От Владимир Филаретов
К All
Дата 05.09.2010 12:56:27
Рубрики Образы будущего;

Выживание на малых реках

ВЫЖИВАНИЕ НА МАЛЫХ РЕКАХ

Маховик потребления, раскручиваемый капиталистическим общественным устройством, порождает хищническое использование природных ресурсов. Порочность капитализма заключается в том, что вместо воспитания стремления к разумному потреблению, людям прививается желание потреблять, как это часто происходит, в ущерб собственному здоровью.
Устоять перед навязчивой рекламой могут немногие, поскольку в основе ее успеха лежит древний инстинкт – стадное чувство – делай, как вожак, как другие, иначе не выживешь. Если в прошлом основную опасность для людей представляли силы Природы (в том числе себе подобные), то в обществе потребления человек огородился от Природы искусственными одеждой, жильем, пищей, медицинской помощью и т.д.
Вместе с тем Человек как был, так и остался частью Природы, поэтому изощренное потребление, замена натуральных продуктов, условий и стиля жизни стали представлять для него новую опасность, что проявилось в снижении качества жизни, физических возможностей, жизнеспособности, в приобретении болезней цивилизации, наиболее опасными из которых являются генетические заболевания.
Самый большой вред генофонду нанесла чрезмерная урбанизация, когда доля сельских жителей сократилась настолько, что стала мало влиять на общий прирост населения вместо того, чтобы компенсировать падение населения в городах. Ситуацию бегства из деревень создали гайдаровские «реформы» начала 90-х годов, когда колхозы были искусственно развалены. В результате хранители генофонда оказались в отравленной городской среде и перешли на нездоровое питание, что быстро подорвало репродуктивное здоровье.
В капиталистическом обществе потребления можно купить все, кроме самого главного – свежего воздуха и чистой воды. Если подходящего для дыхания воздуха может надуть, то родниковая вода сама не натечет. Родники питают малые реки, которые меньше больших рек, текущих за счет притоков, страдают от засухи.
Практически полное отсутствие дождей создало уникальную ситуацию, когда обычно мутноватая вода в малых реках стала прозрачной, как в озерах. Бьющие родники не допускали чрезмерного нагревания воды и купание в речке, в отличие от купания в стоячих водоемах и реках, доставляло удовольствие и по-настоящему освежало.
Большая часть российских деревень располагалась и располагается на малых реках. К сожалению, им как важнейшему природному ресурсу не уделяется внимания. В советское время на малых реках стояли мельницы, электростанции, каскады богатых рыбой прудов и т.д. Перепад уровней воды, требуемый для малой электростанции, не превышал разницы между летним и весенним уровнем, поэтому образование водохранилищ и застаивания воды не происходило. Напротив, регулируя высоту плотины можно было прочищать речку, вымывая тину и заторы из поваленных деревьев.
Теперь, особенно после череды ураганов, вызванных аномальными природными явлениями, малые реки представляют печальное зрелище. На берегах и в воде лежат вековые и полувековые деревья, нередко сокращая расстояние свободного перемещения по воде до ста метров. Гигантские деревья вряд ли унесет паводком, и они будут собирать перемещающиеся донные отложения до полного обмеления реки.
Такая речка представляет малый интерес для местных жителей и дачников только на первый взгляд. При умелом подходе облюбованный участок берега малой реки можно превратить в рай на земле и лучшего места для бегства всей семьей от общества потребления с его мнимыми благами будет трудно найти, по крайней мере, в весенне-летний период. Выживающим на малой реке и предпочитающим экожилища помогут перечисленные ниже советы.
1. Выбор участка берега. Определяется доминирующим направлением ветра, наличием родников и крутизной склона. Как правило, преобладает западное направление ветра, поэтому следует выбрать левый берег реки, текущей с юга на север. В этом случае вы сможете встречать рассвет, а крутой склон почти всегда будет закрывать вас от ветра. Таким образом, вы сможете принимать самые полезные утренние солнечные ванны с начала апреля до поздней осени. Наличие родников подтверждает явное просачивание холодной воды или зыбкий грунт. Желательно, чтобы склон не был слишком крутым и оползневым и преобладал глинозем.
2. Оборудование источника воды. Копая в любом месте, вы неизбежно доберетесь до воды – воды родника или до уровня реки. Лучше выбирать место для будущего источника в период весеннего паводка, когда даже слабые родники наводняются талыми водами и проявляют себя. Родник желательно выкопать повыше, чтобы его не замывали мутные весенние воды.
Обычно в яму с родником ставят сруб, чтобы черпать из него воду. Лучше иметь струйный родник, который не нуждается в периодической очистке и не теряет прозрачности при наполнении емкостей. Для этого углубление делается горизонтально (с небольшим наклоном к реке), и в образованную нишу вставляется труба.
Под вытекающую воду вкапывается эмалированная раковина, которая будет служить подставкой для посуды, а также холодильником на проточной воде. Такой холодильник в любую жару будет неделю хранить ваше молоко. Другая труба необходима для канализации воды от раковины до реки, чтобы родник не размывал берег (так было до вашего благоустройства).
Если на выбранном участке берега имеется несколько родников (например, у меня на подшефном участке бьют пять ключей), то следует их углубить, а стенки ямок укрепить старыми досками, вставленными в зыбкий грунт вертикально. На уровне каждого родника закапывается труба. Нижний конец трубы оказывается над водой (это предпочтительно для «музыкального» сопровождения) или в воде. В качестве труб можно использовать старые печные трубы, обломки или обрезки асбестоцементных или пластиковых труб. Дополнительные родники удобно использовать только в качестве холодильников, чтобы не препятствовать набору воды и мытью посуды в основном роднике.
3. Очистка русла реки и наращивание берега. Первое необходимо для комфортного купания, а второе – для увеличения продолжительности солнечного облучения. Восточный склон будет создавать тень для полуденного, тем более вечернего солнца. Поднятие берега ускорит его просыхание после дождя, предотвратит размывание паводковыми водами.
Хорошо укрепить берег естественной «дамбой» в виде достаточно толстых бревен, подтянув их по воде на границу суши и воды. Это позволит гасить волны, образуемые купающимися, сохраняя глубину и прозрачность воды. Чтобы весной бревно не унесло, можно прикрутить его к столбам, вставленных в зыбкий грунт со стороны берега. Для этого круговыми движениями штыка лопаты, держась одной рукой за конец черенка, делается углубление в песчанно-водной взвеси на длину лопаты. Затем лопата вынимается, и в «яму» под собственной тяжестью вставляется незаостренное бревно, которое оказывается на достаточной глубине (в пол-лопаты). На границе между водой и берегом хорошо поместить большие природные камни. Такими камнями хорошо сделать дорожку к мосткам, которые будут частично или полностью затоплены в период паводка иди после ливней.
Таким же образом (без обычного забивания кольев) вгоняются сваи под мостки. С мостков удобно входить в воду при купании, набирать воду для полива, начерно мыть посуду «теплой» водой, стирать одежду и т.д. При остужении реки, когда плавание прекращается, целесообразно, стоя на мостках, скачиваться водой из ведра.
Донные отложения, добываемые в процессе очистки прибрежного участка реки, распределяются по берегу и используются для создания ступенек, террас, удобных спусков и т.д. Устойчивые и эстетичные формы берега закрепятся травой, корни которой будут удерживать грунт при сильных дождях и паводках. Для укрепления берега на границе земли и воды хорошо подходят ива (ветла), ольха, черемуха. Эти деревья могут расти с полузатопленными корнями.
Донный грунт подсекается легкой лопатой: сначала с берега, а затем (по мере углубления) из воды. Для берега желателен грунт с меньшим содержанием песка, а для речного дна нужен песок. Он обеспечит удобство купания и прозрачность воды для наблюдения за подводным миром. На глубине выше колен тина черпается дырявым ведром с проволочной сеткой вместо дна.
