А зачем лично Байбакову водить, кроме как из тарелки себе в рот?
>Ну например, как лично председатель Госплана Байбаков водил рукой художников, разрабатывающих новые модели раскраски тканей. Или хотя бы его заместители.
На то он и начальник, чтобы водить руками других, руко-водитель.
Повторяю: ассортимент, включая расцветки, фасоны и все остальное, что можно придумать, вплоть до цвета коробок, решали отраслевые - т.е. министерские, если вам так более понятно - комиссии, в которых верховодили именно что "начальники" калибром помельче, а не специалисты. И аргументы их были прямо такие: "Подруге жены брат привез их Франции: красный верх, синий низ - говорят, там теперь такие в моде". Об этом есть даже очерк А.Аграновского был аж в 60-е. Это только с перестройкой и изменилось - я ж все это лично знаю из первых рук, от художников минского "Камволя".
Ну и, конечно, держались в рамках предлагаемых другой отраслью материалов и веществ - например, пряжи, красителей и т.д. (это уже больше технолога работа, тут согласен). Впрочем, поскольку все равно других взять было неоткуда, приходилось лопать, что дают.
>>Ну например, как лично председатель Госплана Байбаков водил рукой художников, разрабатывающих новые модели раскраски тканей. Или хотя бы его заместители.
>
>На то он и начальник, чтобы водить руками других, руко-водитель.
>Повторяю: ассортимент, включая расцветки, фасоны и все остальное, что можно придумать, вплоть до цвета коробок, решали отраслевые - т.е. министерские, если вам так более понятно - комиссии, в которых верховодили именно что "начальники" калибром помельче, а не специалисты. И аргументы их были прямо такие: "Подруге жены брат привез их Франции: красный верх, синий низ - говорят, там теперь такие в моде". Об этом есть даже очерк А.Аграновского был аж в 60-е. Это только с перестройкой и изменилось - я ж все это лично знаю из первых рук, от художников минского "Камволя".
Вы пишите про процесс принятия решения - что пускать в производство, а я про процесс творческого создания образцов, про которые потом решали комиссии.
>Ну и, конечно, держались в рамках предлагаемых другой отраслью материалов и веществ - например, пряжи, красителей и т.д. (это уже больше технолога работа, тут согласен). Впрочем, поскольку все равно других взять было неоткуда, приходилось лопать, что дают.
А хорошие были материалы и краски и дешевые и разнообразные. Рай для художника по ткани. Сейчас даже резервирующий состав для батика сварить не умеют.
Тут есть один момент. Я вот наблюдаю чехарду с т.н. "дизайнерами" в нашей т.н. фирме. За 3 года сменилось человек 7 самозванцев, которые реально ничего не сделали, сожрали кучу ресурсов и могли только гнуть пальцы. А почему? - спросите вы. А потому, что современный "автономный хозяйчик" - полный ПРОФАН кроме той узкой области где подвизается. А на достаточно крупном предприятии ВСЕГДА спектр квалификаций сотрудников ШИРЕ чем его разумение. И этот т.н "частный предприниматель" - не может ничего сделать - ему просто неоткуда взять информацию - конкуренты подскажут гадость какую-нибудь, ни министерства, ни ведомства, ни института отраслевого - нетути. Так и мыкаются они, бедолаги. Структура-то ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ.