>- так ето было очевидно с "начала истории". А еше тогда было очевидно, что земля плоская и солнце вокруг земли ходит. Вот только насчет того, почему солнце внизу не зацепляется за то, на чем земля стоит, сушествовали разные мнения. И много хороших книжек было написано на ету тему.
А не известны ли вам мифы народов крайнего севера, живущих за полярным кругом на эту тему? Был бы очень интересный подбор традиций, особенно в свете требуемого некоторыми приоритета традиции над знанием.
>> СГ давно все описал в книжке об оранжевых.
>- то-то Сергей Георгиевич все предупреждает, что авторов у книги четыре, и что писалалсь она, грубо говоря, второпях. Ну, чтобы значит, не только ему одному вся слава от провозглашения етих "очевидных" вешей досталась. И еше почему-то, на марксистов обижается, что они не хотят книжку обсуждать. А чего обсуждать-то, если и так все ясно?
>Теперь вполне логично перейти к простой и понятной цыганской жизни:
>> Они всегда не участвовали в политической жизни страны пребывания, а просто кочевали по ней, не нравилось в одном месте, перекочевывали в другое, они были всегда государством в государстве, и сегодня пытаются создать свое государство, а не вливаться в другие. Политика
>это решение обще-государственных проблем, а не взятка миллиционеру, взятка обычное преступление, рядовое, уголовное.
>- ну а куда же смотрит их цыганское государство, когда какие-то преступники в милицейской форме чужого государства вымогают взятки у его (цыганского государства) граждан, причем систематически? Обше-государственные проблемы решает? Ну-ну...
>> Вы способны сказать, в какой "общественно-экономивеской" формации находится цыган? Вы
>вроде не только в школу ходили, а и в институт, одним словом - профессор.
>- запросто, только боюсь вы мне не поверите. Цыган находится в той "обшествено-економической формации", к которой относится государство, на территории которого он проживает.
>И напоследок немного оптимизма:
>> Нет не у всех "плохо". Современная социология и экономимка используют вполня измеряемые понятия, годные для создания моделей поведения как отдельного человека, так и групп людей. В Германии сегодня разбираются, почему социологи дале не точный резукльтат выборов. Не давали бы они ранее вполне четкие результаты, им просто не платили бы хороших денег. Думаете, что американцы заваливая соц страны действовали наобум? Нет, каждый шаг строго расчитывался, мониторинг общественного мнения велся непрерывно.
>- а почему вы считаете, что профессорам философии на Западе платят "плохие деньги"? Поменьше, конечно, чем тем, кто выборами занимается. Ну так и профессорам-физикам платят меньше, чем космонавтам (то есть, астронавтам) за космический полет, и что с того? Буржуи - они деньги зря не платят, черти.
> А не известны ли вам мифы народов крайнего севера, живущих за полярным кругом на эту тему? Был бы очень интересный подбор традиций, особенно в свете требуемого некоторыми приоритета традиции над знанием.
- ну я вот помню читал в детстве юкагирские сказки (адаптированные, конечно). Так там версий было две - первая - после наступления полярной зимы солнце замерзает и преврашается в луну, а весной оттаивает обратно; вторая - что кто-то (не-помню, кто) в начале полярной ночи глотает солнце, а за полгода зимы вырастает новое солнце.