От Фриц
К Pokrovsky~stanislav
Дата 14.11.2005 08:14:48
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум;

Может быть, Вы ответите?

>И именно мораль обеспечивала недопустимость серьезного, выходящего за рамки, неравенства.
Где эта мораль была до 1917? Куда делась теперь? Да что это за мораль? Коммунистическая, да? Или крестьянская? Как её обратно вернуть?
>Но ее нельзя сводить к богобоязненности. Богобоязненность Запада, кстати, ПОДТАЛКИВАЕТ к неравенству. Такая уж там сложилась религиозная парадигма - богу мил то, кто успешен в земном обогащении.
Я думаю, Вы преувеличиваете. Реально, на деле, там помогают бедным больше, чем у нас. Но не о них разговор.

От Pokrovsky~stanislav
К Фриц (14.11.2005 08:14:48)
Дата 27.11.2005 21:06:14

Re: Может быть,...

>>И именно мораль обеспечивала недопустимость серьезного, выходящего за рамки, неравенства.
>Где эта мораль была до 1917? Куда делась теперь? Да что это за мораль? Коммунистическая, да? Или крестьянская? Как её обратно вернуть?

Не коммунистическая и не крестьянская. А остальное - позже. Чтобы в одном сообщении не говорить на две разные темы.

>>Но ее нельзя сводить к богобоязненности. Богобоязненность Запада, кстати, ПОДТАЛКИВАЕТ к неравенству. Такая уж там сложилась религиозная парадигма - богу мил то, кто успешен в земном обогащении.
>Я думаю, Вы преувеличиваете. Реально, на деле, там помогают бедным больше, чем у нас. Но не о них разговор.

Помощь - нисколько не противоречит успешности. Помощь неудачнику - подчеркивает твою собственную успешность. Между прочим, я усматриваю в этом некоторую расшифровку французских событий. Негры, арабы из предместий Парижа вспыхнули из-за оскорбительности собственного положения во французском обществе. Положения вполне обеспеченных помощью людей НИЗШЕЙ КАСТЫ.

Бедный, которому никто не помогает, но который не ощущает перегородки, принципиально отделяющей его от прочих граждан, - в этом случае в гораздо более выгодном в моральном смысле положении. Бомж, собирающий пластиковые бутылки и алюминиевые банки из-под пива, если он психологически не сроднился со своим асоциальным положением, вполне осознает, что он должен дожить до весны, по весне переправиться в какую-то деревушку. Живя в брошенной избе с огородом, чуть-чуть окрепнуть, оправиться - и начать возвращаться к нормальной жизни. Одежку подкупить, по возможности, хоть через взятку, легализоваться, устроиться на какие-нибудь работы. И т.д.
Я такого бомжа встретил. Мужик на лестничной площадке дома извинился, объяснил, что он в дом зашел ненадолго - только побриться при свете и в теплом помещении. Там, где ему пока приходится ночевать, такой возможности нет.

Бомжуя, он видит себя ничуть не менее достойной личностью, нежели вор Ходорковский и прочие воры в бизнесе и власти. Он знает, что эти воры вовсю стараются увековечить собственное высокое положение. А его втоптать в вечное нищенство. Но он же осознает, что стоит ему помыться, откормиться, отоспаться и одеться в дешевую, но приличную одежду, - и он станет равным ста с лишним миллионам сограждан. - Морально - полностью равным. А юридически - после восстановления паспорта и хоть какой-нибудь прописки.

А вот в западном мире ситуация совершенно иного рода. Люди располагаются по разные стороны кастового барьера - поколениями. У людей разных общественных каст Запада уже различное мировоззрение, различная мораль, различные ценности. Про образование "двух корридоров" - еще СГКМ весьма толково написал.

У нас тоже есть каста крестьянства. Тоже со своей, отличной от городской, моралью. Но эта каста, во-первых, существенно независимых от общества, самодостаточных(ввиду наличия личного хозяйства) граждан. И крестьяне это свое коренное преимущество вполне сознают. Во-вторых, российское общество, даже в наше гнусное время, не отказывает деревне в приличном образовании. По крайней мере, до тех пор, пока сельские учителя не вывелись благодаря политике соответствующих органов власти. Было бы только желание учиться. И было бы минимальное стремление прорвать экономические препоны к этому образованию.