Очистка реки сопряжена с извлечением плавника, других предметов, перегораживающих русло и способствующих заиливанию дна. Такая помощь реке отзовется ее углублением на обживаемом вами участке за счет увеличения скорости течения.
На оборудование спуска к реке не следует жалеть времени – это окупится при его многократном использовании. Чтобы ступеньки не размывались и не деформировались при ходьбе, их можно покрыть слоем глины. Горизонтальное начало спуска также покрывается толстым слоем глины, чтобы образовалась просторная площадка. Глина – природный цемент – набухает, но не пропускает воду, и быстро просыхает после дождя.
4. Установка печки. Как правило, воду набирают в реке или источнике и несут к печке. Но вы оба удобства будете иметь в трех метрах друг от друга, обеспечивая абсолютную пожарную безопасность, ничего не отстегивая прожорливому буржуазному ЖКХ ни за теплую воду (в реке), ни за холодную воду (в роднике), ни за топливо (сухие сучья и плавник из реки)!
Печка высотой до метра собирается из старого огнеупорного кирпича на полуметровой ступеньке из грунта (чтобы не приседать утомительно при готовке). Задняя стенка печки упирается в вертикально срытый склон. Боковые стенки печки выполняются в два-три слоя кирпича и заваливаются глинистым грунтом, чтобы печка приобрела дополнительную прочность и не сильно пострадала при затоплении.
Для создания тяги на подставку для кастрюли устанавливается труба (достаточно 5 см в диаметре). Печка будет экономно расходовать топливо. Для предотвращения выгорания грунта под печкой, в качестве ее дна используется металлический лист. Зола извлекается из печки вместе с ее дном и применяется для удобрения плодовых деревьев и кустарников, других культур на склоне и берегу.
Такая печка совмещает в себе преимущества газовой и электрической плит. На языках пламени содержимое кастрюли, стоящей на подставке, быстро доводится до кипения. Затем кастрюля опускается на железный лист под подставкой, который уже согрет углями до температуры раскаленной электрической плиты. Меняя положение кастрюли на листе, можно выбрать нужную температуру, в том числе для помешивания.
Сучья и плавник быстро прогорают, отдавая много тепла, поэтому после готовности пищи печка перестает дымиться и рядом с ней можно принимать пищу. Для сохранения дров сухими можно использовать дырявую садовую емкость, опрокинутую и врытую в землю под углом.
5. Изготовление мебели и жилища. Мебелью являются лавки, столики и лежаки. Они должны быть стационарными, чтобы их не унесло во время паводка. Для этого вкапываются в землю по возможности толстые части стволов деревьев, найденных на берегу, поваленных ураганом и т.д. Причудливые изгибы не помешают основательности конструкций, если «столбики» вкапывать под углом или закапывать в землю. Ямки под сваи нужно делать на длину руки, для этого сначала штыком лопаты рыхлится грунт, затем он извлекается металлическим ковшиком. Дополнительное назначение оснований «мебели» состоит в создании опорных точек для удержания грунта, что важно, поскольку паводок может спрятать эти удобства под водой.
Зыбкость прибрежного грунта не позволяет возводить близко к воде капитальные сооружения, например сруб. Берег не должен быть постоянно в тени и не проветриваться. Поэтому нужно жилище-тент со съемными крышей и боковинами – северной и восточной, которые будут в какой-то мере сохранять тепло или затенять. В качестве несущих конструкций такой беседки используются бревна потолще, для надежности вкопанные концы засыпаются глиной. Западная стена жилища (в которую встроена печка), совмещена с крутым берегом, поэтому можно использовать укороченные бревна.
6. Образ жизни на берегу. На благоустроенном берегу можно проводить значительную часть времени. Вместо радио слушаем журчание родника и пение птиц. Поверхность акватории и плавное течение реки заменяет экран телевизора. В утренние часы осуществляется прием солнечных лучей всей поверхностью тела, желательно без обуви. Начинать день с приема пищи не следует – это резко снизит производительность работы по благоустройству берега. Достаточно пить во время работы немного согретую на Солнце родниковую воду, почерпнутую тут же. Чувство голода, появившееся после прохладной ночи, быстро пройдет, когда вы приступите к работе. Под утренним солнцем хорошо выполняется и умственная работа, именно поэтому говорится, что «утро вечера мудренее».
При ощущении перегрева в ходе работы желательно искупаться или поплавать (в зависимости от температуры воды) и возобновить работу. От сентябрьского солнца не нужно прятаться – его следует искать. При преимущественно растительном питании продолжительные солнечные ванны необходимы. Солнечное питание дополняет гипервентиляция организма кислородом и азотом во время физической работы. Осеннее сокращение солнечного облучения негативно сказывается на самочувствии – организм не сразу адаптируется к осенним условиям. Продолжительное пребывание в помещении, кирпичном или железобетонном, требует избыточного питания и вырабатывает жизненный ресурс организма.
При правильно организованном труде (солнечные и водные процедуры, правильное и своевременное питание) вы составите конкуренцию по качеству и экономической эффективности земснаряду, который использовали при Советской власти для очистки русла и углубления вашей речки. После работы разогретое тело следует основательно напоить купанием, плаванием или обливанием. Плавая против течения, можно получить нужную нагрузку в небольшой акватории. После этого хорошо вдоволь наесться яблок и, сделав паузу, заняться приготовлением обеда.
Многократные подъемы и спуски (особенно с отягощениями) являются одним из самых полезных видов физических упражнений для сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Открытое тело дезинфицируется солнечными лучами, а многократное ежедневное купание в мягкой речной воде лучше редкого горячего купания. Эффект от последнего (очистка пор кожи) теряется после первой же интенсивной работы. Привычка использовать мыло, тем более синтетические средства, не более чем дань продолжительной моде. Следуя приводимым рекомендациям, вы станете ощущать единство с Природой, забудете о простудных заболеваниях и обретете устойчивость к вредным подачкам общества потребления,
В сентябре на малой реке наступает «бархатный сезон» – никакие летающие кровососы не выдерживают продолжительных и прохладных ночей. Активизирующиеся ранней осенью клещи могут достать вас в поле или лесу, но не на берегу. Покидая жилище на реке, хочется по привычке закрыть воду, тем более, что подобрать для нее денежный эквивалент невозможно. Водозабор в больших городах осуществляется из больших рек и водохранилищ. Эта вода может представлять опасность: 1) из-за токсичных донных отложений, флоры и микрофлоры; 2) из-за разветвленной системы водопроводов, очистить которую невозможно; 3) вследствие перехода на пластиковые трубы. Поэтому раствор и взвесь, за который мы платим как за питьевую воду, лучше не пить и не готовить на нем пищу. Качество воды за двадцать лет только ухудшилось (в реках исчезли улитки и мидии), но теперь нас заставляют платить за эту воду в десятки раз больше.
В результате продолжительных контрреволюционных «преобразований» трудности с водоснабжением испытывают даже родниковые деревни. Отвыкнув за годы Советской власти от обновления колодцев и оборудования родников, сельские жители подсели на приходящую в негодность инфраструктуру (водонапорные башни, насосное оборудование, колонки). Вода подается не всегда, бывает, что пожарные машины нечем заправлять. В погоне за прибылью осуществляется бурение скважин, что приводит к исчезновению ключей, бьющих столетия.
Ущербность капитализма проявляется и в том, что, создав класс крупных собственников, захвативших национальные богатства, государство мечется в поисках новых источников бюджета. За приватизацией городских квартир продавливается приватизация домов и земельных наделов сельских жителей. С миру по нитке (налог на собственность) – нищему (государству) рубаха.
В советское время изображали карикатуры, как гражданин капиталистической страны тщетно прячется от налогового инспектора. Но на крутых извилинах малой реки нас инспектор не достанет, а достанет – другое место найдем! Для его оборудования денежных вложений не потребуется…

