Я очень благодарен вам за сдержанный ответ - мне бы не хотелось, что бы обсуждение этого вопроса, даже короткое, вылилось в перебранку.
>>Так как Лучезар может не знать, что вы считаете себя верующим человеком, я просто об этом напоминаю. А так как вы забыли упомянуть о Боге, там где это было не просто уместно, а даже необходимо с точки зрения верующего человека, то согласно принятой на нашем форуме терминологии, ваше заявление начинает сильно смахивать на манипуляцию.
>
>Я полагаю, что при беседе с атеистом упоминание о Боге неуместно в абсолютном большинстве случаев. Особенно тогда, когда речь идет о сугубо мирских делах и материалистических проблемах.
Есть ситуации, где мировоззренческие разногласия неизбежно будут проявляться, и их очень трудно скрыть. На мой взгляд это был именно этот случай, когда мировоззренческие разногласия должны быть неизбежны.
>>>Всем случается терпеть в жизни неудачи. И отдельным людям, и целым народам. Неудачи анализируют, ищут их причины. Причины неудач можно классифицировать примерно следующим образом:
>>
>>>1. Я был дурак и поступал неправильно.
>>>2. Я все делал правильно, но обстоятельства были сильнее меня.
>>>3. Я играл честно, а меня обманули.
>>
>>Насколько я пониманию, где в этом списке, составленном верующим человеком, обязана присутствовать божья воля, как самый важный фактор.
>
>По Божьей воле человек создан свободным, а следовательно - способным совершать ошибки по своей воле. Соответственно, анализируя причины своих невзгод, человек должен в первую очередь анализировать свое поведение и его соотношение с реальностью материального мира, а не валить все на Бога. Как известно, "на Бога надейся, а сам не плошай".
Это только часть правды, есть и другая - "Пути господни неисповедимы". Мы далеко не всегда знаем смысла происходящего с нами, мы можем сделать всё, что в наших силах, и даже существенно больше, но при этом проиграть все мирские ценности. Но это всё не значит, что Бог от нас отвернулся. Я могу привести классический для армян пример - геноцид. Его трудно понять, армяне всегда были хорошими верующими, но он произошёл, и какой то высший смысл в нём есть, но он пока недоступен нам. Однако это не причина сомневаться... как это ни странно в божьей милости.
Потому получается, что должен быть ещё один пункт - я всё делал правильно, но такова была божья воля