>А уже в послесоветское время бывший член Политбюро ЦК КПСС главный идеолог СССР Яковлев, ничтоже сумняшеся, рассказывал, что всю жизнь работал на уничтожение СССР.
Но что эта сволочь имела общее с Лунной программой СССР? С 1969 по 1973 г. был профессором, с 1973 по 1983 был в Канаде.
>Как Вы думаете, Лучезар, достаточно ли у меня оснований подозревать предательство на самых высоких этажах КПСС, советской власти и советской науки?
Предательство в Политбюро было (Хрущев, Горбачев, Яковлев, Шеварнадзе). Поэтому и СССР развалили. Но главные конструкторы и все остальные участники советской космической программы такими никогда не были!
>>А уже в послесоветское время бывший член Политбюро ЦК КПСС главный идеолог СССР Яковлев, ничтоже сумняшеся, рассказывал, что всю жизнь работал на уничтожение СССР.
>
>Но что эта сволочь имела общее с Лунной программой СССР? С 1969 по 1973 г. был профессором, с 1973 по 1983 был в Канаде.
Ну этот человек мог и не иметь отношения к лунной программе.
А вот успехи американской программы начались после того, как Киссинджер в 1968 году начал советско-американские Парижские переговоры.
На эти переговоры он ехал как бы с пустыми руками. У американской стороны достойной аргументации не просматривалось ни одним экспертом. Южно-вьетнамские партизаны партизаны вели бои в Сайгоне в непосредственной близости от американского посольства.
Американская военщина уже успела запятнать себя множественными преступлениями против вьетнамского народа. Разрушением мирных ирригационных сооружений, без которых невозможно было продовольственное самообеспечение страны. Тысячами тонн напалма и шариковых бомб, примененных против деревень.
В самих США антивоенные демонстрации собирали миллионы людей.
Собственно сам Киссинджер признал, что ни в военном, ни в моральном плане, ни экономически, ни научно-технически США не могут противостоять наступлению коммунизма. Переиграть его можно только политически. И с этим пришел на переговоры с советской политической верхушкой.
А вот дальше сюжет можно только раскрывать. По шажочкам. И по эпизодам.
Известно, что советское политическое руководство очень ревниво относилось к нарастающей силе советской науки. К своей вторичности перед этой наукой.
Это был очень серьезный мотив. На который можно было покупать партийное руководство.
Результатом лунной аферы стало выстраивание советской науки в затылок американской, - дескать, смотрите, что буржуи делают и не лезьте со своими оригинальными проектами. Политическое руководство отбирало у науки инициативу управления развитием страны. Вот это и было реальным началом конца СССР.