Владимир Филаретов,
профессор Ульяновского государственного технического университета,
доктор технических наук

От Владимир Филаретов
К Владимир Филаретов (05.09.2010 12:56:27)
Дата 08.09.2010 15:14:51

Выживание на гречке

От буржуазных реформ я никогда не ждал ничего хорошего и с начала 90-х годов приступил к оптимизации своего питания и образа жизни. Животные едят растения, поэтому мясо всегда будет дороже круп. Я перепробовал все крупы, и, в конце концов, остановился на грече. Эта исконно русская культура является моим основным продуктом питания более 10 лет. Возвращаясь к истокам, вспомним, что славный богатырь Микула Селянинович ратовал на ржаной горбушке да гречневой каше: «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной», «Не страшен мороз, что на дворе трещит, когда гречневая каша в печи стоит».
Бурлаки сознательно исключали из завтрака и обеда мясо, заменяя его луком и ржаным хлебом, заметив, что лук придает силу и выносливость. Нам тоже необходимо отказаться от мертвой пищи – смешно платить за перемолотое, переваренное, пережаренное, рафинированное, стерилизованное, «обогащенное» инородными добавками. Такой пищей не удовлетворяются пациенты, «излечиваемые» в замкнутом пространстве больниц, спрашивая, особенно весной, у посетителей лук и чеснок.
Пять лет я рекомендую в СМИ систему, центральным элементом которой является гречневая крупа. Однако часто не находил понимания у читателей – многим не по вкусу гречка. Настоящий триумф гречи наступил в этом засушливом году, когда по ажиотажу вокруг нее казалось и продолжает казаться, что соотечественники едят, как и я, только гречу. Слово «гречка» получило небывало высокий рейтинг в СМИ. Греча приобрела статус стратегического продукта. В ожидании худших времен адресую любителям гречи памятку по выживанию с основными положениями моей системы питания и образа жизни.
1. Как выбрать и приготовить гречу. Чем меньше обжарена греча (чем она светлее), тем лучше. Эту крупу подвергают термической обработке для увеличения срока хранения, но у вас она не залежится. Перебирать и мыть гречу не следует – эти затратные по времени мероприятия не окупают себя. В крупе могут встретиться: обрубки стеблей, камешки, запекшиеся кусочки почвы, подсолнечные семечки, черные чешуйки кожуры и т.д. Браковать гречу из-за обилия таких чешуек не следует ¬– они содержат полезные вещества, которых нет в самих зернах, и улучшают перистальтику кишечника, делая гречу самодостаточным продуктом. Определенной ценностью обладает и гречневая «пыль», от которой некоторые избавляются, промывая крупу.
Перед готовкой гречи выпивается полстакана воды. Чтобы каша была вкуснее, ее варят с минимальным количеством воды, достаточным для разбухания, но не разрыва зерен. По существу, гречу нужно парить, а не варить. Она требует небольшого количества воды, которая в кастрюле должна едва покрывать крупу.
Крупа бросается в кипящую воду, крышка закрывается, и каша варится на максимальном огне 1–2 минуты до появления приятного запаха готовности. После этого кастрюля заворачивается в шерстяной свитер или одеяло и выдерживается в течение нескольких минут. Держать кашу укутанной более 5 минут не следует, поскольку она теряет свои вкусовые и питательные свойства.
2. Как есть гречу. Из 1,5–2 стаканов крупы получается пять больших порций, съедаемых взрослым человеком (мужчиной) за один прием. После накладывания в тарелки кастрюля снова заворачивается, чтобы содержимое не остывало. Каша сдабривается нерафинированным подсолнечным маслом. Соль и сахар добавлять не следует ни в процессе приготовления, ни после него.
Есть гречневую кашу (как и все) нужно, не торопясь, осторожно – в ожидании посторонних частиц, и хорошо прожевывая, затрачивая на ритуал питания чуть меньше часа. Принимать пищу лучше в удобном кресле или на любой лежанке, подложив под спину постельные принадлежности. Важно при еде не деформировать желудок и кишечник. Гречневая трапеза будет основным приемом пищи, и ее желательно осуществить в середине дня.
В отличие от мясопродуктов даже такое большое количество гречи усваивается быстро, и через час после окончания еды можно приступать к любой физической работе. В случае больших нагрузок (при низкой температуре среды) можно повторить гречневый прием пищи до насыщения. Есть нужно обязательно при комнатной температуре, поскольку усвоение гречи (12% белка) требует значительной энергии и вызывает дополнительное охлаждение организма.
3. Что кушать, кроме гречи. На одной грече с подсолнечным маслом и воде можно продержаться несколько недель при условии физической активности и солнечного облучения. Растительные добавки неограниченно расширяют период, в течение которого можно питаться одной гречей. На природе доступ к зеленым растениям (одуванчику, крапиве, сныти, подорожнику, луку, чесноку, листьям или почкам плодовых деревьев и кустарников) имеется всегда.
Зелень, черный (серый) хлеб и нерафинированное подсолнечное масло могут быть положены в основу малобелкового приема пищи: завтрака или ужина (желательно под лучами восходящего или заходящего солнца). Хлебный завтрак или ужин хорошо заменить приемом яблок до появления чувства сытости. Осенью-зимой в рацион обязательно включаются репчатые лук и чеснок. При недостатке яблок употребляются в пищу также пареные тыква, капуста или свекла.
4. Как регулировать водный баланс организма. Вода необходима человеку для поддержания температуры тела, переработки пищи, выведения шлаков и токсичных веществ. Практически все городские жители вынуждены пить некачественную водопроводную воду. Многие это понимают, но немногие находят время набирать воду в местных природных источниках.
Если вода плохая, то ее нужно реже пить и меньше использовать для приготовления пищи. Для этого существует несколько способов: 1) сократить употребление поваренной соли (добавляемой в пищу или находящейся в продуктах питания) до фактических потребностей организма; 2) включить в рацион больше овощей и фруктов (состоящих в основном из воды); 3) применять водные процедуры, которые позволяют напоить тело, минуя желудок. 4) носить столько одежды и такую одежду, чтобы не вызывалось потение при движении; 5) уменьшить употребление высокобелковых продуктов, переработка которых сопряжена с большой потерей жидкости организмом.
При обнажении и легкой одежде создаются условия для кожного дыхания и питания. Кожа впитывает водяные пары из воздуха (их существенно больше вне помещения) и служит дополнительным фильтром для бактерий и токсичных веществ. При дыхании, особенно во влажной среде (при тумане или дожде), в организм через легкие попадает большое количество воды (300 г и более в сутки).
5. Как кушать хлеб. Для насыщения хлебом с подсолнечным маслом, репчатым луком или чесноком мужчине необходимо съесть не менее половины буханки. По сравнению с гречей хлеб хуже усваивается. Чтобы не вызвать неприятных ощущений (брожения, изжоги) следует есть черствый или подсушенный (лучше на Солнце) хлеб. Вскоре после приема большого количества хлеба хорошо съесть яблоко. Вода всегда принимается до употребления твердой (особенно маловодной) пищи. Следующий прием воды делается не сразу после приема пищи, а после появления жажды.
Греча приобретает сладковатый вкус уже в полости рта, поскольку ее крахмал начинает разлагаться до глюкозы ферментами слюны. Хлеб содержит мало белка (около 6%), поэтому усваивается быстрее и промежуток времени между «хлебным» приемом пищи и началом физической работы может быть небольшим. Хлебный ужин предпочтительнее гречневого, так как переработка хлеба требует мало энергии, и организм с этим справляется во сне. Дополнительно к этому уменьшается число ночных позывов, поскольку одна часть избыточной воды в организме уйдет на усвоение гречи, а другую часть – свяжет поваренная соль, в избытке имеющуюся в хлебе.
Если нежелательно прерывать работу на компьютере, то можно поставить перед собой треть стакана подсолнечного масла, нарезанные хлеб и луковицу. Тщательность пережевывания (в сочетании с мыслительной деятельностью) увеличивается. Такое подкрепление позволит продолжить или завершить работу без снижения ее производительности.
Черствый черный хлеб с луком или чесноком хорошо укрепляет зубы и десны, препятствуя воспалительным процессам в них. После хлебного приема пищи можно не чистить зубы – достаточно, не торопясь, выпить воды или несладкого чаю, полоща рот. На таком рационе я продержался уже полтора десятилетия, не обращаясь к стоматологу, несмотря на испорченные еще в детстве и юности зубы.
Нельзя сказать, что я больше ничего не ем. Я ем все, что едят люди, но от случая к случаю – как Бог пошлет. Это полезно для тренировки желудочно-кишечного тракта. Такое сокращение рациона кому-то покажется невероятным, но ничего удивительного нет. Недостаточное поступление питательных веществ через желудок можно компенсировать пребыванием в природной среде, хотя бы перед открытым окном многоэтажного дома. Организм, ведущий активный образ жизни в природных условиях, начинает синтезировать (с участием бактерий, живущих с нами в симбиозе) необходимые вещества или находить им замену.
Взрослому человеку необходима, прежде всего, энергия, а не компоненты для строительства тела. Следует поддерживать вес на одном уровне, тогда с годами не будет значительного уменьшения не только выносливости, но и силы. Напротив, за счет приобретенного опыта и лучшего знания своих особенностей возможно обратное. Например, в июле 1998 года (накануне дефолта) я купил мешок гречи (50 кг) и пронес его до дома две трамвайные остановки. В июле текущего года я приобрел такой же мешок гречи, но нес его уже три трамвайные остановки, к тому же мне не потребовалось затрачивать некоторое время на восстановление после полученной нагрузки. В обоих случаях мой собственный вес составлял около 62 кг.
Правящей партии рекомендую выдвинуть лозунг: «Каждой семье – мешок гречки», ведь каждый все-таки надеется дожить до конца катастрофической перестройки.

Владимир Филаретов,
профессор Ульяновского государственного технического университета,
доктор технических наук

От Анатолий Игнатьев
К Владимир Филаретов (08.09.2010 15:14:51)
Дата 09.09.2010 21:45:56

Интересно. (-)


От Durga
К Владимир Филаретов (05.09.2010 12:56:27)
Дата 08.09.2010 01:27:17

К вопросу о повернутости на "выживании".

Мне давно стало ясно, что постоянная мысль о выживании является одной из черт общества потребления. Это оказалось верным. Люди, постоянно говорящие о выживании являют собой типичнейший образчик постмодернистского, западного, европейского мышления - мышления общества потребления. В своей работе "Америка" Жан Бодрияр подробно описывает повернутость американских граждан на идее выживания - сутью которой является старательный поиск угроз, и старательное смакование угроз в теплой квартире, при этом смакование угроз дает видимость "подготовки к выживанию".

Вот он пишет об Америке:
"Повсюду на повестке дня выживание: несмотря на тошнотворную беспросветность жизни или коллективную жажду катастрофы (но не надо принимать это близко к сердцу: это одновременно и своего рода игра в катастрофу). Разумеется, весь этот арсенал выживания, включающий диететику, экологию, защиту секвой, тюленей, человека, рассчитан на то, чтобы доказать, что жизнь продолжается (как и воображаемые феерии стремятся доказать, что реальный мир все же реален). Что не так уж очевидно. И не только сама жизнь не представляется фактом достаточно достоверным, но парадокс этого общества состоит в том, что уже невозможно даже умереть, поскольку все и так умерло... Вот уж полная неопределенность. Это следствие не только развития атомной индустрии, но и увеличения жизненного комфорта, которые превращают нас в выживающих. С атомной индустрией у нас нет ни времени, ни сознания смерти. И отныне на все времена в этом сверхзащищенным обществе больше не существует сознания смерти, поскольку мы пришли к чересчур легкой жизни.
Уничтожение - так уже было - в предвосхищающей форме. Отбывшие на тот свет лишились самой возможности распоряжаться своей смертью, превратить ее в игру, ставку, жертву: они лишились самой способности умереть. Малыми, гомеопатическими дозами это приходит к нам как следствие развития наших систем. Взрыв и уничтожение (Хиросима и Аушвиц) растянулись во времени, они попросту приняли эндемическую, гнойную форму, однако цепная реакция идет, продолжается умножение по смежности, вирусное и бактериологическое развитие. Выход
[112]
из истории - это как раз и есть начало этой цепной реакции.
Упорное желание выжить (а не жить) (выделено мной) симптоматично для такого положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы, которые оно принимает: убежища на случай атомной войны, криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это формы истребления. Чтобы не умереть, надо выдать себе охранную грамоту, какой бы она ни была. "


Не надо думать, что ощущение катастрофы и стремление к выживанию выделяет кого-либо из типичных представителей "общества потребления". Напротив, смакование катастрофы - суть и основа, сердце "общества потребления". Вот что пишет об этом Бодрияр в работе "Общество потребления":

Для средств массовой коммуникации в обществе потребления характерна подача разных фактов в форме универсального происшествия. Всякая политическая, историческая, культурная информация получается нами в одной и той же одновременно безобидной и чудотворной форме происшествия. Она вся целиком актуализована, то есть драматизирована в форме зрелища, и вся целиком деактуализована, то есть взята на дистанции ввиду посредничества коммуникации и сведена к знакам. Происшествие не является поэтому одной из многих категорий, это кардинальная Категория нашей магической мысли, нашей мифологии.
Подобная мифология опирается тем не менее на ненасытное требование реальности, «истины», «объективности». Повсюду документальное кино, прямой репортаж, экстренное сообщение, фотошок, документальное свидетельство и т. д. Повсюду ищут «сердце события», «сердце столкновения», le in vivo, «лицом к лицу» — стремятся испытать головокружение от целостного присутствия в событии, почувствовать Великое Содрогание Живого, то есть еще раз увидеть Чудо, потому что истина события видимого, переданного по телевизору, записанного на киноленту, именно означает в точности, что я там не был. Но это и есть самая большая заранее предусмотренная истина, иначе говоря, факт быть там, не будучи там, или, еще раз иначе, — фантазм.
Массовые коммуникации дают нам не действительность, а головокружение от действительности. Или, если не играть словами, действительность без головокружения, ибо сердце Амазонии, сердце реального, сердце страсти и войны, «Сердце» находится в геометрически очерченном месте массовых коммуникаций и придает им головокружительную убедительность, — это поистине то место, где ничего не происходит. Это аллегорический знак страсти и события, и знаки являются успокоительными.
Мы живем, таким образом, под покровом знаков и в отказе от действительности. Чудесная безопасность: когда мы смотрим на образы мира, кто отличит это краткое вторжение действительности от глубокого удовольствия не быть в ней? Образ, знак, послание, все то, что мы «потребляем», — это наше душевное спокойствие, подкрепленное дистанцией от мира, которое даже сильный намек на действительность скорее убаюкивает, чем нарушает.
Содержание посланий, смыслы знаков глубоко индифферентны. Мы не включены туда, и средства информации не направляют нас к миру, они дают нам потреблять знаки в качестве знаков, удостоверенных между тем образом действительности. Именно здесь можно определить праксис потребления. Отношение потребителя к действительному миру, к политике, истории, культуре не является отношением интереса, участия, принятой ответственности — но оно не является и тотальным безразличием: это отношение любопытства. Можно сказать в соответствии с той же самой схемой, что характеристикой потребления, как мы его здесь определили, не является познание мира, но ею не является и тотальное невежество: оно определяется как НЕЗНАНИЕ.
Любопытство и незнание обозначают одно и то же совокупное поведение перед лицом действительности, поведение распространенное и систематизированное практикой массовых коммуникаций и характеризующее, таким образом, наше «общество потребления»: это отказ от действительности на основе жадного и умножающегося изучения ее знаков.
В связи со сказанным мы можем определить и место потребления: это повседневная жизнь. Последняя не является просто суммой повседневных фактов и действий, проявлением банальности и повторения; она есть система интерпретации. Повседневность — разлагает тотальный праксис на сферу трансцендентную, автономную и абстрактную (политика, социум, культура) и на сферу имманентную, замкнутую и абстрактную, область «частной жизни». Труд, досуг, семья, отношения — индивид, пользуясь инволютивным методом, реорганизует всё это по ту сторону мира и истории в связную систему, основанную на замкнутости частного, на формальной свободе индивида, на успокоительном присвоении среды и на незнании. Повседневность является с объективной точки зрения тотальности бедной и остаточной, но в другом смысле она является торжествующей и эйфорической в ее стремлении к тотальной автономизации и переинтерпретации мира «для внутреннего потребления». Именно здесь находится внутренняя, органическая связь между частной сферой повседневности и массовыми коммуникациями.
Повседневность как Verborgenheit была бы невыносима без подобия мира, без видимости участия в мире. Ей нужно питаться образами и умноженными знаками этого трансцендентного мира. Душевный покой в сфере повседневности имеет, как мы видели, потребность в головокружении от действительности и истории. Он сохраняется при постоянном потреблении насилия. Это навязчивость повседневности. Она любит лакомиться событиями и силой, лишь бы бы эта сила служила ей, находясь взаперти. Карикатурно, что телезритель расслабляется перед картинами войны во Вьетнаме. Телевизионный образ как перевернутое окно выходит сначала на комнату, и в этой комнате жестокая внешность мира становится интимной и порочной теплотой.
На этом «живом» уровне потребление превращает максимальное исключение из мира (реального, социального, исторического) в максимальный знак безопасности. Оно достигает при этом счастья через недостаток, счастья, состоящего в рассасывании напряжений. Но оно сталкивается с противоречием между пассивностью, которая отличает эту новую систему ценностей, и нормами общественной морали, которая в существенной мере остается моралью волюнтаризма, действия, эффективности и жертвы. Отсюда усиленное чувство виновности, связанное с новым стилем гедонистического поведения, отсюда выраженная ясно «стратегами желания» потребность освободить пассивность от виновности. Ради миллионов людей, лишенных истории и счастливых этим, нужно лишить пассивность виновности. И именно здесь вмешивается зрелищная драматизация, осуществляемая средствами массовой информации (происшествие или катастрофа — распространенная тема всех посланий); для того чтобы было разрешено противоречие между пуританской моралью и моралью гедонистической, нужно, чтобы душевный покой частной сферы проявлялся как ценность вырванная, постоянно находящаяся под угрозой, всегда рядом с катастрофической судьбой. Насилие и бездушие внешнего мира нужны не только для того, чтобы безопасность ощущалась более глубоко как таковая (это присуще экономии наслаждения), но также и для того, чтобы каждый был вправе выбирать безопасность как таковую (это присуще моральной экономии спасения). Нужно, чтобы вокруг охраняемой зоны цвели знаки судьбы, страсти, фатальности, чтобы повседневность записала в свой актив великое, возвышенное, обратной стороной которых она поистине является. Фатальность должна быть повсюду предложена, обозначена, чтобы банальность этим насытилась и получила оправдание. Чрезвычайная рентабельность сообщений об автомобильных происшествиях на радио, в прессе, в индивидуальном и национальном мышлении доказывает сказанное: это самое наглядное проявление «повседневной фатальности», и если оно эксплуатируется с такой страстью, то именно потому, что выполняет важную коллективную функцию. Рассказы об автомобильной смерти испытывают, впрочем, конкуренцию со стороны метеорологических прогнозов; в обоих случаях мы имеем дело именно с мифической парой: одержимость солнцем и сожаление в связи со смертью неразделимы.
Повседневность представляет, таким образом, любопытную смесь эйфории от комфорта и пассивности и «мрачного наслаждения» от сознания возможности жертв, приносимых судьбе. Все это составляет специфическую ментальность или, скорее, «сентиментальность». Общество потребления хочет быть, как Иерусалим, охваченным в кольцо, богатым и находящимся под угрозой, в этом его идеология.


От Н.Н.
К Durga (08.09.2010 01:27:17)
Дата 08.09.2010 19:19:52

Re: К вопросу...

>сутью которой является старательный поиск угроз, и старательное смакование угроз в теплой квартире, при этом смакование угроз дает видимость "подготовки к выживанию".

Главное дело - в теплой квартире все и происходит, точно. Все от скуки, наверное.

