сколько ментура стоит - кондуктор не дешевле выйдет?

>Поэтому возникает вопрос - почему проезд на транспорте в котором кондуктор как правило оказывается дешевле проезда на транспорте, где установлен иной порядок оплаты?


>*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину
*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От vld
К Durga (28.02.2016 01:26:13)
Дата 28.02.2016 14:22:44

Re: Что, правда?

>Поэтому возникает вопрос - почему проезд на транспорте в котором кондуктор как правило оказывается дешевле проезда на транспорте, где установлен иной порядок оплаты?

А на этот вопрос можно ответить очень просто. Прежде всего Вы ошибаетесь - прямой связи нет, если брать не столь различные временные отрезки и разные политические системы, а что-то поближе, конечно. Вообще если слегка быть внимательнее к фактам, то можно обнаружить, что в бескондукторном Таллине проезд вообще бесплантый для жителей города, а в бескондукторной Женеве плата за однократный проезл в трамвае по проездному какая-то смехотворная, если не кататься раз в неделю, конечно (несмотря на то что один из самых дорогих городв Европы), а вот в тотально окондуктореном Рио оплата за проезд в автобусе больше чем в Москве (3.4 реала ~ 65 руб. после последнего повышения, хотя может уже и больше, и никакх скидок на многократный проезд). Далее. а с чего Вы вообразили, что во времена св. Иосифа кондуктор метался по салону, собирая оплату с вошедших? На самом деле кондуктор работал примерно как валидатор, термин "накоптительная площадка" слышали, старые автобусы "ЗиС" помните - впрочем вряд ли, вы еще совсем молодой для этого. В реалиях народ входил сзади, толпясь на накопительной площадке (которая была сделана, чтобы, побыстрее отъехать от остановки), и "обилечивался" сидящим на спец. месте кондуктором очищая накопительную площадку до ледующей остановки. Иногда (например в некоторых троллейбусах ЗиУ) мето коднуктора было впереди, в общем также как в московских "Сканиях" с валидатором, где довольно большая накопительная площадка впереди позволяет водителю не ждать на остановке, пока народ по одному войдет в дверь, а загребать человек по 10 и ехать дальше. В сущности проблема не в валидаторе/кондуктора на стульчике у накопительной площадки, в в возросшем пассжаиропотоке, сделавшем обе системы неудобными.
Доступность кондукторов для автопарков в наших условиях, как правило, связана с дешевизной их труда. что в свою очередь связано с платежеспособностью. гражан, что, как нетрудно догадаться. влияет как на готовность платить за проезд, так и на предельный размер оплаты, устанавливаемой предприятием/муниципалитетом. Народ богатый - хорошо платит, хватает и на валидаторы, и на достаточное количеств комфортабельных автобусов, народ бедный - простите, старый автобус, тесно, сердитый кондуктор, но дешево.

От geokon
К vld (28.02.2016 14:22:44)
Дата 28.02.2016 20:31:58

Как же вы про Японию забыли?

Там деньги "собирает" автоматическая касса под строгим контролем водителя автобуса. Касса и сдачу дает. Стоимость билета зависит от расстояния обычно.

В малых городах автобус ходит редко, стоит дорого, например долларов пять. В больших, типа Токио, все наоборот. Бывает иногда и фиксированная плата.

От vld
К geokon (28.02.2016 20:31:58)
Дата 29.02.2016 08:50:59

Re: Как же...

>Там деньги "собирает" автоматическая касса под строгим контролем водителя автобуса. Касса и сдачу дает. Стоимость билета зависит от расстояния обычно.

Я уже там выше описал процесс :) На нашей линии токийской линии еще по-старосветски, касса автоматическая, но водила сам с ней управляется, берет денежку, спрашивает куда, билет дает и сдачу, такое промежуточное звено. Есс-но медленно.

>В малых городах автобус ходит редко, стоит дорого, например долларов пять. В больших, типа Токио, все наоборот. Бывает иногда и фиксированная плата.

