Думаю барахолка - это адаптация к современным условиям
>>Короче либерал озабочен тем как поделить имеющееся. Производство нового не рассматривается.
>
>собственно к этому я и вел и хотел понтяь: в чем же состоит созидающая сила рынка, коли она есть?
>в том что и дело, что рынок - это самоорганизация под заранее заданный, я бы сказал выданный "кусок". дележка "куска" происходит (якобы, или, скажем, "в идеале") самоорганизационно, в отличие от "плановой" системы.
принципа заложенного в основу либерализма - что каждый индивид производит отдельно и натурально: "в силу своей телесной организации". А общество существует только чтобы обменивать то что индивиды индивидуально напроизводили. У Маркса производство сугубо индивидуально и предшествует общению.
"определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью, вступают в определенные общественные и политические отношения." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4
Ясно что сегодня индивид сам по себе ничего конкурентоспособного создать не может. Потому и приходится либералам ограничивать свои теоретизирования перераспределением старья на барахолке. Старье "правильно" исходит из индивидов. Подразумевается что производство "естественный" процесс - продолжение физиологии и вне рассмотрения общественных наук. В отличии от "искусственного" советского производства, порожденного не индивидуальными потребностями людей, а прихотью "восточного деспотизма".
>Ясно что сегодня индивид сам по себе ничего конкурентоспособного создать не может. Потому и приходится либералам ограничивать свои теоретизирования перераспределением старья на барахолке. Старье "правильно" исходит из индивидов. Подразумевается что производство "естественный" процесс - продолжение физиологии и вне рассмотрения общественных наук. В отличии от "искусственного" советского производства, порожденного не индивидуальными потребностями людей, а прихотью "восточного деспотизма".
а предложить ВНЯТНОЕ объяснение "как все работает" либералы не могут. как сказал великий правозащитник С. Ковалев, "я не знаю, как свобода слова делает колбасу, но знаю, что без свободы слова колбасы не будет".