От Дмитрий Кропотов
К Temnik-2
Дата 03.04.2006 15:04:26
Рубрики Идеология;

Честертон здесь не авторитет

Привет!
>>Верю, что Вы правы - ни в коем разе не пытаюсь утверждать, что принятая в христианстве система ценностей утверждается (в главных своих аспектах) только христианством. Предполагаю, что большинство ведущих религий утверждают близкие понятия, запрещая убивать, изменять жене и т.д. Вероятно, и внерелигиозные течения человеческой мысли, обращающиеся к теме, что такое хорошо, и что такое плохо, по большинству вопросов утверждают то же.
>

>Это внешняя схожесть. Буддизм запрещает убивать и воровать. Почему? Потому что воровство и убийство свидетельствуют о твоих сильных страстях, привязанности к этому миру - миру страданий, что делает невозможным достижение нирваны - самоуничтожения, слияния с брахманом.

>Поэтому, при внешней схожести моральных требований у буддизма и христианства разное мироощущение, разная культура, разные идеалы и ценности.


>Очень хорошо сказал Честертон: "Когда человек перестает верить в Бога, это не значит, что он не верит ни во что. Он верит во все остальное". Вакуума здесь не бывает.

Можно перестать верить в бога и выдавливать из себя веру во все остальное по капле.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Temnik-2
К Дмитрий Кропотов (03.04.2006 15:04:26)
Дата 05.04.2006 21:02:14

Re: Честертон здесь...

>Привет!
>>>Верю, что Вы правы - ни в коем разе не пытаюсь утверждать, что принятая в христианстве система ценностей утверждается (в главных своих аспектах) только христианством. Предполагаю, что большинство ведущих религий утверждают близкие понятия, запрещая убивать, изменять жене и т.д. Вероятно, и внерелигиозные течения человеческой мысли, обращающиеся к теме, что такое хорошо, и что такое плохо, по большинству вопросов утверждают то же.
>>
>
>>Это внешняя схожесть. Буддизм запрещает убивать и воровать. Почему? Потому что воровство и убийство свидетельствуют о твоих сильных страстях, привязанности к этому миру - миру страданий, что делает невозможным достижение нирваны - самоуничтожения, слияния с брахманом.
>
>>Поэтому, при внешней схожести моральных требований у буддизма и христианства разное мироощущение, разная культура, разные идеалы и ценности.
>

>>Очень хорошо сказал Честертон: "Когда человек перестает верить в Бога, это не значит, что он не верит ни во что. Он верит во все остальное". Вакуума здесь не бывает.
>
>Можно перестать верить в бога и выдавливать из себя веру во все остальное по капле.

>Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru


Ни во что не верить нельзя. Любое рациональное доказательство основывается на аксиомах. Аксиомы - предмет веры. :)

От Дмитрий Кропотов
К Temnik-2 (05.04.2006 21:02:14)
Дата 06.04.2006 13:29:08

Кто вам такое сказал?

Привет!

>Ни во что не верить нельзя. Любое рациональное доказательство основывается на аксиомах. Аксиомы - предмет веры. :)
Принимаемое без _специальных_ доказательств != предмету веры.
Означает это что-то настолько очевидное, что предполагается доказанным априори, как исходная точка.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Alexandre Putt
К Temnik-2 (05.04.2006 21:02:14)
Дата 05.04.2006 21:16:35

Типичное заблуждение

>Ни во что не верить нельзя. Любое рациональное доказательство основывается на аксиомах. Аксиомы - предмет веры. :)

Никто не верит в чудодейственную силу аксиом. Аксиомы принимаются из соображений целесообразности, разумности, очевидности. И никто не запрещает их отменять и использовать другие.

От Владимир К.
К Alexandre Putt (05.04.2006 21:16:35)
Дата 06.04.2006 00:01:59

"Целесообразность", "разумность", "очевидность" - неверифицируемые субъективные определения. (-)





От Alexandre Putt
К Владимир К. (06.04.2006 00:01:59)
Дата 06.04.2006 02:38:56

Почему неверифицируемые? (-)


От Владимир К.
К Alexandre Putt (06.04.2006 02:38:56)
Дата 06.04.2006 15:03:10

Потому что субъективны. И по разному выражаются в отличающихся системах представлений.

Как широко известные "демократичность" и "рыночность".