От Игорь С.
К Alexandre Putt
Дата 08.03.2006 16:08:41
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар;

Может разные маршрутки?

>у меня несколько другие наблюдения, в маршрутках обычно платят перед отправлением.

Перед каким отправлением? У нас весь рейс занимает минут десять-пятнадцать. В отличие от автобуса, идущего минут 25-30. Поэтому все оплачивается на ходу. Шоферы маршруток же заинтересованы сделать побольше рейсов.

>Но я о другом: в "коммерческих" автобусах цена и, условно, качество обслуживания выше (так как обычно новенький немецкий автобус). В муниципальных - ниже, иногда существенно (зависит от индексации тарифов).

Я веду речь о маршрутках - газелях. Стоимость да, отличается, маршрутка - 8 руб, автобус 4.50.

>Поэтому пользуются ими разные категории людей (опять же, по опыту).

Это что-нибудь меняет в выводах?

>Что касается "бесплатных общественных благ", то следует учесть общую моральную (и не только) деградацию современного населения.

Т.е. вы с Александром не согласны, что общественные блага должны быть бесплатными?

ЗЫ. Проблема безбилетников возникла не сегодня. Так что "деградация современного населения" - имхо мимо кассы.

От Alexandre Putt
К Игорь С. (08.03.2006 16:08:41)
Дата 09.03.2006 15:34:43

Нет, маршрутки одинаковые

>Перед каким отправлением? У нас весь рейс занимает минут десять-пятнадцать. В отличие от автобуса, идущего минут 25-30. Поэтому все оплачивается на ходу. Шоферы маршруток же заинтересованы сделать побольше рейсов.

Так ведь маршрутка не сразу забивается. Иногда стоят минут 10-20. Пассажиры усаживаются, двери открыты. Когда маршрутка полная, двери закрываются и собирают деньги.

>Я веду речь о маршрутках - газелях. Стоимость да, отличается, маршрутка - 8 руб, автобус 4.50.

И о них тоже.

>Это что-нибудь меняет в выводах?

Конечно, меняет. Ведь стереотипы поведения людей отличаются, раз они из разных социальных групп.

>Т.е. вы с Александром не согласны, что общественные блага должны быть бесплатными?

Надо рассматривать конкретные блага и принимать решения.

>ЗЫ. Проблема безбилетников возникла не сегодня.

В СССР её не было. По крайней мере, она не представляла проблемы из-за малости. Даже дети платили за проезд.

> Так что "деградация современного населения" - имхо мимо кассы.

Вы не согласны? Удивлён.

От Игорь С.
К Alexandre Putt (09.03.2006 15:34:43)
Дата 09.03.2006 19:20:51

Хм...

>>Перед каким отправлением? У нас весь рейс занимает минут десять-пятнадцать. В отличие от автобуса, идущего минут 25-30. Поэтому все оплачивается на ходу. Шоферы маршруток же заинтересованы сделать побольше рейсов.

>Так ведь маршрутка не сразу забивается. Иногда стоят минут 10-20. Пассажиры усаживаются, двери открыты. Когда маршрутка полная, двери закрываются и собирают деньги.

Не так. Маршрутка идет по маршруту городского автобуса. Никто не ждет, пока она заполнится. На каждой остановке кто-то входит и выходит. Практически всегда есть свободные места (кроме часас пик). Стремятся ехать быстро и поменьше стоять на остановках чтобы сделать больше рейсов.

У нас жесткая конкуренция среди маршруток.

>Конечно, меняет. Ведь стереотипы поведения людей отличаются, раз они из разных социальных групп.

>>Т.е. вы с Александром не согласны, что общественные блага должны быть бесплатными?

>Надо рассматривать конкретные блага и принимать решения.

Это означает, что существуют блага, которые не будут бесплатными?

>>ЗЫ. Проблема безбилетников возникла не сегодня.

>В СССР её не было. По крайней мере, она не представляла проблемы из-за малости. Даже дети платили за проезд.

Ой, вот этого не надо.
>> Так что "деградация современного населения" - имхо мимо кассы.

>Вы не согласны?

"мимо кассы" разве означает "не согласен с утверждением"??

>Удивлён.

Я тоже. Хотя уже не очень.

От Alexandre Putt
К Игорь С. (09.03.2006 19:20:51)
Дата 09.03.2006 20:07:16

Re: Хм...

>Не так. Маршрутка идет по маршруту городского автобуса. Никто не ждет, пока она заполнится. На каждой остановке кто-то входит и выходит. Практически всегда есть свободные места (кроме часас пик). Стремятся ехать быстро и поменьше стоять на остановках чтобы сделать больше рейсов.

Это зависит от маршрута. На некоторых маршрутах так, как я описал.

>У нас жесткая конкуренция среди маршруток.

У нас тоже. Избыток маршруток к чему приводит? К простою.

>>Надо рассматривать конкретные блага и принимать решения.
>Это означает, что существуют блага, которые не будут бесплатными?

Где? В марксистском коммунизме может денег и не будет. В реальности деньги пока есть.

>>В СССР её не было. По крайней мере, она не представляла проблемы из-за малости. Даже дети платили за проезд.
>Ой, вот этого не надо.

Чего не надо? В автобусах кондукторов не было, все платили самостоятельно. В каждом автобусе был ящичек, куда опускалась мелочь, и вытягивались билеты. Или не так?

>"мимо кассы" разве означает "не согласен с утверждением"??

Почему мимо? Если население деградировало, то и не удивительно, что изменились стереотипы поведения в худшую сторону.