От IGA
К И.Т.
Дата 11.05.2007 02:33:33
Рубрики Тексты;

Последнее дерево на Тверской

http://community.livejournal.com/moya_moskva/422393.html

Последнее дерево на Тверской.

http://photofile.ru/photo/tramway/2464633/50933697.jpg




А ведь когда-то вся Тверская была засажена липами...

http://moskva-nostalgia.narod.ru/18.JPG

...
Да и эта липа имеет вид уже весьма облезлый и потрепанный... А когда-то они давали вполне приличную тень в летний зной.
Говорят, их сгубили антигололедные реагенты.

...
их сгубила парковка автомобилей на тротуарах.

...
Я писала именно про Москву конца 50-х - 60-х годов. Она была-таки самой чистой столицей Европы: липы росли и растут везде, и в Париже, и в Берлине и еще много где, а ГОЛУБЫЕ ЕЛИ в центре города - только в Москве, это очень требовательные к экологии растения. Другое дело, что сейчас все наоборот: в Европейских столицах липы где росли, там и растут, а в Москве - не только елей, но и лип не осталось. Я об этом и писала.

...
и про столицу Европы Москву в конца 50-х - 60-х выдумка и про ее чистоту...чем же так были грязны европейские города?

...
Просто в них уже тогда было гораздо больше машин и они не следили за чистотой бензина, а делали удешевляющие присадки, как у нас сейчас. А в Москве было мало машин и относительно чистый бензин. Это теперь все наоборот. Я впервые побывала в нескольких европейских столицах в 1969. Я там реально задыхалась по сравнению с Москвой. В следующий раз я выбралась туда в конце 80-х - стало точно наоборот.

...
А вот мне кажется, что деревья специально губили парковщики и владельцы магазинов. Польют чем-нибудь (выливают туда воду со стиральным порошком - например после мытья витрин), оно засохнет - и нет проблем! А уж то, что пилили втихаря ночью при ремонтах фасадов - сами небось видели: сначала забор, а потом забор убирают и деревьев нет - как и не было! Ну и машины грузовые их били при подвозе материалов. А новые не сажали - жалоб-то нет!
Мне вообще кажется, что деревья (как впрочем и жители) мешают грядущему архитектурному совершенству города.

...
Сейчас по садовому ехать реально мерзко - вокруг одна серость и тысячи машин.
Про третье молчу.

...
Ещё в начале 1990х деревья были даже в начале Тверской. По крайней мере, в 1993 ещё точно.
Исчезли они, т.к.
1) не видно витрин и вывесок - мешают владельцам бутиков/магазинов
2) нужно было место для парковки машин на тротуарах - мешают автовладельцам


От Игорь
К IGA (11.05.2007 02:33:33)
Дата 16.05.2007 00:21:25

Все же Москва - самая зеленая столица Европы, как была так и осталась


>Я писала именно про Москву конца 50-х - 60-х годов. Она была-таки самой чистой столицей Европы: липы росли и растут везде, и в Париже, и в Берлине и еще много где, а ГОЛУБЫЕ ЕЛИ в центре города - только в Москве, это очень требовательные к экологии растения. Другое дело, что сейчас все наоборот: в Европейских столицах липы где росли, там и растут, а в Москве - не только елей, но и лип не осталось. Я об этом и писала.

Вот только в мало этих мест, где они там растут, а в Москве уже в 4,5 км. от Кремля - огромный парк Сокольники 1,5 x 2 км, переходящий в гигантский лесной массив Лосиного острова 5 x 7 км. В 7 км. от Кремля Тимирязевский Парк 1,5x2,5 км, почти такой же Главный Ботанический Сад. В 8 километрах на восток от Кремля Измайловский Парк 5 x 2,5 км, на юге - Битцевский парк 7 км в длину, 1,5 - 2,5 в ширину. На Северо-Западе Парк Покрово-Глебово и Стрешнево, Серебряный Бор, а также филевский и Кунцевский парк, Парк победы на Поклонной горе. И это только самые крупные леса и парки в пределах кольцевой автодороги.

Ни в Лондоне, ни в Париже подобных зеленых массивов не отыщешь, сплошной конгломерат кварталов. Знаменитый Булонский лес ныне - так себе подлесок с множеством дорожек 1 x 3 км размером. Пожалуй только Берлин хоть как-то может претендовать на нормальное озеленение, но ему далеко до Москвы. Не, ребята, не надо прибедняться. Мы живем в самой зеленой европейской столице. Демокрыты еще не успели сильно испоганить московский облик, чтобы он стал походить на облик западноевропейских столиц.

>...
>и про столицу Европы Москву в конца 50-х - 60-х выдумка и про ее чистоту...чем же так были грязны европейские города?

>...
>Просто в них уже тогда было гораздо больше машин и они не следили за чистотой бензина, а делали удешевляющие присадки, как у нас сейчас. А в Москве было мало машин и относительно чистый бензин. Это теперь все наоборот. Я впервые побывала в нескольких европейских столицах в 1969. Я там реально задыхалась по сравнению с Москвой. В следующий раз я выбралась туда в конце 80-х - стало точно наоборот.

>...
>А вот мне кажется, что деревья специально губили парковщики и владельцы магазинов. Польют чем-нибудь (выливают туда воду со стиральным порошком - например после мытья витрин), оно засохнет - и нет проблем! А уж то, что пилили втихаря ночью при ремонтах фасадов - сами небось видели: сначала забор, а потом забор убирают и деревьев нет - как и не было! Ну и машины грузовые их били при подвозе материалов. А новые не сажали - жалоб-то нет!
>Мне вообще кажется, что деревья (как впрочем и жители) мешают грядущему архитектурному совершенству города.

>...
>Сейчас по садовому ехать реально мерзко - вокруг одна серость и тысячи машин.
>Про третье молчу.

>...
>Ещё в начале 1990х деревья были даже в начале Тверской. По крайней мере, в 1993 ещё точно.
>Исчезли они, т.к.
>1) не видно витрин и вывесок - мешают владельцам бутиков/магазинов
>2) нужно было место для парковки машин на тротуарах - мешают автовладельцам