Да. черезсполосица жуткая даже не от города к городу, а от района к району (скажем, в Кокубунджи местный мелкий автобус кактает только за наличные с минимальной таксоой 200 йен, а в Коганее уже можно исп. транспортную карту и от 100 йен, другая фирма, между центрами районов 15 мин пешком, приезжих достает, ну потом привыкаешь вроде так и надо, что пока на метро едешь по одному билету, на линиях трех разных компаний прокатишься :) ), но везде дорого несообразно и ЧСХ фиг сэкономишь как в родных палестинах, типа "на экспрессе дорого, поеду на автобусе". везде сравнимо.

От geokon
К vld (29.02.2016 08:50:59)
Дата 01.03.2016 17:48:51

Именно, сравнимо и в общем резонно.

>>В малых городах автобус ходит редко, стоит дорого, например долларов пять. В больших, типа Токио, все наоборот. Бывает иногда и фиксированная плата.
>
>Да. черезсполосица жуткая даже не от города к городу, а от района к району (скажем, в Кокубунджи местный мелкий автобус кактает только за наличные с минимальной таксоой 200 йен, а в Коганее уже можно исп. транспортную карту и от 100 йен, другая фирма, между центрами районов 15 мин пешком, приезжих достает, ну потом привыкаешь вроде так и надо, что пока на метро едешь по одному билету, на линиях трех разных компаний прокатишься :) ), но везде дорого несообразно и ЧСХ фиг сэкономишь как в родных палестинах, типа "на экспрессе дорого, поеду на автобусе". везде сравнимо.

Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.

От vld
К geokon (01.03.2016 17:48:51)
Дата 01.03.2016 18:06:52

Re: меня эти резоны удивляли и разражали

>Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.

Как ни крои маршрут - так на так выходит. По российской привычке все ищешь где скостить бедному ученому. А потом прочувствтвал некоторый кайф обреченности на гарантированный расход, ну хочется мне на региональном по живописной местности в Тохо прокатиться - ну так пересаживаюсь где-нить в Мицусаве на допотопную электричку еду до какого-нить Хироидзуми, и не парюсь раздражением, что по дорогому билету на дешевом транпортне еду :) Единственно на чем сэкономишь, так это на бронировании. но раз прокатился от Токио до Киото стоя в тамбуре - отучило.

От geokon
К vld (01.03.2016 18:06:52)
Дата 01.03.2016 22:03:34

Re: меня эти...

>>Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.
>
>Как ни крои маршрут - так на так выходит. По российской привычке все ищешь где скостить бедному ученому. А потом прочувствтвал некоторый кайф обреченности на гарантированный расход, ну хочется мне на региональном по живописной местности в Тохо прокатиться - ну так пересаживаюсь где-нить в Мицусаве на допотопную электричку еду до какого-нить Хироидзуми, и не парюсь раздражением, что по дорогому билету на дешевом транпортне еду :) Единственно на чем сэкономишь, так это на бронировании. но раз прокатился от Токио до Киото стоя в тамбуре - отучило.

Сочувствую.

Зато есть JR-pass или что-то в этом роде для временно приезжающих. Можно много наездить и насмотреться.

От miron
К Durga (28.02.2016 01:26:13)
Дата 28.02.2016 12:50:48

И где ссылка на утверждение о дешевизне? В Риге отменили плату за проезд...

В ряде городов Европы тоже.

>Это хорошо, что вы знаете такие экономические проблемы.

>Вообще, логично, что кондуктор стоит дороже, чем чтоб они сами платили. Но тут ведь еще в ментуру и прокуратуру занести надо, верно? Ведь перестанут платить - нужно послать контролера, а дело контролера - наказывать, чего он по закону делать не может. А сколько ментура стоит - кондуктор не дешевле выйдет?

>Поэтому возникает вопрос - почему проезд на транспорте в котором кондуктор как правило оказывается дешевле проезда на транспорте, где установлен иной порядок оплаты?


>*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину