От Александр
К Эконом
Дата 21.11.2005 22:15:54
Рубрики Программа; Семинар;

Про ясность голов Вы приувеличиваете. После 70 то лет мракобесия. (-)


От Фриц
К Александр (21.11.2005 22:15:54)
Дата 21.11.2005 23:03:35

Советская цивилизация: 70 лет мракобесия.

Вы предложите Сергею Георгиевичу исправить название "Советской цивилизации". Ну и содержание, конечно.

От Александр
К Фриц (21.11.2005 23:03:35)
Дата 21.11.2005 23:15:12

Земля: 4 миллиарда лет мракобесия

>Вы предложите Сергею Георгиевичу исправить название "Советской цивилизации". Ну и содержание, конечно.

Земля не виновата в том что мракобесы представляли ее плоской, а Советская цивилизация в том что мракобесы представляли ее марксистской.

От C.КАРА-МУРЗА
К Александр (21.11.2005 23:15:12)
Дата 22.11.2005 14:31:55

Re: Гайдар и мракобесие

Этиология Гайдара как болезни известна - марксистская политэкономия, работа в журнале "Коммунист" и газете "Правда". Что-нибудь изменилось в СПС? Нет, только политический вектор. В воскресенье я подзалетел на ТВ, на передачу Гордона "Запад-Восток-Россия". "Экспертом". Довольно все плоско, но и посмотреть интересно. От СПС был Надеждин (м.б., кто-то знает). Физик-теоретик, ученый и пр. Как он доказывал, что не надо нам изобретать велосипед, а надо идти за Западом? На основании тезиса Маркса из "Капитала" ("промышленно более развитые страны показывают..."). Совершенно серьезно и с полным уважением к марксизму, со ссылками. Там сидела куча школьников. Все они за "третий путь", но слушали Надеждина внимательно - ссылка на авторитеты на них действует.

От Михайлов А.
К C.КАРА-МУРЗА (22.11.2005 14:31:55)
Дата 22.11.2005 15:19:00

Re: Гайдар и...

>Этиология Гайдара как болезни известна - марксистская политэкономия, работа в журнале "Коммунист" и газете "Правда". Что-нибудь изменилось в СПС? Нет, только политический вектор. В воскресенье я подзалетел на ТВ, на передачу Гордона "Запад-Восток-Россия". "Экспертом". Довольно все плоско, но и посмотреть интересно. От СПС был Надеждин (м.б., кто-то знает). Физик-теоретик, ученый и пр. Как он доказывал, что не надо нам изобретать велосипед, а надо идти за Западом? На основании тезиса Маркса из "Капитала" ("промышленно более развитые страны показывают..."). Совершенно серьезно и с полным уважением к марксизму, со ссылками. Там сидела куча школьников. Все они за "третий путь", но слушали Надеждина внимательно - ссылка на авторитеты на них действует.
1. Как именно звучал защищаемый тезис?
2. Как было построено доказательство почему Вы убеждены в его безошибочности?
3. Ошибочные доказательства цитатами из Маркса Вы сами недавно проделывали и выкладывали их на форум. Почему Вы уверенны, что Надеждин не делает тоже самое?
4. Доказывают не цитатами (это схоластика), а логикой.
5. Ссылкой на авторитеты можно доказать все что угодно

От Александр
К Михайлов А. (22.11.2005 15:19:00)
Дата 22.11.2005 17:51:49

Дивлюсь я на марксистов

Попенял я на 70 лет марксистского мракобесия. Марксисты прикинулись что Гайдар их отменил. Показали им что марксисты, включая Гайдара, убив советский строй вконец распоясались и мракобесничают пуще прежнего, и что же ответил марксист?

>2. Как было построено доказательство почему Вы убеждены в его безошибочности?

Для марксистов повторяю - мы убеждены в ошибочности марксистского мракобесия.

>4. Доказывают не цитатами (это схоластика), а логикой.

Может кому другому и логикой, но марксист к ней невосприимчив. См. выше. Мысль марксиста не способна следовать логике. Она скачет диалектически.

>5. Ссылкой на авторитеты можно доказать все что угодно

Видимо это главный принцип марксизма.

От Дмитрий Лебедев
К Александр (22.11.2005 17:51:49)
Дата 26.11.2005 12:56:53

Re: Дивлюсь я...

>Может кому другому и логикой, но марксист к ней невосприимчив. См. выше. Мысль марксиста не способна следовать логике. Она скачет диалектически.

Иными словами, марксисты у Вас некий отдельный антропологический вид?

От Александр
К Дмитрий Лебедев (26.11.2005 12:56:53)
Дата 26.11.2005 18:06:07

Отдельный народ с отдельной культурой.

Как верно заметил Привалов, марксисты - это "невменяемая интеллиенция" Для которой Родина - идеалистический предрассудок, а люди сбились в общество ради удовлетворения потребностей:

"А вот развернутое рассуждение Г.Павловского о «его народе», интеллигенции: «Русская интеллигенция вся - инакомыслящая: инженеры, поэты, жиды. Её не обольстишь идеей национального (великорусского) государства... Она не вошла в новую историческую общность советских людей. И в сверхновую общность «республиканских великоруссов» едва ли поместится... Поколение-два, и мы развалим любое государство на этой земле, которое попытается вновь наступить сапогом на лицо человека.
Русский интеллигент является носителем суверенитета, который не ужился ни с одной из моделей российской государственности, разрушив их одну за другой... Великий немецкий философ Карл Ясперс прямо писал о праве меньшинства на гражданскую войну, когда власть вступает в нечестивый союз с другой частью народа - даже большинством его - пытаясь навязать самой конструкции государства неприемлемый либеральному меньшинству и направленный против него религиозный или политический образ...
Что касается моего народа - русской интеллигенции, а она такой же точно народ, как шахтеры, - ей следует избежать главной ошибки прошлой гражданской войны - блока с побеждающей силой. Не являясь самостоятельной политической силой, русская либеральная интеллигенция есть сила суверенная - ей некому передоверить свою судьбу суверенного народа»"
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/143/143798.htm

"Язык Родины ничего не коммуницирует, а лишь выражает сам себя, являя нам Родину, но не аргументируя ее необхо­димость. Именно это построение языка как явления (иконы) Родины гово­рит о Родине как о сакральном источнике идентификации."
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/32/32952.htm

От Микола
К Александр (26.11.2005 18:06:07)
Дата 29.11.2005 10:23:41

Отдельное сословие с отдельной культурой.

День добрый!
>Как верно заметил Привалов, марксисты - это "невменяемая интеллиенция" Для которой Родина - идеалистический предрассудок, а люди сбились в общество ради удовлетворения потребностей:
Тот же Привалов: "Той, которая понимала, что всем своим существованием и советская интеллигенция, и её предшественница - русская интеллигенция обязана именно тому самому государству, которое "невменяемая" часть интеллигенции так ненавидела и презирала. Интеллигенция -порождение сословного или "околосословного" общества, находящегося в условиях догоняющей модернизации. В несословных обществах интеллигенции нет. Отсюда, как мне кажется, у Сергея Георгиевича и попытки "протащить" в новый советский проект "сословия", и противопоставление "сословий" и "классов", совершенно бессмысленное с точки зрения марксизма, и "любовь" к "Нашим". Насчёт "похожести" "Наших" и пролетариата - это он лапшу на уши вешал, а вот это самое "структурное и гомологическое" сходство между "Нашими" и интеллигенцией прямо-таки бросается в глаза. В обоих случаях государство создает привилегированную группу для интеллектуального обслуживания с целью сохранения своей власти. Если провести такую аналогию, то тогда и надежды на "Наших", как "могильшиков" режима становятся более понятными - "склонность к предательству" интеллигенция уже многократно доказывала и в досоветский и в советский периоды. Особенно, если дать ей в качестве "оправдания" мысль о том, что они делают это ради высшей цели. Ну а Сергей Георгиевич ведь всю жизнь среди этой интеллигенции прожил, и ее исчезновение, может быть и подсознательно, но переживает особенно остро. Отсюда и все загибоны."
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/221.htm
За сим мое почтение, Микола

От Александр
К Микола (29.11.2005 10:23:41)
Дата 29.11.2005 19:11:55

Отдельное буржуазное сословие начисто лишенное рефлексии

>День добрый!
>>Как верно заметил Привалов, марксисты - это "невменяемая интеллиенция" Для которой Родина - идеалистический предрассудок, а люди сбились в общество ради удовлетворения потребностей:
>Тот же Привалов: "Той, которая понимала, что всем своим существованием и советская интеллигенция, и её предшественница - русская интеллигенция обязана именно тому самому государству, которое "невменяемая" часть интеллигенции так ненавидела и презирала. Интеллигенция -порождение сословного или "околосословного" общества, находящегося в условиях догоняющей модернизации. В несословных обществах интеллигенции нет.

Тут у Привалова бросается в глаза неспособность к рефлексии. Он не задает себе вопрос чем порождена невменяемая (марксистская) интеллигенция с ее ненавистью к незападным культурам, народам, государствам, включая свою собственную Рoдину?

Сами невменяемые интеллигенты верят что произошли от станков (необходимости их обслуживания). Но эта невменяемая интеллигенция неизбежно самоубийственна. Потому что ведет свое проицxождение не от русских, а от западных станков. Как показал Чубайс, русские станки вовсе не необходимы, и даже вредны (потому что на западе станки лучше), и уж тем более не нужна их обслуга. Невменяемая (марксистская) интеллигенция с ее ненавистью к незападным культурам, народам, государствам... порождена вовсе не станками, а насаждаемой в государственных ВУЗ-ах России буржуазной идеологией марксизма - идеологии мирового господства Запада и ненависти к незападным культурам, народам, государствам.

"Вот еще один тезис, который повторяется в разных вариациях:
- "То-то и то-то в советской системе надо было сломать, потому что на Западе это устроено лучше".
На том семинаре особенно часто говорили, что надо сломать "предприятия-монстры, унаследованные от советской системы" - Минский тракторный завод, МАЗ и т.д. Зачем же, спрашиваю, ломать ? Ведь там люди работают, на этих заводах хозяйство держится. Нет, надо сломать - на Западе заводы лучше.
Вообще-то, какой завод лучше - это дело вкуса (на наших заводах люди почему-то меньше уставали, даже хотя работали с более отсталой техникой). Но я не стал спорить о вкусах, меня больше волновала логика. Допустим, говорю, западные учреждения лучше, но дальше-то ваши рассуждения нелогичны. Предположим, тебе не нравится твоя жена, а нравится Софи Лорен. Ну, убей свою жену - ведь Софи Лорен от этого у тебя в постели не появится. А вы хотите поступить с заводами именно так.
Похихикали над таким сравнением, и опять за свое."
http://kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a86.htm#par1883

От Микола
К Александр (29.11.2005 19:11:55)
Дата 01.12.2005 09:53:26

Сомневаюсь в продуктивности диалога Ваши перехлесты провоцируют людей (-)


От Александр
К Микола (01.12.2005 09:53:26)
Дата 01.12.2005 18:35:59

"Но Агапу, которого требовалось "выпороть" за грубость..." (c)

Обсуждайте себе на "Встрече"
У вас там действительно лучше получается.

Мое дело проинформировать что не Солнце врашается вокруг Земли, а Земля вокруг своей оси. Диалог по этой проблеме мне не нужен. На вашу ранимость не могу добавить ни цента. Это же только в сказках авторитет принцессы определяется неспособностью терпеть горошину под матрасом. Мы не будем терпеть марксистское иго только из сострадания к ранимости марксистского барина:

"Профессора марксизма высекли меня, как князь Утятин мужика Агапа в "Кому на Руси жить хорошо". Помните: чтобы не огорчать старого князя, его сыновья уговорили крестьян устроить "камедь" - притвориться, будто крепостное право вернулось. Но Агапу, которого требовалось "выпороть" за грубость, хотя бы поставили столько водки, что он от нее помер. А мне даже пол-литра не поставили."
http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-07.htm#par155

От C.КАРА-МУРЗА
К Михайлов А. (22.11.2005 15:19:00)
Дата 22.11.2005 16:22:10

Re: А вы нам объясните логику этого тезиса Маркса (-)


От Михайлов А.
К C.КАРА-МУРЗА (22.11.2005 16:22:10)
Дата 24.11.2005 16:26:06

Объясню,..

..если вы мне скажите, какие именно цитаты приводил Надеждин.
Пока Вы говорили о фразе из предисловия к 1 тому «Капитала».Прежде чем комментировать приведу (даже с избытком) контекст–
«Физик или наблюдает процессы природы там, где они проявляются в наиболее отчетливой форме и наименее затемняются нарушающими их влияниями, или же, если это возможно, производит эксперимент при условиях, обеспечивающих ход процесса в чистом виде. Предметом моего исследования в настоящей работе является капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена. Классической страной этого способа производства является до сих пор Англия. В этом причина, почему она служит главной иллюстрацией для моих теоретических выводов. Но если немецкий читатель станет фарисейски пожимать плечами по поводу условий, в которые поставлены английские промышленные и сельскохозяйственные рабочие, или вздумает оптимистически успокаивать себя тем, что в Германии дело обстоит далеко не так плохо, то я должен буду заметить ему: De te fabula narratur! [He твоя ли история это!] 4.
Дело здесь, само по себе, не в более или менее высокой ступени развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из естественных законов капиталистического производства. Дело в самих этих законах, в этих тенденциях, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью.
Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину ее собственного будущего.
Но этого мало. Там, где у нас вполне установилось капиталистическое производство, например, на фабриках в собственном смысле, наши условия гораздо хуже английских, так как мы не имеем противовеса в виде фабричных законов. Во всех остальных областях мы, как и другие континентальные страны Западной
Европы, страдаем не только от развития капиталистического производства, но и от недостатка его развития. Наряду с бедствиями современной эпохи нас гнетет целый ряд унаследованных бедствий, существующих вследствие того, что продолжают прозябать стародавние, изжившие себя способы производства и сопутствующие им устарелые общественные и политические отношения. Мы страдаем не только от живых, но и от мертвых. Le mort saisit le vif! [Мертвый хватает живого!]
По сравнению с английской, социальная статистика Германии и остальных континентальных стран Западной Европы находится в жалком состоянии. Однако она приоткрывает покрывало как раз настолько, чтобы заподозрить под ним голову Медузы. Положение наших собственных дел ужаснуло бы пас, если бы наши правительства и парламенты назначали периодически, как это делается в Англии, комиссии по обследованию экономических условий, если бы эти комиссии были наделены такими же полномочиями для раскрытия истины, как в Англии, если бы удалось найти для этой цели таких же компетентных, беспристрастных и решительных людей, как английские фабричные инспектора, английские врачи, составляющие отчеты о “Public Health” (“Здоровье населения”), как члены английских комиссий, обследовавших условия эксплуатации женщин и детей, состояние жилищ, питания и т. д. Персей нуждался в шапке-невидимке, чтобы преследовать чудовищ. Мы закрываем шапкой-невидимкой глаза и уши, чтобы иметь возможность отрицать самое существование чудовищ.
Нечего предаваться иллюзиям. Подобно тому как американская война XVIII столетия за независимость прозвучала набатным колоколом для европейской буржуазии, так по отношению к рабочему классу Европы ту же роль сыграла Гражданская война в Америке XIX столетия. В Англии процесс переворота стал уже вполне осязательным. Достигнув известной ступени, он должен перекинуться па континент. Он примет здесь более жестокие или более гуманные формы в зависимости от уровня развития самого рабочего класса. Таким образом, помимо каких-либо мотивов более высокого порядка, насущнейший интерес господствующих ныне классов предписывает
10
убрать все те стесняющие развитие рабочего класса препятствия, которые поддаются законодательному регулированию. Потому-то, между прочим, я уделил в настоящем томе столь значительное место истории, содержанию и результатам английского фабричного законодательства. Всякая нация может и должна учиться у других. Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития,— а конечной целью моего сочинения является открытие экономического закона движения современного общества, — не может ни перескочить через естественные фазы развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов.»
В общем смысл понятен –« анатомия человека — ключ к анатомии обезьяны» - Маркс говорит нам, что будет исследовать всеобщие формы капитализма исходя из эмпирического материала, предоставляемого наиболее развитой капиталистической страной (в тот момент -Англия), в которой эти формы проявлены в наиболее чистом виде, без родимых пятен феодализма –« намеки же на более высокое у низших видов животных могут быть поняты только в том случае, если само это более высокое уже известно.» Ясно, что рассуждения Надеждина к этому отношения не имеют – Надеждин же не исследованиями собрался заниматься (впрочем если заняться исследованиями, то утверждение Маркса останется в силе – судьбу России, при господстве в ней капиталистического уклада вполне можно понять исходя из таких чистых примеров периферийного капитализма, какие являют нам страны Латинской Америки ), а реформами, т.е. налицо подмена позитивных утверждений нормативными, да и СССР находился по отношению к западу не в социально-историческом прошлом, а в социально-историческом будущем, т.е. сравнение перехода социализм →капитализм с переходом абсолютизм→капитализм не корректно.
P.S. Кстати заглянул в архивы и обнаружил, что вопрос уже разбирался -
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/92/92008.htm, а воз и ныне там.

