ПАСЕЧНИК НА БРИГАНТИНЕ
1. Не хотелось мне терять время на ответы Пасечнику. Ведь есть ряд очень стОящих вопросов других товарищей, на которые я не успеваю ответить. Но вот за первым глубокомыслием о пиратах Пасечник начал крутить балерину. Не отстаёт. Что ж, как ни спешу, а приходится остановиться, чтобы отбросить прилипший к сапогам ошмёток. Поэтому и ответил балетмейстеру. Но подумал, что надо отдать долг сполна. Раз господин такой настойчивый, то надо ответить и на первое послание. Чтобы в будущем не тратить время, ответить сейчас, раз и навсегда. Итак, вот первое послание Пасечника:
> Вы и в пиратах ничего не понимаете...
>> 2. Постараюсь более чётко сформулировать подход. К чему аналогия с захватившими корабль пиратами? Да к тому, что из имеющегося мы можем взять (вернее, вернуть) корабль (технику), а вот использовать пиратов в качестве команды нашего корабля на основании того, что у них есть профессиональные навыки – не выйдет.
> В свое время, команды пиратских кораблей практически ничем не отличались от других. И вербовались из одного контингента и переходили неоднократно с одной стороны на другую. Вы бы почитали что-нибудь, про пиратов я имею ввиду. А то у вас знания из мультиков.
> Все фигня, кроме пчел.
2. Конечно, того, что вы «понимаете», я не понимаю. Куда нам, русским мужикам, до вашей элитной избранности. Ведь как тонко и романтично вы прочувствовали пиратов в песне Павла Когана: «в флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса». Закачаешься и закроешь глаза от удовольствия! И, конечно, своё видения мира с закрытыми глазами вы постоянно суёте нам, тёмным. Не только мультики и песни для нас создаете, но даже энциклопедии пишете о пиратах, чтобы учить по ним русских детей уму-разуму.
3. Передо мной - том из популярной детской энциклопедии «Я познаю мир». Таким образом, адрес указан однозначно - передать будущим поколениям. Что передать? Итак, том «Пираты» (целый том!) Изд. Астрель, Москва, 2001г., редактор - Малов Владимир Игоревич. Почитаем введение «господина» Малова к его тому «Пираты». Разделим выдержки из введения на три части в соответствии с отношением редактора к пиратам (и, значит, в соответствии с тем, какое отношение он внушает детям).
Отрицательные:
1). «...не счесть пущенных на дно судов и загубленных человеческих жизней»,
2). «Но, конечно, большую часть пиратов всегда составляли люди, интересующиеся лишь богатой добычей. Обыкновенные разбойники, попросту говоря».
Нейтральное или почти нейтральное:
1). «...реял черный флаг, и те, кому довелось увидеть его на своем горизонте, приходили в ужас. Нападения пиратов были стремительными и безжалостными».
Хвалебные:
1). «Плавали когда-то по морям и океанам дерзкие, отчаянной смелости люди, звавшиеся пиратами»
2). «...Не исчислить захваченной добычи, нередко очень ценной - золото, серебро, драгоценные камни»
3). «И тем не менее эти разбойничьи подвиги нередко вызывали у современников не только справедливый гнев, но и симпатию, а то и восхищение»
4). «Восхищались и отчаянной дерзостью пиратов, и тем, что они были необыкновенно изобретательны, пользовались в своих действиях совершенно новыми, необычными приемами морского боя, которые потом прилежно изучали адмиралы многих стран...»
5). «А вдобавок не мог не вызывать восхищения и размах действий морских разбойников... Не боялись они нападать и на прибрежные города...»
6). «Отчаянно храбрых и искусных в морском бою пиратов не прочь были поставить себе на службу иные европейские монархи».
7). «Случалось морским разбойникам совершать и важные географические открытия...»
8). «Но как романтично звучали выбранные ими клички. Истребитель, Железная рука, Непреодолимый, Черная Борода. Словом, с приключениями пиратов всегда связывался особый, романтический ореол».
Дело не столько в количестве пунктов по каждому направлению, сколько в их эмоциональности, которой особо подвержены дети.
4. Что же противопоставить вашим мультикам и монографиям? Конечно, факты. Здесь нет возможности привести хотя бы главные из них. Поэтому приведу только один - о необыкновенной изобретательности пиратов.
