От Георгий
К Георгий
Дата 03.11.2005 22:21:04
Рубрики Прочее;

А. Чаусов: "День народного единства - обертка для попойки" (*+)

http://www.russ.ru/docs/101436918?user_session=114c10323bd19457b412572bfe3ae
7b4

Обертка для попойки?
2 ноября 2005
Александр Чаусов

Что такое праздник в России? Это почти как русский бунт, бессмысленный и
беспощадный. Чтобы узнать о масштабах того или иного празднования, нужно
просто выйти на улицу на следующее утро. Если вы видите редких прохожих с
одинаково болезненным выражением лиц, это значит, что праздник действительно
был важным. Всенародным!
Простому русскому человеку неинтересно, в какой именно день ему
предоставляется повод и возможность пить. Главное, чтобы ему эту возможность
предоставили. И дело здесь не только в повальном пьянстве, это скорее одна
из видимых граней отношения к значимым датам большинства русских людей. Дело
в привычке заливать в себя фантастические дозы алкоголя на поминках и
праздниках. Поэтому инициатива по введению нового праздника - Дня народного
единства - не вызвала у большинства населения какого-либо отторжения. Вот
если бы отменили праздник 7 Ноября и не придумали альтернативного, то массы
возмутились бы, а так...
Возмущались и дискутировали немногие. Просто делали это очень громко.
Например, в Калуге в 2004 году провели митинг в защиту Дня народного
единства, а в Краснодаре ветераны сказали, что им День Октябрьской революции
милее. В целом же страна спокойно отнеслась к перенесению даты. Именно
потому, что происходящее было расценено не как отмена одного праздника и
учреждение другого, а всего лишь как перенесение.
Надо отдать должное нашим историкам, которые дату придумали "не от фонаря",
а нашли повод. Как известно, в 1612 году в этот день ополчение Минина и
Пожарского изгнало польских интервентов из Москвы. Событие это, без
сомнения, очень важное в русской истории. Только вот многие ли о нем знают?
И знают ли вообще, что была польская интервенция на Руси? Сильно сомневаюсь.
Да и нужно ли какому-нибудь прессовщику комбината огнеупоров знать, кто и
кого прогнал в этот день? Чтобы отмечать праздник в России, знать, к чему
он, совсем не обязательно.
Однако если смотреть со стороны, не зная ситуации с соотношением охлоса и
демоса в России, то картинка получается очень благочестивая. Мы наконец-то
отошли от празднования официального начала советского кошмара и вспомнили о
своей более древней и славной истории. И для стороннего наблюдателя может
показаться, что русские все же стали несколько умнее. Исторически
образованнее. Это если не знать, что в нашей стране нужно обращать внимание
не столько на то, что делают, сколько на то, как это происходит.
Более чем интересен факт обращения к народу религиозных лидеров страны. В
этот день, по их общему мнению, нужно творить добро. Есть такая грустная
"народная мудрость": "пьянка без драки - деньги на ветер". В свете этого
постулата такого рода обращения можно расценить как просьбу "пить-то пейте,
но хоть не дебоширьте!".
Вообще говоря, вся затея с названием и исторической привязкой к четвертому
ноября, а также с пожеланием "творить добро" отдает какой-то неуместностью.
Для кого это все? Для интеллигенции и социально активных граждан, чтобы было
о чем поспорить? Для политических деятелей, чтобы в очередной раз обратиться
к людям, на тот счет, что скоро у нас все же будет хорошо? Для простых
людей, большинство из которых давно воспринимает ноябрьский праздничный день
как просто выходной? Для неких "внешних наблюдателей", чтобы они увидели,
оценили и похвалили?
В этом смысле куда честнее выглядит Егор Летов, который седьмого ноября в
Питере будет петь про то, что "все идет по плану". Он хотя бы абсолютно
искренне сумасшедший. Будет зарабатывать своим сумасшествием деньги. Однако
речь не о нем. Речь о празднике.
Все же название праздника - "День народного единства" - может говорить и о
том, что государство у нас дошло до светлой мысли: что-то с народом и с его
единством у нас не так. Правда, исправлять ситуацию государство решило
весьма своеобразно, объявив некий день, когда люди должны почувствовать себя
народом, да еще и единым. Чтобы добиться более высоких показателей степени
единства народа, были привлечены религиозные лидеры. Создается такое
ощущение, что наше государство поверило в чудо. За один день волшебным
образом раздробленный, демотивированный охлос превратится в единый народ.
Как-то не очень в это чудо верится. Ну да кесарям - кесарево.
У многих, полагаю, подобный скепсис в связи с предстоящим Днем народного
единства вызовет возмущение. Но речь здесь идет не о том, что такой праздник
нам не нужен, а о том, что название праздника должно хоть в какой то мере
соответствовать действительности. А для этого нужно еще очень многое
сделать. Нам же куда приятнее праздновать, не понимая, что мы отмечаем и
зачем. Пора выходить из этого состояния праздности ума и души. От
всенародных, безудержных гуляний стоило бы перейти к тихому труду духовного
возрастания. Но куда легче сказать: "Сегодня мы единый народ!" - и никак не
подтвердить эти слова.
К сожалению, даже те, кто вспомнит о том, "к чему сегодняшняя пьянка" и "о
чем дата", скорее всего, расценят идею праздника как некий единичный посыл к
перемене жизни. Но было бы правильнее воспринять эту дату как начало, первый
шаг на пути к все тому же народному единству. Да и не в датах дело. Дело в
людях. В каждом человеке. Пока в нашей стране не вспомнят о старой доброй
православной национальной идее, пока не поймут, что же такое народ, можно
отмечать подобные "красные дни" сколько угодно. Особых результатов это не
принесет. Не помогут даже призывы религиозных деятелей.
Верующий человек постоянно стремится сделать что-то хорошее. Изменить в
лучшую сторону себя и мир вокруг себя. Ему для этого особые даты не нужны.
Человеку же стороннему до религиозных призывов особо дела нет. Он сам знает,
как ему жить и как отмечать праздники. И здесь мы снова приходим к проблеме
раздробленности нашего охлоса. Объединяться нужно вокруг чего-то, а не по
праздникам. Праздник - это итог работы. Жаль, но у нас пока так не
получается. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь название Дня народного
единства будет соответствовать жизненным реалиям нашей страны. Пока же в нем
можно усмотреть только красивую обертку, в которую ничего не завернуто.
Кроме, пожалуй, очередной попойки.



