От Almar
К Эконом
Дата 21.02.2006 15:43:58
Рубрики Прочее; Культура;

Re:это "второе", а "первое" это на самом деле...

>>Ну если от нас, то тем более можно что-то сделать по спасению нашего общества, больного теперь.
>Первое - это вылечить себя.

перестать заражать мракобесием других. В конце концов, если кто-то хочет хранить целдомудрие или жить в патриархате, где место женщины на кухне и т.д. и т.п. Это его дело. Проблема в том, что эти так назваемые "моралисты" постоянно насилуют других.

=========================================
В.Райх "ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЧУМА"
....При генитальном характере мотив, цель и действие находятся в гар¬монии; мотивы и цели имеют рациональную, то есть социальную, цель. Мотивы и цели, на основе их прежде всего биологической природы, стремятся к улучшению условий жизни, как своих, так и других людей; это то, что мы называем "социальным достижением".
При невротическом характере способность к действию сильно реду¬цирована, поскольку мотивы лишены аффекта или противоречивы. По¬скольку невротик обычно сильно подавляет свою иррациональность, ему приходится постоянно с ней бороться. Именно это и редуцирует его способность к действию. Он боится позволить себе действовать, по¬скольку опасается, что в нем могут проявиться садистические или ка¬кие-либо другие патологические импульсы. Обычно он страдает, осоз¬навая свою неспособность к полноценному функционированию, однако не проявляет зависти к здоровым индивидам. Его точка зрения такова: "Мне не повезло в жизни, и мои дети должны жить лучше, чем я" Подобное отношение делает его сочувствующим, но бесплодным на¬блюдателем жизни. Он не препятствует прогрессу.
Что же касается индивидов, пораженных эмоциональной чумой, то ситуация здесь совершенно иная. Мотив действия всегда вымышлен, провозглашенный мотив никогда не соответствует истинному, и не¬важно, является ли истинный мотив сознательным или бессознатель¬ным. Так же не идентичны провозглашенная и реальная цели. Ге¬рманский фашизм, например, провозглашал своей целью "сохранение мирной германской нации", но реальной целью — на основе структуры характера - была империалистическая война, передел мира и ничего более. Базовой характеристикой индивида, ведомого чумой, является его искренняя и честная вера в провозглашенные цель и мотив. Я хотел бы подчеркнуть, что невозможно понять структуру характера индивида, ведомого чумой, без серьезного понимания того факта, что он действует под влиянием структурной компульсивности; неважно, насколько благими могут быть его намерения, он может действовать только способом, определяемым эмоциональной чумой; действие по¬добного рода настолько же естественно для него, как потребность в любви для генитального характера, но индивид, ведомый чумой, под защитой своего субъективного убеждения не страдает от по¬нимания вредоносности своих действий. Мужчина может потребовать опеку над своим ребенком, отлучив его от матери, своей жены, которая была ему неверна и которую он ненавидит; поступая таким образом, он честно верит, что действует "в интересах ребенка"; он не сможет изменить свою точку зрения, даже если ребенок, стра¬дающий от разлуки с матерью, заболеет. Этот пораженный чумой отец создаст целую систему рациональных доводов, позволяющих ему поддерживать собственное убеждение, что он действует "исклю¬чительно в интересах ребенка"; его невозможно убедить в том, что истинным мотивом его поступка является садистическое наказание матери.
Индивид, ведомый чумой, в отличие от невротика, часто испытывает чувство зависти и смертельной ненависти ко всему здоровому. Старая дева, страдающая неврозом характера, живет в уединении и не вмешива¬ется в любовную жизнь других женщин. Старая дева, ведомая чумой, напротив, не переносит, когда другие женщины счастливы в любви; как воспитатель, она сделает все, что в ее силах, чтобы ее подопечные были лишены возможности иметь счастливые любовные отношения. Это от¬носится ко всем жизненным ситуациям. Чумной характер при любых обстоятельствах и любыми средствами будет стараться изменить свое окружение таким образом, чтобы оно не мешало его образу жизни. Он воспринимает все, что не соответствует его представлениям, как прово¬кацию и соответственно борется с этим и ненавидит это. Особенно хорошо данная черта видна у аскетов. Их представление о жизни следу¬ющее: "Другие не должны быть счастливее меня, они должны страдать так же, как страдал я". Это основное отношение в каждом отдельном случае очень хорошо замаскировано под идеологию или теорию, кото¬рые очень логичны сами по себе, и требуется большой опыт и долгие размышления, чтобы определить истинное положение вещей. Следует сказать, что европейское воспитание полностью следует такому образцу.


От Леонид
К Almar (21.02.2006 15:43:58)
Дата 21.02.2006 17:47:36

Вот здесь Райх в точку! (-)


От Катрин
К Леонид (21.02.2006 17:47:36)
Дата 22.02.2006 16:12:17

Только непонятно в какую. (-)


От Леонид
К Катрин (22.02.2006 16:12:17)
Дата 22.02.2006 20:44:29

Точно про чумовых старух из нашего дома

Которые видят в подрастающих соседских детях подрастающих уголовников и проституток. И ненавидят и боятся одновременно.

От Катрин
К Леонид (22.02.2006 20:44:29)
Дата 22.02.2006 20:59:18

Re: Точно про...

>Которые видят в подрастающих соседских детях подрастающих уголовников и проституток. И ненавидят и боятся одновременно.

Это не имеет отношения к обсуждаемой теме.

От Леонид
К Катрин (22.02.2006 20:59:18)
Дата 23.02.2006 14:42:32

Чумовые старуха - частный случай описанного Райхом

Имеет это отношение к теме. Дело в том, что вот именно такие чумовые осуждали что мою первую семью, что нынешнюю.
С их точки зрения все отодвигается в отдаленную перспективу,хрен знает какой уровешь доходов (ведь рациональной шкалы не называют даже), непонятные размышления о здоровье и т.д. Все это выглядит как рационализация. Вот в чем дело
Ч