Логика обсуждает существует нечто или нет, т.е. изначально работает с
реальностью = существует нечто реально или нет. Если добавляете идею
позиционирования, получаете числа, количественное измерение числа существующих
объектов. Если начинаете измерять тенденцию изменения числа существующих
объектов, получите интегрально-дифференциальное исчисление. Т.е. математика
создана для описания существования реальных объектов, и сама по себе никакого
смысла не имеет. Что такое модель? Когда задача слишком сложна для расчета, ее
упрощают, просчитывают, затем результаты сравнивают с реальностью, если не
сходится, модель выбрасывают, заменяя другой моделью, история науки - история
поиска моделей (упрощенных описаний реальности) как можно ближе описывающих
реальность. Как видим, модель так же предназначена исключительно для анализа
реальности и сама по себе, вне связи с реальностью, она полная бессмыслица.
Откуда взялась идея <не реальности> математики или моделей? Из социальной
практики, из <я начальник - ты дурак>. Это хорошо описано в Тектологии у
Багданова (Малиновский). До появления иерархического общества нет никакого
разделения на душу и тело, на бога всевидящего и всем управляющего и его
марионеток - людей, люди с духами живут вперемешку - одно племя индейцев дети
орла, другое дети медведя, третье - волка. Но с появлением разделения людей на
отдающих приказы и исполняющих приказы, меняется представление и о человеке, он
моделируется по тому же подобию - есть душа (управляющая) и есть руки и ноги
(исполняющие). Так что наши любители идеального просто интеллектуально застряли
в феодальном обществе, на самом деле сегодня биологи находят зачатки многих
наших <идеальных идей> даже у животных, а некоторые моральные принципы находят
даже у микробов, они оказываются не более чем стратегиями выживания, выгодные
колонии микробов. Подрывает ли это мораль людей? Ни сколько. Как не подрывал
мораль советских людей пропагандируемый атеизм, неверие в душу, зато общество
постоянно крестящихся оказалось сегодня полностью аморальным. Религия как видим,
или не имеет отношение к морали, или влияет на мораль в худшую сторону. Зато
изучение <морали> колонии микробов, позволит нам яснее представлять, что важно в
стратегии выживания, а что нет, при каких условиях общество гибнет, а при каких
выживает. Так что и мораль взята сугубо из реальности, и никакого отношения не
имеет к каким - то там заветов неких смешных божков.
Устойчивые к антибиотикам бактерии представляют большую проблему для современной
медицины. И если в целом механизмы этой резистентности установлены, стратегии,
которые используют это преимущество и позволяют бактериям выживать, открываются
все новые - и все более интересные.
Исследование, проведенное недавно группой профессора Джеймса Коллинза (James
Collins), выявило удивительную особенность: на самом деле, лишь небольшой
процент бактерий в популяции превращаются в высоко резистивных <супер-мутантов>.
И при этом большинство бактерий спокойно переносит воздействие критических доз
антибиотиков. Словом - отдельные представители популяции, как правило, не
обладают устойчивостью к лекарствам - а популяция в целом обладает.
<Эти первоначальные результаты просто удивили нас, - говорит Джеймс Коллинз, - И
заставили полностью, с самого начала пересмотреть представление о том, как
резистентность в бактериальной популяции возникает, развивается и работает>
Ученые поставили дополнительные эксперименты, показав, что те самые
немногочисленные <супермутанты>, устойчивые к воздействию антибиотиков, не
просто устойчивы сами, но и помогают выжить остальным. Они в огромных
количествах производят и выделяют индол, ароматическое соединение, которое
бактерии используют в качестве одного из химических сигналов. Индол стимулирует
прочие бактерии в сообществе улавливать попавшие в низ молекулы антибиотика и
<выбрасывать> их наружу.
Таким образом резистентные бактерии работают на благо всей популяции - и,
кстати, во вред себе. По крайней мере, так все выглядит на первый взгляд:
перепроизводство индола обходится этим <супермутантам> слишком дорого, поглощая
массу ресурсов и замедляя их собственный рост.
Профессор Коллинз добавляет: <Это альтруистичное поведение - очередное
свидетельство тому, что одноклеточные организмы живут хорошо организованными
сообществами (:) Сообщества эти имеют обширный набор средств противостояния
воздействию антибиотиков. И чем лучше мы поймем эти средства и стратегии,
которые бактерии используют для выживания, тем легче нам будет лечить людей>.
Возможно, весьма эффективным средством борьбы с такими неподдающимися бактериями
будет не прямая атака, а хитрая политика, <натравливание> одних из них на
другие.