От Игорь
К Durga (08.09.2010 01:27:17)
Дата 08.09.2010 11:27:59

Re: К вопросу...

Филаретов пишет не про выживании вообще, а про жизнь иным образом жизни. В обществе потребления ничего подобного нет. Это общество вообще социоцентрично, то есть ареной человеческой деятельности считает социум с его искусственнйо средой обитания, вне зависиости от того, до какой степени паденяи этот социу докатился. Тот же Бордрияр ведь не оценивает негативно описываеый им ир симулякров. Это так только может показаться. На само деле он считает что западное общество не умирает и распадается, а может существовать так, как сегодня - в полной бесмысленности ( выражение самого же Бодрияра) - неопределенно долго.

"Повернутость" же Филаретова не социоцентрична, а космоцентрична. То есть вполне соотвествует русскому православному духу. Не человек для экономики и социальных институтов, а социальные институты и экономика для человека. И если эти институты не идут на пользу человеку, то их следует поменять. В этом и заключается своюода человека.

От vld
К Игорь (08.09.2010 11:27:59)
Дата 09.09.2010 13:38:19

Re: К вопросу...

>Филаретов пишет не про выживании вообще, а про жизнь иным образом жизни.

А жто ничего, что, если опустить общие размышления, он пишет полную чушь, вроде того, что соки комаров питают и водой можно запасаться через кожу? :)

От Кравченко П.Е.
К vld (09.09.2010 13:38:19)
Дата 09.09.2010 23:38:08

Re: К вопросу...

>>Филаретов пишет не про выживании вообще, а про жизнь иным образом жизни.
>
> полную чушь, вроде того, что соки комаров питают
Это где? Чет не нашел... Не покажите ли?

От vld
К Кравченко П.Е. (09.09.2010 23:38:08)
Дата 10.09.2010 11:48:17

Re: это в одном из предшествующих постов (-)


От Владимир К.
К vld (09.09.2010 13:38:19)
Дата 09.09.2010 17:36:15

Зато это интересно читать.

Как раз за такое.

Я бы огорчился, если бы уважаемый В.Филаретов обиделся и перестал здесь
выкладывать свои тексты.
Его достижением, без сомнения, является практический опыт (он всё проверил
на себе).
Но вот осмысление своей практики...

Я бы это назвал "наивное наукоподобие".
Которое в своей предметной области аналогично творчеству Пиросманишвили
(признанному исскусствоведением) в изобразительном искусстве.



От Владимир К.
К Владимир К. (09.09.2010 17:36:15)
Дата 09.09.2010 22:03:04

Хочу добавить.

>Я бы это назвал "наивное наукоподобие".

Не судите Владимира Филаретова за это строго!
Каждый из нас является деятельным "наивным наукоподобным" за пределами своей
сферы компетентности.

А пишет он стилистически "вкусно" и интересно (показывая пример личного
восприятия проблемы).
И во многом (в практической части) полезно для "как это можно делать".



От Перес-Ясный
К vld (09.09.2010 13:38:19)
Дата 09.09.2010 14:47:16

ничего, Филаретов готовит новую "Детку"

имени Порфирия Корнелиевича Иванова.

>А жто ничего, что, если опустить общие размышления, он пишет полную чушь, вроде того, что соки комаров питают и водой можно запасаться через кожу? :)

Это неважно. Обновленная "Детка" - неплохая пищевая ниша для самого Филаретова. Однако на этом пути его ждут происки могущественнейшего конкурента - попов. Конкуренция-с...

От Durga
К Игорь (08.09.2010 11:27:59)
Дата 09.09.2010 12:33:02

Re: К вопросу...

Привет

Меня забавляет, что типичные индукторы-распространители общества потребления - такие, как Филаретов - нападают на общество потребления с якобы инициативой выхода из него. Но в результате только размножают его характерные паттерны. Очевидно им кажется, что они гораздо лучше и выше чавкающего стада общества потребления, но это им кажется только потому, что они не понимают его сути. То что Филаретов типичный образчик нового мышления как раз видно из работ Бодрияра.


>Филаретов пишет не про выживании вообще, а про жизнь иным образом жизни.

Так что же вы читаете заголовки, и не видите написанного русским языком ВЫЖИВАНИЕ (на малых реках) ВЫЖИВАНИЕ (на гречке). ВЫЖИВАНИЕ, а не жизнь. Я пытался спорить с Вячеславом по поводу выживания, он меня похоже даже не понял.

А раз Филаретов не живет (на малых реках) а только трепется о том, что когда-нибудь, возможно, он там будет жить то он и является не сторонником определенного типа жизни, не дауншифтером, а типовым представителем общества потребления (далее ОП), "тварью дрожащей" ищущей пути выживания на случай когда "выживание" в теплой квартире станет невозможным, а оно вот-вот станет, да никак не становится.


>В обществе потребления ничего подобного нет. Это общество вообще социоцентрично, то есть ареной человеческой деятельности считает социум с его искусственнйо средой обитания, вне зависиости от того, до какой степени паденяи этот социу докатился. Тот же Бордрияр ведь не оценивает негативно описываеый им ир симулякров. Это так только может показаться. На само деле он считает что западное общество не умирает и распадается, а может существовать так, как сегодня - в полной бесмысленности ( выражение самого же Бодрияра) - неопределенно долго.

А вы читали Бодрияра? Тогда неплохо бы давать ссылку и цитируемый кусок. Но если читали, то похоже не поняли. Вот я же дал ссылку, чем оправдывается пассивность ОП - постоянным смакованием катастрофы. Чтобы ценить свои мелкие банальные блага человек ОП постоянно подвергается воздействию катастрофой, и активно это воздействие хавает (неважно какая катастрофа - толи трубы лопнут, толи земля налетит на небесную ось). Важно чтобы катастрофа была предложена, чтобы она стучалась во все двери - и тогда теплая квартира является оправданным выбором - не как зажиточный уровень существования, а как соломинка, на которой выживают. Вот вы же не поехали жить на малые реки - потому что пока и здесь жить можно. Вы обычный дачник, каких много. Вот анастасийцы - они да, они решили жить по новому - здесь есть определенный вызов ОП. а вы нет - вы. как и все, как и те кого считаете быдлом общества потребления - вы смакуете тот или иной тип катастрофы. У каждого просто свои страхи, свои катастврофы, а образ мышления один и тот же. У вас дача, а у него лексус. Вы от катастрофы поедете на дачу, а он уедет по шоссе на лексусе.


> "Повернутость" же Филаретова не социоцентрична, а космоцентрична. То есть вполне соотвествует русскому православному духу. Не человек для экономики и социальных институтов, а социальные институты и экономика для человека. И если эти институты не идут на пользу человеку, то их следует поменять. В этом и заключается своюода человека.