От Администрация (И.Т.)
К C.КАРА-МУРЗА (22.11.2005 16:22:10)
Дата 22.11.2005 20:17:09

Удалено сообщение Фрица

за обвинения СГ в стремлении дискредитировать марксизм любой ценой, слепоте на истину, нечестности и др.
Предупреждение Фрицу.

От Эконом
К Александр (21.11.2005 22:15:54)
Дата 21.11.2005 22:36:21

Ну вот сейчас то,слава Гайдару,мракобесие полностью побеждено

с чем вас и поздравляю.Жаль,что вы не с нами,чтобы до конца насладиться.

От Александр
К Эконом (21.11.2005 22:36:21)
Дата 21.11.2005 23:22:05

Ре: Ну вот сейчас то,слава Гайдару,мракобесие... и расцвело пышным цветом

Отмирание государства до уровня "ночного сторожа" и все такое:

Юрий Буйда: «Антирыночность есть атрибут традиционного менталитета, связанного с «соборной» экономикой... Наша экономическая ублюдочность все еще позволяет более или менее эффективно эксплуатировать миф о неких общностях, объединенных кровью, почвой и судьбой, ибо единственно реальные связи пока в зачатке и обретут силу лишь в расслоенном, атомизированном обществе. Отвечая на вопрос о характере этих связей, этой чаемой силы, поэт Иосиф Бродский обошелся одним словом: «Деньги». («Независимая газета», 10.06.1992).

По Марксу, деньги – чистый всеобщий эквивалент меновых стоимостей. Устранение всякого «бартера» приводит к чистым отношениям свободного обмена. А это и есть «свобода и равенство» в западном понимании – никакой соборности, полная атомизация.
Вот, выступает («Вопросы философии», 1990, № 6) доктор юридич. Наук из Ин-та государства и права АН СССР Л.С.Мамут (фамилия знакома?). Цитирует Маркса: «Если экономическая форма, обмен, полагает всесторонне равенство субъектов, то содержание, субстанция, как индивидуальная, так и вещественная, которая побуждает к обмену, полагает свободу. Таким образом, в обмене, покоящемся на меновых стоимостях, свобода и равенство не только уважаются, но обмен меновыми стоимостями представляет собой производительный, реальный базис всякого равенства и всякой свободы. Как чистые идеи, равенство и свобода представляют собой всего лишь идеализированные выражения обмена меновыми стоимостями: будучи развиты в юридических, политических, социальных отношениях, они представляют собой все тот же базис, но в некоторой другой степени» (Маркс и Энгельс., Соч., т. 46, ч. 1, с. 192).
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/110/110047.htm

От Красный Перец
К Александр (21.11.2005 22:15:54)
Дата 21.11.2005 22:24:51

Позвольте_уточнить

временные рамки 70 лет мракобесия. А то мне почему-то вспоминается АБ с его
проклятьми большевикам за именно "70 лет", а поиск по двум символам не работает.

А кстати -
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/10/10574.htm
Что же до наших проблем - я полагаю теории Маркса и все что из них выросло -
неприменимыми в условиях России. И не надо нам никакого "братства"
международного пролетариата. Раз - его не видно в мире (уже много десятков лет).
Два - пролетарий это такой субъект, что много каши с ним не сваришь.
Я за то, чтобы граждане России жили в ней в согласии, своим трудом.