Дело было в 1860-х годах. Тогда Британия вздумала якобы бороться с работорговлей. И приняла цивилизованные законы, по которым наказанию подлежал только тот работорговец, который был застигнут в море с невольниками на борту. Однажды пират Хоманс вёз на борту своего брига в Атлантическом океане 600 невольников («В флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса»!). Его начали настигать четыре английских патрульных крейсера. «Ускользнуть было невозможно. Дело было поздним вечером, и, прежде чем ближайший крейсер подошел к бригу на расстояние пушечного выстрела, лёгкий бриз затих, и спустилась ночь. Хоманс приказал подготовить самый большой якорь, а якорную цепь протянуть вокруг судна с внешней стороны борта. Рабов выгнали на палубу и, расставив их по борту, привязали за ручные кандалы к якорной цепи. Уже был слышен скрип уключин и плеск весел: к бригу приближались боты, посланные с патрульных судов. Но Хоманс успел отдать приказ, и многопудовый якорь потянул за собой на дно океана цепь с грузом человеческих тел. Тишину ночи разорвал отчаянный вопль сотен людей. Английские моряки обнаружили на корабле многочисленные следы недавнего пребывания невольников: цепи, плети, котлы для варки пищи. Они слышали крики рабов. Но на борту брига они не нашли невольников. Капитана отпустили». Действительно, дьявольская изобретательность у пиратов, другого слова здесь не подберёшь. Вы восхищаетесь ею?
5. Конечно, это вроде бы дела давно минувших дней. Но Малов и прочие поклонники пиратов воспитывают детей в этом романтическом духе. Макаренко списали в архив, бал правят Маловы. А в итоге? Дети очень быстро усваивают пиратскую романтику. Вот выдержки из заметки Л. Романовой «Вакуум души» (Газ. «41», №8, 10.02.06); «Я не могу забыть жуткую историю, которая произошла в Химках лет пять назад. Трое подростков решили убить своих родителей, сестер и братьев, чтобы поселиться в одной квартире, а две другие сдавать. Им хотелось красиво жить: модно одеваться, ходить в дорогие клубы, одним словом, ни в чем себе не отказывать. Так, как жили их родители, трудившиеся день и ночь, чтобы одеть и накормить детей, их не устраивало. И они приступили к своему дьявольскому плану. Сбежав с уроков, пришли домой к одному из подростков и задушили сначала мать, потом вернувшегося с работы отца. Ну, а потом спокойно пошли пить пиво. Их разоблачили. Оставшиеся в живых родители не могли поверить, что их милые, послушные мальчики хотели расправиться с ними...». Конечно, подростков судили снисходительно – несовершеннолетние. А вот совершеннолетний В.И. Малов по этому делу не проходил. Хотя он и ему подобные романтики имеют к этому делу прямое отношение. Как и к многочисленным другим подобным делам.
6. Не всякому Когану и Малову дана мудрость Соломона. И вот воспевали пиратов и их бригантины. А когда произошла действительная встреча с ними, не в романтических мечтаниях, а наяву, то назвали это «Холокост». Ведь между пиратами и фашистами существенная разница только в цвете флага: у первых – чёрный, у вторых – коричневый. Даже эмблема одна и та же – череп с костями использовалась. Вспомните, Пасечник, у кого это была дивизия «Мёртвая голова»? Конечно, на вкус и цвет товарища нет. И вам милее романтичная пиратская эмблема, чем эти ужасные серп и молот. Вот куда вас занесло, досточтимый Пасечник, забывший о пчёлах и решивший прокатиться на пиратской бригантине. А если встретитесь с настоящими пиратами? Вряд ли они поют песни Когана, но вот в их песне есть такие слова: «Мы берём лишь груз и женщин, остальное всё – на дно». Судя по всему, вы не являетесь, ни грузом, ни женщиной. Значит – «остальное»…
> А если балерине...
> ...привязать к ноге динамомашину и пусть электрический ток вырабатывает?
> То какая прибавка к ВВП по вашей оценке будет?
Признаюсь, что увидев ваше очередное послание, сильно удивился: где же ваш традиционный девиз?
> Все фигня, кроме пчел.
Но удивился я напрасно: девиза нет, а фигня тут как тут. Конечно, насчет «всё» вы перегибаете, но если под «всё» понимать «всё написанное Пасечником», то согласен.
Мой вам совет: если во всем, кроме пчёл, у вас получается фигня, то пишите лучше о пчёлках. Это замечательные существа. Например, расскажите нам, как сваны, почти не тратя свой ВВП на оборону, с помощью пчел сумели уложить один из непобедимых отрядов Александра Македонского. Прочитаю с интересом.
P.S. Кстати, если вас заинтересует, что такое «фиглярство», а оно не во всех справочниках есть, то в помощь вам привожу выдержку: «Фиглярство – искусство, умение фиглярить, морочить». Если непонятен глагол «фиглярить», то скажу, что он происходит от слова «фигля». Справочники поясняют: «фигля» - ужимки, телодвижения и рожи…; …уловка, плутовство и обман».