Филаретов предлагает бегство, а не замену. К тому же Филаретов - типичный новатар "здорового питания". таких не просто много, а очень много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про него как раз пишет Бодрияр: "Упорное желание выжить (а не жить) симптоматично для такого положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы, которые оно принимает: убежища на случай атомной войны, криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это формы истребления. Чтобы не умереть, надо выдать себе охранную грамоту, какой бы она ни была. "

Вообще, если рассматривать ОП, то это равновесное состояние людей, которые на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею" отвечают по Пелевенски "дрожащая тварь, которая имеет неотъемлемые права. И лавэ тоже". Это своеобразный размен, отсюда повернутость Запада на правах человека и потреблении. Впрочем в этом равновесии наметился дисбаланс - Путин начал откусывать "неотъемлемые права", лавэ подстригают банки в итоге человек может и выйти из состояния дрожащей твари, и напасть с топром на милицию, или на банк.

От Игорь
К Durga (09.09.2010 12:33:02)
Дата 09.09.2010 16:32:12

Re: К вопросу...

>Привет

>Меня забавляет, что типичные индукторы-распространители общества потребления - такие, как Филаретов - нападают на общество потребления с якобы инициативой выхода из него. Но в результате только размножают его характерные паттерны. Очевидно им кажется, что они гораздо лучше и выше чавкающего стада общества потребления, но это им кажется только потому, что они не понимают его сути. То что Филаретов типичный образчик нового мышления как раз видно из работ Бодрияра.


>>Филаретов пишет не про выживании вообще, а про жизнь иным образом жизни.
>
>Так что же вы читаете заголовки, и не видите написанного русским языком ВЫЖИВАНИЕ (на малых реках) ВЫЖИВАНИЕ (на гречке). ВЫЖИВАНИЕ, а не жизнь. Я пытался спорить с Вячеславом по поводу выживания, он меня похоже даже не понял.

Вы всегда делаете оценки по одному единственному слову? Предложения, и тем более тексты осилить не в состоянии?

>А раз Филаретов не живет (на малых реках) а только трепется о том, что когда-нибудь, возможно, он там будет жить то он и является не сторонником определенного типа жизни, не дауншифтером, а типовым представителем общества потребления (далее ОП), "тварью дрожащей" ищущей пути выживания на случай когда "выживание" в теплой квартире станет невозможным, а оно вот-вот станет, да никак не становится.

Вы с ним лично знакомы?


>>В обществе потребления ничего подобного нет. Это общество вообще социоцентрично, то есть ареной человеческой деятельности считает социум с его искусственнйо средой обитания, вне зависиости от того, до какой степени паденяи этот социу докатился. Тот же Бордрияр ведь не оценивает негативно описываеый им ир симулякров. Это так только может показаться. На само деле он считает что западное общество не умирает и распадается, а может существовать так, как сегодня - в полной бесмысленности ( выражение самого же Бодрияра) - неопределенно долго.
>
>А вы читали Бодрияра? Тогда неплохо бы давать ссылку и цитируемый кусок. Но если читали, то похоже не поняли. Вот я же дал ссылку, чем оправдывается пассивность ОП - постоянным смакованием катастрофы. Чтобы ценить свои мелкие банальные блага человек ОП постоянно подвергается воздействию катастрофой, и активно это воздействие хавает (неважно какая катастрофа - толи трубы лопнут, толи земля налетит на небесную ось).

Смакование катастрофы - это не оправдание пассивнгости общества потребления, а искуственный стимулятор ( точнее симулятор) нормальной психической активности - ведь в самом обществе потребления кроме скукоты и бесмысленности жизни мало что имеется. Поэтому человек переселяется в виртуальный мир, который щекочет ему нервы при просмотрах.

>Важно чтобы катастрофа была предложена, чтобы она стучалась во все двери - и тогда теплая квартира является оправданным выбором - не как зажиточный уровень существования, а как соломинка, на которой выживают.

Да не стучится катастрофа там видимым образом ни в какие все двери. Реальную катастрофу, которая неминуемо ожидает западных граждан даже мысленно себе не представляют.

>Вот вы же не поехали жить на малые реки - потому что пока и здесь жить можно.

Не поэтому.

>Вы обычный дачник, каких много. Вот анастасийцы - они да, они решили жить по новому - здесь есть определенный вызов ОП. а вы нет - вы. как и все, как и те кого считаете быдлом общества потребления - вы смакуете тот или иной тип катастрофы. У каждого просто свои страхи, свои катастврофы, а образ мышления один и тот же. У вас дача, а у него лексус. Вы от катастрофы поедете на дачу, а он уедет по шоссе на лексусе.

Вы не видите в моих текстах, что речь там идет вовсе не о личном выживании?


>> "Повернутость" же Филаретова не социоцентрична, а космоцентрична. То есть вполне соотвествует русскому православному духу. Не человек для экономики и социальных институтов, а социальные институты и экономика для человека. И если эти институты не идут на пользу человеку, то их следует поменять. В этом и заключается своюода человека.
>
>Филаретов предлагает бегство, а не замену.

Убежать от плохого к хорошему.

>К тому же Филаретов - типичный новатар "здорового питания". таких не просто много, а очень много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про него как раз пишет Бодрияр: "Упорное желание выжить (а не жить) симптоматично для такого положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы, которые оно принимает: убежища на случай атомной войны, криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это формы истребления. Чтобы не умереть, надо выдать себе охранную грамоту, какой бы она ни была. "

Дело в том, что Филаретов не черпает спасительные рецепты в самом прогнившем обществе, как это делают западоиды, помешанные на выживании. У него нет социоцентризма, а это главное различие.

>Вообще, если рассматривать ОП, то это равновесное состояние людей, которые на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею" отвечают по Пелевенски "дрожащая тварь, которая имеет неотъемлемые права. И лавэ тоже". Это своеобразный размен, отсюда повернутость Запада на правах человека и потреблении. Впрочем в этом равновесии наметился дисбаланс - Путин начал откусывать "неотъемлемые права", лавэ подстригают банки в итоге человек может и выйти из состояния дрожащей твари, и напасть с топром на милицию, или на банк.

От Durga
К Игорь (09.09.2010 16:32:12)
Дата 09.09.2010 17:40:56

Re: К вопросу...


> Вы всегда делаете оценки по одному единственному слову? Предложения, и тем более тексты осилить не в состоянии?

Так это название, да и в тексте тоже самое.

> Вы с ним лично знакомы?

нет

>>
>>А вы читали Бодрияра? Тогда неплохо бы давать ссылку и цитируемый кусок. Но если читали, то похоже не поняли. Вот я же дал ссылку, чем оправдывается пассивность ОП - постоянным смакованием катастрофы. Чтобы ценить свои мелкие банальные блага человек ОП постоянно подвергается воздействию катастрофой, и активно это воздействие хавает (неважно какая катастрофа - толи трубы лопнут, толи земля налетит на небесную ось).

>
> Смакование катастрофы - это не оправдание пассивнгости общества потребления, а искуственный стимулятор ( точнее симулятор) нормальной психической активности - ведь в самом обществе потребления кроме скукоты и бесмысленности жизни мало что имеется. Поэтому человек переселяется в виртуальный мир, который щекочет ему нервы при просмотрах.

Я же вам задал вопрос. Вы читали или нет? Что случилось - вытеснили неудобный вопрос ис сознания?


То что вы пишете не схватывает сути общества потребления.

>>Важно чтобы катастрофа была предложена, чтобы она стучалась во все двери - и тогда теплая квартира является оправданным выбором - не как зажиточный уровень существования, а как соломинка, на которой выживают.
>
> Да не стучится катастрофа там видимым образом ни в какие все двери. Реальную катастрофу, которая неминуемо ожидает западных граждан даже мысленно себе не представляют.

