От miron
К Alexandre Putt
Дата 05.04.2006 19:42:53
Рубрики Катастрофа;

Они вполне самостоятельны в рамках философских наук.

>Этика - раздел философии. Или Вы оговорились? Тогда дайте подробности по этикологии.>

В учебниках утверждается, что этика вполне самостоятельная наука со своим предметом. Философия ее уже выделила. Уже есть вполне независимые учебники, а это признак отделения науки. Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.

(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)

>Ссылки на работы устроят? (у меня есть неплохая христоматия по философии).>

Устроят.

>Решается науковедением.
>Нет, не решается. Проблемы применимости науки не могут решаться наукой, это постулирует применимость науки. Кроме того, науковедение судя по Вашему описанию имеет очень узкий предмет, который не охватывает эту проблему.>

Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.

>>Решается науковеением и теорией вероятности, теорий хаоса...
>
>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>

Имеет.

>>Я не понял, что такое филофофия социологии. Остальные решаются частными науками.
>
>Маркс, Вебер, Дюркхайм.>

Губин, Портер, Седов...

>На эту тему актуальны сочинения философов. Кроме того, идеология неотрывна от философии. Вы предлагаете идеологию коллективизма, но она не может быть изолирована от "русской религиозной философии".>

Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.

От Alexandre Putt
К miron (05.04.2006 19:42:53)
Дата 05.04.2006 20:17:44

Re: Они вполне...

>В учебниках утверждается, что этика вполне самостоятельная наука со своим предметом. Философия ее уже выделила. Уже есть вполне независимые учебники, а это признак отделения науки.

Это не так, в содержание курсов по прикладной этике на Западе входит философия (Милль, Кант - минимум).

> Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.

Это одно и тоже, просто корень русский.

>(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
>Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)

Современные русские учебники можно смело на помойку. Показателем они не являются.

>>Ссылки на работы устроят? (у меня есть неплохая христоматия по философии).>
>Устроят.

Хорошо.
Feinberg J. & Shafer-Landau, R. (2002). Reason & Responsibility: Readings in Some Basic Problems of Philosophy. 11th Ed. Wadsworth: Belmont, USA.
ISBN 0-534-57352-5

Стандартный текст для 1-го курса в США. Фактически, хрестоматия, содержит статьи и отрывки работ философов современности и прошлого.
В разделе прикладной этики:
(о голоде)
Singer, P. (1972). Famine, Affluence, and Morality. Philosophy & Public Affairs. Vol. 1, 3, pp. 229-243.
(о кантианской этике и голоде)
O'Neill, O. (1980). Matters of Life and Death, ed. T.Regan. McGraw-Hill, pp. 285-294.
(о проблеме эвтаназии, вполне современно)
Rachels, J. (1975). Active and Passive Euthanasia. New England Journal of Medicine. Vol. 292, pp. 78-80.

Вашу нейрофизиологию в этой христоматии тоже разбирают. Как видите, этика как раздел философии нисколько не утратила актуальности, современные проблемы (голод в бедных странах, эвтаназия, загрязнения и т.д.) философами рассматриваются, тем более не утратили актуальности философы прошлого. По проблеме наказания там целый раздел (свобода воли и детерминизм с выходом на этику).

>Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.

Это заявления. В действительности, судя по Вашим материалам, науковедение занимается проблемой повышения отдачи от науки. Несколько разные вещи.

>>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>
>Имеет.

Не имеет. Определения есть, но они во многом неудовлетворительные. Это философская проблема.

>Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.

Да, это так, но этим дело не ограничивается. Уже за эту роль философию следует отсавить в университете.

От miron
К Alexandre Putt (05.04.2006 20:17:44)
Дата 06.04.2006 10:57:26

За ссылки спасибо, остальное...

>Это не так, в содержание курсов по прикладной этике на Западе входит философия (Милль, Кант - минимум).>

И что, все зависит от часов...

>> Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.
>
>Это одно и тоже, просто корень русский.>

Это то понятно.

>>(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
>>Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)
>
>Современные русские учебники можно смело на помойку. Показателем они не являются.>

Современных опровергателей русских учебников на помойку.

>Feinberg J. & Shafer-Landau, R. (2002). Reason & Responsibility: Readings in Some Basic Problems of Philosophy. 11th Ed. Wadsworth: Belmont, USA.
>ISBN 0-534-57352-5

>Стандартный текст для 1-го курса в США. Фактически, хрестоматия, содержит статьи и отрывки работ философов современности и прошлого.
>В разделе прикладной этики:
>(о голоде)
>Singer, P. (1972). Famine, Affluence, and Morality. Philosophy & Public Affairs. Vol. 1, 3, pp. 229-243.
>(о кантианской этике и голоде)
>O'Neill, O. (1980). Matters of Life and Death, ed. T.Regan. McGraw-Hill, pp. 285-294.
>(о проблеме эвтаназии, вполне современно)
>Rachels, J. (1975). Active and Passive Euthanasia. New England Journal of Medicine. Vol. 292, pp. 78-80.

>Вашу нейрофизиологию в этой христоматии тоже разбирают. Как видите, этика как раздел философии нисколько не утратила актуальности, современные проблемы (голод в бедных странах, эвтаназия, загрязнения и т.д.) философами рассматриваются, тем более не утратили актуальности философы прошлого. По проблеме наказания там целый раздел (свобода воли и детерминизм с выходом на этику).>

И что что разбирают?

>>Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.
>
>Это заявления. В действительности, судя по Вашим материалам, науковедение занимается проблемой повышения отдачи от науки. Несколько разные вещи.>

Так и у Вас заявления без разбора. У меня хоть какой ( я же не философ) анализ есть.

>>>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>
>>Имеет.
>
>Не имеет. Определения есть, но они во многом неудовлетворительные. Это философская проблема.>

Определения хороши. Проблема не философская.

>>Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.
>
>Да, это так, но этим дело не ограничивается. Уже за эту роль философию следует отсавить в университете.>

Так я не против оставить. Но в 2 раза меньше, как при Сталине. Я против пичкания в аспирантуре. Вы корневой то текст прочитали? Или не прочива уже осуждаете.