От SITR
К WFKH
Дата 02.11.2007 13:17:03
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Компромисс;

по поводу селекции

>>А генофонд нации можно уничтожить только вместе с самой нацией: приобретённые признаки не наследуются, и с генетической точки зрения сын дворника имеет абсолютно такие же шансы стать выдающимся человеком, как и сын профессора. Поэтому утверждение о том, что большевики якобы "изгнали или уничтожили генофонд нации" - это абсурд.
>
>Вы интересовались вопросами селекции, выведения пород и т.д. или жили сельской жизнью? Знаете чем отличается беспородное животное от породистого? Как можно получить 25-30 литров молока в день если все коровы дают по 5-7 литров, а едят наравне с породистыми.

Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.

>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?

Это не имеет никакого отношения к генофонду.

От WFKH
К SITR (02.11.2007 13:17:03)
Дата 02.11.2007 18:20:24

Будем, вопреки фактам и исторической логике

Консолидарист.

>Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.

О чем Вы спорите? Зачем кривить душой, если и сегодня любой сочтет за честь породниться с семьей, имеющей более высокий социальный статус. Селекция по биологическим, психологическим, интеллектуальным и др. признакам идет каждый день: столетия и тысячелетия.
Поэтому одни легко добиваются ученых степеней, а другие с огромным трудом заканчивают общеобразовательную школу.

Отличие гражданской войны, организованной большевиками от почти всех других войн в том, что они вели геноцид - войну на уничтожение элиты (лучших) русского общества, (как класса). Эти цели были объявлены задолго до прихода к власти и пропагандировались 70 лет вполне официально. Другие войны велись с политическими целями - захвата ресурсов и их использования- эксплуатации.
Это аналогично войне на уничтожение всех наиболее продуктивных пород скота и культурных растений!

Почему термин Культура применяется в характеристике растений? Потому, что для их сохранения должны использоваться определенные технологии хранения, сортировки (селекции), возделывания и обработки - должна использоваться человеческая КУЛЬТУРА земледелия, животноводства и т.д. Вот и подошли мы к формулировке - определению Смысла терминов:

Культура = комплекс усвоенных технологий жизнедеятельности.

Технология = (алгоритм)- последовательность (детерминированных) мыслей и действий, приводящая к искомому (желаемому) результату.

От интимных отношений до выплавки стали и запуска космических кораблей выполняются последовательности действий, которые надо знать и понимать, ведущие (или не ведущие) к желаемым результатам. Хищник, выходящий на охоту или выкармливающий детенышей, совершает действия в строго определенной последовательности.
Человек, с поврежденной памятью не способен к самообслуживанию, поскольку не удерживает в представлении необходимые последовательности действий.

Думаю, что здесь спорить не о чем, хотя в словарях даются совсем другие - описательные характеристики этих терминов.

>>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?
>
>Это не имеет никакого отношения к генофонду.

Таких голословных фраз любой из нас может написать сколько угодно. Но, чтобы стать специалистом, нужны длительные (20-30 лет) усилия большого числа людей - родителей, родственников, воспитателей, врачей, учителей и т.д. Чтобы превратить все эти усилия в прах, достаточно одного дебила с ножом или наганом.

В гражданскую войну был в значительной мере уничтожен "культурный генофонд" русского народа, который создавался и накапливался веками, сохранялся не столько в библиотеках, сколько в живых носителях исторического знания, понимания и опыта.
Образованцы тем и отличаются от интеллигентов, что подобны компьютеру, нашпигованному фразами и формулами, но не имеющему представления о культуре и исторической перспективе.

В итоге получается, что культура
народа
слагается из многих элементов: от высокой академической и политической культуры элит, до культуры быта селян и горожан. Это фактически - качество ответов всех представителей народа на возникающие ежедневно многочисленные вопросы: Что, каким образом, зачем и почему ДЕЛАТЬ или не делать?

Идти работать или грабить? Учиться или бродить с кампанией в поисках приключений? Убрать в комнате или выпить вина и подраться? Ответить этому WFKH вдумчиво и серьезно или ляпнуть абы-что по первой эмоции? Выделить вопрос о культуре в отдельную тему или "пройти мимо", подумав: Мне что, больше всех надо?

От чего зависят ответы? От мировоззренческих установок каждой личности. Кто и что формирует в нас эти установки? Родители, их культурный опыт и багаж; среда воспитания и общения, которая складывается исторически под воздействием религиозных, политических и пр. идеологий; действия и бездействия конкретных личностей, "идущих к свету" или "пятящихся во тьму"; личные действия и бездействия, после которых возрастает или снижается самооценка и самоуважение.

Другими словами: каждый из нас, ежеминутно кладет свои личные помыслы и поступки на "весы" национальной и общечеловеческой культуры. В системе координат это - левая, черная "чаша" для грязных и темных мыслей и дел - правая, белая "чаша" для светлых, возвышенных, чистых, ясных, открытых, доброжелательных, правдивых, перспективных, честных, ... , помыслов и поступков.

В итоге получаем тот результат, который есть. Не нравится результат - надо предпринимать такие действия, использовать такие технологии реализации планов, которые будут давать желаемые результаты. Будем, вопреки фактам и исторической логике оправдывать и восхвалять большевиков и их геноцид, будем и дальше блукать по лабиринтам лжи и лицемерия с непредсказуемыми последствиями.