А вот вам теракт во Владикавказе - это ведь как раз оно. Вам просто неприятно, что не только вы чаете и жаждете вселенской катастрофы (и играете в нее), но и существенная часть западного общества. Вы ничем не отличаетесь от любого другого, дрожащего, ждущего что сейчас всё рухнет.



>>Вот вы же не поехали жить на малые реки - потому что пока и здесь жить можно.
>
> Не поэтому.
А почему же?

>>Вы обычный дачник, каких много. Вот анастасийцы - они да, они решили жить по новому - здесь есть определенный вызов ОП. а вы нет - вы. как и все, как и те кого считаете быдлом общества потребления - вы смакуете тот или иной тип катастрофы. У каждого просто свои страхи, свои катастврофы, а образ мышления один и тот же. У вас дача, а у него лексус. Вы от катастрофы поедете на дачу, а он уедет по шоссе на лексусе.
>
> Вы не видите в моих текстах, что речь там идет вовсе не о личном выживании?

Я вижу в них рассусоливания о выживаниии личном, и выживании тех кому вы навяжете свою модель выживания.

>>> "Повернутость" же Филаретова не социоцентрична, а космоцентрична. То есть вполне соотвествует русскому православному духу. Не человек для экономики и социальных институтов, а социальные институты и экономика для человека. И если эти институты не идут на пользу человеку, то их следует поменять. В этом и заключается своюода человека.
>>
>>Филаретов предлагает бегство, а не замену.
>
> Убежать от плохого к хорошему.
>>К тому же Филаретов - типичный новатар "здорового питания". таких не просто много, а очень много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про него как раз пишет Бодрияр: "Упорное желание выжить (а не жить) симптоматично для такого положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы, которые оно принимает: убежища на случай атомной войны, криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это формы истребления. Чтобы не умереть, надо выдать себе охранную грамоту, какой бы она ни была. "
>
> Дело в том, что Филаретов не черпает спасительные рецепты в самом прогнившем обществе, как это делают западоиды, помешанные на выживании. У него нет социоцентризма, а это главное различие.

Я не вижу этого различия. Типичный образчик сектантского мышления - результат западного общества.


*** лгун, манипулятор, подлец не достоин называться русским!

От Игорь
К Durga (09.09.2010 17:40:56)
Дата 10.09.2010 23:21:45

Re: К вопросу...


>> Вы всегда делаете оценки по одному единственному слову? Предложения, и тем более тексты осилить не в состоянии?
>
>Так это название, да и в тексте тоже самое.

>> Вы с ним лично знакомы?
>
>нет

>>>
>>>А вы читали Бодрияра? Тогда неплохо бы давать ссылку и цитируемый кусок. Но если читали, то похоже не поняли. Вот я же дал ссылку, чем оправдывается пассивность ОП - постоянным смакованием катастрофы. Чтобы ценить свои мелкие банальные блага человек ОП постоянно подвергается воздействию катастрофой, и активно это воздействие хавает (неважно какая катастрофа - толи трубы лопнут, толи земля налетит на небесную ось).
>
>>
>> Смакование катастрофы - это не оправдание пассивнгости общества потребления, а искуственный стимулятор ( точнее симулятор) нормальной психической активности - ведь в самом обществе потребления кроме скукоты и бесмысленности жизни мало что имеется. Поэтому человек переселяется в виртуальный мир, который щекочет ему нервы при просмотрах.
>
>Я же вам задал вопрос. Вы читали или нет? Что случилось - вытеснили неудобный вопрос ис сознания?

Бодрияра я читал. Вы поллагаете, что у еня входит в привычеку выставлять суждения, не зная материала?


>То что вы пишете не схватывает сути общества потребления.

Не схватывает сути общества потребления как раз творчество современных его представителей. И хоть Бодрияр еще и один из лучших, но все не то. Суждения его схватывают поверхнгстные эффекты, но вглубь не проникают, и более того, даже цели такой не ставят.

>>>Важно чтобы катастрофа была предложена, чтобы она стучалась во все двери - и тогда теплая квартира является оправданным выбором - не как зажиточный уровень существования, а как соломинка, на которой выживают.
>>
>> Да не стучится катастрофа там видимым образом ни в какие все двери. Реальную катастрофу, которая неминуемо ожидает западных граждан даже мысленно себе не представляют.
>
>А вот вам теракт во Владикавказе - это ведь как раз оно. Вам просто неприятно, что не только вы чаете и жаждете вселенской катастрофы (и играете в нее), но и существенная часть западного общества. Вы ничем не отличаетесь от любого другого, дрожащего, ждущего что сейчас всё рухнет.

Вселенская катастрофа случится не из-за внешних, неподвластных людям явлений или мелких неурядиц. А из-за действий самих людей, точнее из-за их пассивности и бездействия, принятия зла, творимого преступными маньяками, а то и прямого сотрудничества с ними.

>>>Вот вы же не поехали жить на малые реки - потому что пока и здесь жить можно.
>>
>> Не поэтому.
>А почему же?

Потому что я не собираюсь ехать туда один. Без программы действий и круга единомышленников. Поэтому предстоит большая подготовительная работа.

>>>Вы обычный дачник, каких много. Вот анастасийцы - они да, они решили жить по новому - здесь есть определенный вызов ОП. а вы нет - вы. как и все, как и те кого считаете быдлом общества потребления - вы смакуете тот или иной тип катастрофы. У каждого просто свои страхи, свои катастврофы, а образ мышления один и тот же. У вас дача, а у него лексус. Вы от катастрофы поедете на дачу, а он уедет по шоссе на лексусе.
>>
>> Вы не видите в моих текстах, что речь там идет вовсе не о личном выживании?
>
>Я вижу в них рассусоливания о выживаниии личном, и выживании тех кому вы навяжете свою модель выживания.

А я вижу путь для выживания страны и иного будущего для нее, чем то, что уготовили ей глобализаторы.

>>>> "Повернутость" же Филаретова не социоцентрична, а космоцентрична. То есть вполне соотвествует русскому православному духу. Не человек для экономики и социальных институтов, а социальные институты и экономика для человека. И если эти институты не идут на пользу человеку, то их следует поменять. В этом и заключается своюода человека.
>>>
>>>Филаретов предлагает бегство, а не замену.
>>
>> Убежать от плохого к хорошему.
>>>К тому же Филаретов - типичный новатар "здорового питания". таких не просто много, а очень много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про него как раз пишет Бодрияр: "Упорное желание выжить (а не жить) симптоматично для такого положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы, которые оно принимает: убежища на случай атомной войны, криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это формы истребления. Чтобы не умереть, надо выдать себе охранную грамоту, какой бы она ни была. "
>>
>> Дело в том, что Филаретов не черпает спасительные рецепты в самом прогнившем обществе, как это делают западоиды, помешанные на выживании. У него нет социоцентризма, а это главное различие.
>
>Я не вижу этого различия. Типичный образчик сектантского мышления - результат западного общества.

ну не видите и не видите. Все что ли имеют норальное видение?


>*** лгун, манипулятор, подлец не достоин называться русским!