> «Надо сказать, что первый выпуск дипакадемии по своему составу был весьма специфичен, и от сынков и родственников известных военачальников рябило в глазах.
детям начальников нельзя было учиться в дипакадемии?
На одном курсе со мной учились два сына маршала Василевского, сын Булганина -- министра обороны СССР, сыновья маршалов Шапошникова и Конева, зять Жукова... Отношение ко мне было очень разным. Для сыновей маршалов Конева и Булганина я был холопом, а вот зять Жукова и сыновья маршалов Василевского и Шапошникова относились ко мне как к равному.» - Это свидетельство генерала разведки Черных.
вопрос: какое это имеет отношение К СИСТЕМЕ? Я вижу всего лишь личные проблемы у сына Конева. Ну и у самого Конева, конечно -- сына плохо воспитал. Повторяю, при чем тут СИСТЕМА?
>Кончилось коммунистическое равенство. Политбюро уже превратилось в совет крупнейших вельмож. Оставалось только предложить народу включиться в игру как бы на равных. Что и произошло. За народом было признано право не быть расстрелянным за нарушение норм коммунистической нравственности. А поборник коммунистической нравственности Сталин был отправлен на помойку истории.
готов согласится с той оговоркой что поборником нравственности стал большой любитель русской классической литературы Суслов.
>детям начальников нельзя было учиться в дипакадемии?
Дети начальников имели право учиться в любом вузе, пройдя соответствующие вступительные процедуры. Мало ли - сплошные таланты...
Я немножко уточню о какой академии речь. О Военно-дипломатической академии. Она же Высшая Дипшкола
***Военно-Дипломатическая Академия была создана на базе Высшей Дипломатической Школы, Высшей Разведывательной школы, Института Восточных Культур и ряда других военных и гражданских высших учебных заведений.
Чтобы представить себе трудности отбора достаточно упомянуть, что в Высшую Дипшколу принимают только людей с уже законченным высшим образованием, — пусть это будет даже ветеринарный Институт, — и не менее как с пятилетним партийным стажем.***
Теперь о Черных:
***
Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Западном, Юго-Западном, 1-м Украинском фронтах. . С 15 июня 1941 г. командир ДОТа Брестского укрепрайона. В первые минуты войны получил ранение. Всего за годы войны ранен шесть раз. Командовал разведывательно-диверсионной группой, разведывательной ротой, лыжным разведывательным батальоном конно-механизированной группы И.А.Плиева, учебным разведывательным батальоном Западного фронта.
В 1947 году закончил разведывательный факультет Военной академии им. М.В.Фрунзе. После академии - начальник разведки дивизии в Ленкорани, Азербайджан. В1952 году закончил - Военную Академию Советской Армии (Военно-дипломатическую академию). Учился в первом наборе вместе с сыновьями маршалов Василевского, Булганина, Шапошникова, Конева, зятем маршала Жукова, а также с будущим изменником Родины О. Пеньковским.***
Обращаю внимание на год ОКОНЧАНИЯ - 1952-ой. Его сокурснику, считавшего Черных за холопа, старшему сыну Конева от первого брака Гелию в 1952-ом стукнуло аж 24 года. Остальные дети Конева - младше.
Продолжим?
***На одном со мной курсе учились сыновья Булганина, Василевского, Шапошникова и
других высокопоставленных начальников. В моей группе учился сын Булганина.
Приходилось бывать на квартире, встречаться с ним и всей семьей, их друзьями.
Конечно, их жизнь не шла ни в какие сравнения с моей. Они ездили на своих
машинах в академию, иногда подвозили и меня на квартиру, где я жил. Бывали
случаи, когда и меня приглашали в их компанию. Они, как правило, проводили время
в ресторанах, были и выезды на дачи. Меня, конечно, приглашали редко. Их
общество было своеобразное. На нас, простых слушателей, смотрели как на что-то
постороннее, старались быть вежливыми, но у них была своя компания, своя,
обособленная от нас жизнь. Часто пропускали лекции и занятия, но им это сходило.****
(это уже из воспоминаний другого сокурсника - Терещенко, который в армии с 1937 года, на фронте - от Сталинграда до Берлина - в небезызвестной армии Чуйкова,- направлен в академию ввиду наличия высшего гражданского и среднего военного образования).