Восточное полукольцо КАД приведет к новым пробкам в Петербурге
Запуск Восточного полукольца не решит проблему пробок в Петербурге. Более
того, на новой дороге, скорее всего, постоянно будут возникать новые заторы.
Дело в том, что вместо запланированных восьми полос КАД первое время будет
состоять только из четырех. Владимир Кудряшов, генеральный директор ОАО
<Мостоотряд 19> (генеральный подрядчик строительства ряда участков КАД)
уверен, что только после того как Кольцевая будет расширена, она реально
сможет стать скоростной трассой. О том, как идет строительство кольцевой,
как продвигается реконструкция моста Лейтенанта Шмидта, а также о судьбе
других крупных дорожных сооружений Владимир Кудряшов рассказал ИА <Росбалт>.
----------------------------------------------------------------------------
----
- Говоря о кольцевой автодороге, часто имеют в виду лишь полукольцо - то
есть участок от Московского до Приморского шоссе. От планов строительствА
полноценного кольца отказались?
- Вовсе нет. Как раз сейчас проходит конкурс по строительству Южного участка
КАД - от Московского шоссе до Таллинского (<тот участок должен быть построен
до 2008 г. - <Росбалт>). Как только к кольцевой подключится Киевское и
Таллинское шоссе, нагрузка на дорогу резко возрастет, на ней могут появиться
пробки. Об этом можно судить по опыту строительства Московской кольцевой,
которая изначально также была четырехполосной (по две полосы в каждую
сторону). В Москве сразу после открытия движения убедились, что четырех
полос мало и приступили к реконструкции с расширением до 8-10 полос. Поэтому
и в Петербурге единственным выходом является строительство второй очереди,
то есть расширение дороги до восьми полос, как и было запланировано
первоначально.
- Дорожные организации часто жалуются на задержку финансирования. Были
случаи, когда строительство велось за счет генподрядчиков, а бюджет позже с
ними рассчитывался. Как сейчас обстоят дела с финансированием строительства
дорог, в частности КАД?
- Сначала с финансированием действительно были проблемы, сейчас их нет.
Средства выделяются, иногда даже с избытком. Надо отметить положительную
роль Федерального дорожного агентства (ФДА, бывший Росавтодор), значительные
усилия к этому вопросу также прилагает губернатор Петербурга. Стабильно
строительство КАД стало финансироваться с апреля 2004 г. Поэтому на первом
этапе строительства возникли задержки и по части объектов были увеличены
сроки строительства.
- В какую сумму уже обошлось строительство КАД?
- Общую стоимость работ сложно назвать, так как каждый год в связи с
инфляцией проводится индексация. То есть ФДА определяет индекс, по которому
должна определяться стоимость выполняемых работ в связи с удорожанием
конструкций. Поэтому каждый год индекс меняется и, естественно, чем дольше
ведется строительство, тем больше оно стоит.
- Откроются ли в ближайшее время новые развязки в Петербурге?
- На днях будет полностью открыта развязка на левом берегу Невы в составе
Вантового моста. Также в ноябре будет частично открыта развязка на Софийской
улице, которая соединит ее с КАД. Параллельно ведутся работы по
строительству второй очереди Вантового моста (вторая очередь предусматривает
строительство еще одного моста на расстоянии 20 м от существующего; после
его ввода, движение будет осуществляться по четырем полосам в каждую
сторону). Уже практически построены опоры второй очереди моста, в текущем
году будут частично смонтированы пилоны главных опор. На строительство
второй очереди Вантового моста в 2005 году предусмотрено - 3,5 млрд руб., в
2006 - 3 млрд руб, 2007 - 1,2 млрд руб.
Стоимость строительства Восточного полукольца КАД в 2002 году оценивалась в
45 млрд рублей . К 2005 году эта сумма выросла до 56 млрд рублей из которых
по состоянию на конец августа этого года уже освоено 34 млрд рублей .
Восточное полукольцо соединит Приморское и Московское шоссе. Его длина 66
км. До 2008 года трасса продолжится до Таллинского шоссе. Замкнуть дорогу в
кольцо, предполагается лишь к 2012 г, когда будет построена <морская> часть
трассы, входящая в состав комплекса защитных сооружений Петербурга от
наводнений.
- Как продвигается реконструкция моста Лейтенанта Шмидта, генподрядчиком
которой является ваша компания?
- Проект реконструкции моста Лейтенанта Шмидта довольно интересный. Имеет
значение, что это первый мост на Неве со стороны Финского залива. Его первым
видят иностранные туристы, прибывающие в город на круизных лайнерах. То есть
своеобразная визитная карточка города.
После реконструкции мосту будет придан тот облик, который был заложен в это
сооружение его автором - польским инженером Станиславом Кербедзом. Дело в
том, что в 1932 году мост уже реконструировался, и его вид претерпел
значительные изменения.
Уже известно, что основания нынешних опор моста будут сохранены. В процессе
подготовки к тендеру консорциумом, который ведет работы и в который входит
наша компания, были найдены интересные решения, которые позволяют избежать
реконструкции опор ниже уровня воды. Раньше чтобы расширить мост - а он
станет шире на 13 м - предполагалось, что мы должны частично разобрать опоры
моста ниже уровня воды. Однако удалось разработать такую конструкцию
пролетного строения, которая позволяет обеспечить расширение моста без
расширения опор. Это позволяет сократить стоимость работ и сроки
строительства.
Предварительно предполагалось, что пролетное строение существующего моста
будет передвинуто на опоры временного моста. Однако для этого пришлось бы
перекрывать движение на срок от 10 до 30 дней. Конструкция, которая
предложена и реализуется нашим консорциумом, не предусматривает прерывание
движение.
Стоимость всего проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта составляет
порядка 1 миллиарда рублей. Этот мост является одним из старейших сооружений
Петербурга. Он был открыт для движения в ноябре 1850 г., и стал первым
постоянным мостом через Неву.
- Когда завершится реконструкция?
- В 2007 году. К навигации 2006 года будет открыто движение по временному
мосту, который для обеспечения прохода судов будет оснащен подъемным
строением. Движение транспорта с постоянного моста на временный будет также
переключено сразу после открытия навигации по Неве. Временный мост будет
состоять из стальных пролетных строений, он рассчитан на 4-х полосное
движение.
Тактика применения временного моста при реконструкции используется в
практике мостостроения. К примеру, при реконструкции Володарского моста
также был использован временный мост.
На всю реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта предусмотрено 2,4 млрд руб.
Стартовая цена в тендере была 2,7 млрд рублей, из-за внедрения в проект
наших разработок и технических решений нам удалось снизить начальную цену на
6%, что и дало нам возможность выиграть тендер.
- В каком состоянии сейчас находится строительство Западного скоростного
диаметра?
- Здесь все будет зависеть от финансирования. Сейчас пока сложно об этом
говорить. Еще не проведен тендер на первый участок ЗСД. Именно после тендера
будут понятны сроки и объемы финансирования. А по объемам 2005 года госзаказ
был размещен у единого источника-консорциума в составе основных
мостостроительных фирм: ОАО <Мостоотряд N19> - ведущий партер, партнеры -
ОАО <Мостострой-6>, ЗАО <Пилон> и проектная организация ЗАО <Институт
<Стройпроект>.
На первом участке развернуты работы по сооружению оснований на I участке
между ст.Дачное и ст.Ленинский проспект. Работает большое количество
техники, в том числе 8 агрегатов по сооружению буронабивных столбов.
Беседовала Татьяна Вильде, ИА <Росбалт>, Санкт-Петербург
Новые планы строительства линий скоростного трамвая в Москве
Сегодня заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы
Александр Воробьев вновь изложил планы по строительству в Москве линий
скоростного трамвая. По его словам, прорабатываются вопросы об организации
маршрутов скоростного трамвая с использованием современного комфортабельного
подвижного состава, улучшенных конструкций пути, оборудованием специальных
посадочных площадок и павильонов.
Представитель департамента отметил, что для Москвы, имеющей развитую
радиальную сеть метрополитена, развитие маршрутов, соединяющих периферийные
станции соседних линий метрополитена, является наиболее актуальным.
"Использование на этих направлениях скоростного трамвая может быть наиболее
эффективным и экономически целесообразным", - сказал А.Воробьев.
Скоростной трамвай - это состав из нескольких вагонов, вмещающих до 300
пассажиров одновременно, причем, его средняя скорость в два раза превышает
скорость традиционного трамвая и составляет 30-40 км/час. Эта система
требует особых путей и подвижного состава. Система скоростного трамвая в два
раза тише, чем автомобили.
При провозной способности от 6 до 20 тыс. пассажиров в час в одном
направлении капиталовложения на строительство линий скоростного трамвая на
порядок меньше строительства линии обычного метрополитена. Кроме того, при
введении в эксплуатацию линий скоростного трамвая будут разгружены линии
метрополитена, может быть высвобождено около 30% автобусов. Проезд по
хордовой линии, соединяющей станции метрополитена соседних радиусов, будет
менее затратным по времени, чем движение по двум линиям метрополитена и,
следовательно, более привлекательным для пассажиров.
Линии скоростного трамвая будут интегрированы в уже существующую систему,
так как состояние полотна позволяет пустить по нему скоростной трамвай,
однако при этом полотно будет несколько доработано. Он также отметил, что
скоростной трамвай не будет подземным видом транспорта, однако не исключено,
что в некоторых местах пути будут проходить под землей. Стоимость проезда на
таком трамвае будет несколько выше, чем на других видах общественного
транспорта.
Первые линии скоростных трамваев могут быть пущены от метро "Щукинская" в
Строгино по трассе нынешнего трамвайного маршрута N10 и по линиям,
проходящим от площади Ильича в район Новогиреево с переходом через МКАД в
районы Новокосино и Косино-Ухтомский.
"Мы предлагаем эти проекты на рассмотрение Институту генплана Москвы,
который и решит их целесообразность", - отметил Воробьев.
Стоит отметить, что планы строительства скоростного трамвая озвучиваются
московскими чиновниками не первый год подряд. Как уже сообщали REGIONS.RU,
24 марта 2005 года глава Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин
заявил, что в Москве пройдет конкурс на поставку низкозольных трамваев для
скоростных трасс. По его словам, скоростной трамвай в первую очередь будет
внедряться в новых микрорайонах, где есть резерв площади. После чего, он
придет и в другие районы города, где для него будет создана специальная
выделенная полоса.
Еще ранее городские чиновники рассказывали о планах строительства скоростной
трамвайной линии между станциями метро "Юго-Западная" и "Улица Академика
Янгеля".
Планы строительства линий скоростного трамвая есть и в Московской области.
До 2020 года предусматривается проложить шесть линий. В их числе трасса от
Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелково, линии Подольск - Домодедово -
Раменское, линия от Кубинки через Звенигород и Истру на Поварово, от Каширы
до Орехово-Зуево, от Ногинска до Электростали и линию Химки - Планерное -
Путилково.
В настоящее время на территории России линия скоростного трамвая действует в
Волгограде. Ежедневно его услугами пользуются почти 200 тысяч человек.
Пущенный 20 лет назад он стал одним из самых безопасных и быстрых видов
городского транспорта. Скоростной трамвай сегодня соединяет 4 района города.
Сейчас идет строительство второй очереди до Советского района протяженностью
8 километров. Если не изменится объем финансирования, то новая линия будет
сдана в 2006 году.