От Владимир К.
К Георгий (03.11.2005 22:21:04)
Дата 03.11.2005 23:41:20

Между прочим, "общечеловекам" и празднование освобождения от польской интервенции не нравится. (*)

http://www.livejournal.com/users/krylov/1221976.html

Константин Крылов (krylov) wrote,
@ 2005-11-03 02:16:00

"...а я только вчера узнал!"
Прекрасное. Читать целиком, правда, сложно, но.

Оказывается, братцы, мы 4 числа собрались отмечать погром.


Дмитрий Серьга 2005.11.02

Через несколько дней, 4 ноября, путиноиды всех мастей отметят день
освобождения Москвы от поляков - взамен праздника Великого Октября.

Между тем эта дата отнюдь не безобидна: как известно, маркитантами в
тогдашних войсках по преимуществу были евреи, и разгром поляков плавно
перешел в грабеж обозов, то есть в первый в истории России ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ.
...



От Буслаев
К Владимир К. (03.11.2005 23:41:20)
Дата 07.11.2005 18:18:28

Что за ерунда ?..

>первый в истории России ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ. ...
Вот это самое.
Еврейские погромы описаны ещё в истории Древней Руси.



От Владимир К.
К Буслаев (07.11.2005 18:18:28)
Дата 09.11.2005 14:31:22

Спросите "автора" (которого цитирует Крылов). :-) (-)




От Георгий
К Владимир К. (03.11.2005 23:41:20)
Дата 04.11.2005 01:36:51

Ну, во-первых, не первый в истории :-))))))))

> Между тем эта дата отнюдь не безобидна: как известно, маркитантами в
> тогдашних войсках по преимуществу были евреи, и разгром поляков плавно
> перешел в грабеж обозов, то есть в первый в истории России ЕВРЕЙСКИЙ
ПОГРОМ.
> ...
>

Говорили, что первый был еще в Киевской Руси :-)