Гармония - реализуемая функциональность.

От SITR
К WFKH (02.11.2007 18:20:24)
Дата 03.11.2007 00:12:47

Будем в соответствии с фактами и исторической логикой

>>Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.
>
>О чем Вы спорите? Зачем кривить душой, если и сегодня любой сочтет за честь породниться с семьей, имеющей более высокий социальный статус.

Только статус этот зависит исключительно от самого человека, а не от его родословной. Ещё раз: с генетической точки зрения сын дворника имеет абсолютно такие же шансы получить высокий социальный статус, как и сын профессора. Получив же высокий социальный статус, человек будет стремиться передать его своим детям, и у них, скорее всего, тоже будет высокий соц. статус. Но не потому, что у них гены такие хорошие, а потому, что их так воспитали.

>Селекция по биологическим, психологическим, интеллектуальным и др. признакам идет каждый день: столетия и тысячелетия.
>Поэтому одни легко добиваются ученых степеней, а другие с огромным трудом заканчивают общеобразовательную школу.

Это на 100% результат воспитания, а не генетики.

>Отличие гражданской войны, организованной большевиками от почти всех других войн в том, что они вели геноцид - войну на уничтожение элиты (лучших) русского общества, (как класса). Эти цели были объявлены задолго до прихода к власти и пропагандировались 70 лет вполне официально. Другие войны велись с политическими целями - захвата ресурсов и их использования- эксплуатации.
>Это аналогично войне на уничтожение всех наиболее продуктивных пород скота и культурных растений!

Во-первых, Гражданская война не была организована большевиками. Белая Добровольческая армия была создана раньше Красной. Во-вторых, не уничтожения элиты, а предоставления представителям не-элиты возможности войти в элиту. (100%-ная грамотность в наше время по сравнению с 21%-ной до революции - это как?) И новая элита (интеллектуальная) оказалась ничуть не хуже старой. Думаю, не надо перечислять имена выдающихся учёных, писателей, шахматистов и др., выдвинувшихся при Советской власти. Один простой факт: до революции в России шахматные журналы дольше 5 лет не держались - не было подписчиков. После революции (в 1922 г.) появился журнал "Шахматный листок" и под разными названиями ("Шахматы в СССР", "Ш. в России") продержался более 70 лет!

>Почему термин Культура применяется в характеристике растений? Потому, что для их сохранения должны использоваться определенные технологии хранения, сортировки (селекции), возделывания и обработки - должна использоваться человеческая КУЛЬТУРА земледелия, животноводства и т.д. Вот и подошли мы к формулировке - определению Смысла терминов:

>Культура = комплекс усвоенных технологий жизнедеятельности.

>Технология = (алгоритм)- последовательность (детерминированных) мыслей и действий, приводящая к искомому (желаемому) результату.

>От интимных отношений до выплавки стали и запуска космических кораблей выполняются последовательности действий, которые надо знать и понимать, ведущие (или не ведущие) к желаемым результатам. Хищник, выходящий на охоту или выкармливающий детенышей, совершает действия в строго определенной последовательности.
>Человек, с поврежденной памятью не способен к самообслуживанию, поскольку не удерживает в представлении необходимые последовательности действий.

>Думаю, что здесь спорить не о чем, хотя в словарях даются совсем другие - описательные характеристики этих терминов.

Тут просто похожие слова с совершенно разным смыслом. Культурность растения определяется исключительно его генетикой, культурность человека - воспитанием.

>>>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?
>>
>>Это не имеет никакого отношения к генофонду.
>
>Таких голословных фраз любой из нас может написать сколько угодно. Но, чтобы стать специалистом, нужны длительные (20-30 лет) усилия большого числа людей - родителей, родственников, воспитателей, врачей, учителей и т.д. Чтобы превратить все эти усилия в прах, достаточно одного дебила с ножом или наганом.

>В гражданскую войну был в значительной мере уничтожен "культурный генофонд" русского народа, который создавался и накапливался веками, сохранялся не столько в библиотеках, сколько в живых носителях исторического знания, понимания и опыта.
>Образованцы тем и отличаются от интеллигентов, что подобны компьютеру, нашпигованному фразами и формулами, но не имеющему представления о культуре и исторической перспективе.

Это, например, М. А. Шолохов, А. Т. Твардовский, А. Л. Барто (список можно продолжить) не имели представления о культуре?

>Будем, вопреки фактам и исторической логике оправдывать и восхвалять большевиков и их геноцид...

Если так стоИт вопрос, то ответ - да, будем. И не вопреки, а в полном соответствии с фактами. Потому что никакого геноцида не было, а было приобщение народа к образованию и культуре, чего при царях почти не делалось.

>будем и дальше блукать по лабиринтам лжи и лицемерия с непредсказуемыми последствиями.

Только большевики тут ни при чём.

>Гармония - реализуемая функциональность.

От WFKH
К SITR (03.11.2007 00:12:47)
Дата 03.11.2007 02:53:15

Сдаюсь! Но вы забыли добавить: В сравнении с 1913г. социализм "ОГО-ГО"! (-)